√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
18 ма€ '14 20:50
 ћарк ћаркес, Getty Images
ћарк ћаркес, Getty Images

MotoGP. √ран-при ‘ранции

‘ранцузский этап оказалс€ интереснее предыдущих уже хот€ бы потому, что ћарк ћаркес «решил» искусственно внести интригу в гонку, провед€ провальный первый круг и закончив его на дес€том месте. Ќеумение испанца стартовать общеизвестно; это ещЄ раз доказывает, что даже у таких уникумов, как ћаркес, есть слабые места, нуждающиес€ в осмыслении и улучшении.

...«абавно было смотреть, как ћаркес коллекционирует быстрейшие круги, наход€сь при этом в трафике. ѕо ходу первых кругов стало €сно, что ћарк, если не упадЄт в толчее, рано или поздно вернЄт себе лидирующую позицию. “ак и произошло, и последним сдалс€ ¬алентино –осси, который не зр€ обещал, что будет боротьс€ за победу. ƒальше всЄ прошло по знакомой схеме: ћаркес отрываетс€ от –осси, а на последних кругах едет предельно аккуратно и подпускает своего соперника на рассто€ние полутора секунд.

’орхе Ћоренсо и ƒани ѕедроса, €вл€ющиес€ напарниками –осси и ћаркеса соответственно, этот этап провалили. » если проблемы ѕедросы можно списать на недавно перенесЄнную операцию на руке, то корень трудностей Ћоренсо определЄнно лежит области в психологии. Ќеудачное начало сезона выбило из колеи казавшегос€ железным двукратного чемпиона мира, у которого, такое впечатление, от наблюдени€ за ћаркесом просто опускаютс€ руки!

¬от кто порадовал в минувшей гонке, так это јльваро Ѕаутиста и ѕоль Ёспаргаро: первый отча€нно пытаетс€ реабилитироватьс€ за катастрофический старт сезона, ознаменованный трем€ сходами, а второй стараетс€ доказать, что команда “ек-3 не зр€ подписала с ним контракт. Ќаибольшее же недоумение вызывают результаты гонщиков ƒукати: в квалификации они вполне способны проехать хороший круг, а вот в гонке неизменно вал€тс€. ¬ чЄм причина слабости ƒукати? ¬с€ мотоспортивна€ »тали€ давно желает разобратьс€ с этим вопросом, ответ на который, возможно, знает  ейси —тоунер...

ƒ“ћ. ќшерслебен

Ѕезумна€ гонка в ќшерслебене, лишЄнна€ вс€кой логики, не про€снила вопрос, интересующий всех дотошных болельщиков. Ќасколько эффективна система весовых гандикапов? ѕищу дл€ размышлений можно черпать лишь в квалификации, где јуди выступили лучше пот€желевших Ѕћ¬; при этом обе марки, как и в ’оккенхайме, уверенно опередили облегчЄнный ћерседес. »так, дополнительный балласт несколько притормозил Ѕћ¬; в то же врем€ его сн€тие не очень помогло ћерседесу. Ќалицо противоречие, разбиратьс€ с которым мы будем уже в Ѕудапеште.

¬ гонке же победу праздновал... мерседесовец  ристиан ‘иторис. Ќемец и сам не ожидал, что ему достанетс€ счастливый билет в виде возможности проехать гонку с одним пит-стопом. ƒа и машина безопасности, выехавша€ после пит-стопа  ристиана, что ни говори, сильно помогла ему — как, кстати, и ѕолу ди –есте, финишировавшему четвЄртым. ¬прочем, подобный сценарий, разумеетс€, будет не на каждом этапе, и в Ѕудапеште, гонка в котором пройдЄт в первый день лета, у ћерседеса не будет реальных шансов одержать вторую победу. √андикап-то исчезнет!

ERC. –алли јзорских островов

ѕ€тый этап чемпионата ≈вропы изначально обещал захватывающую борьбу за победу, ведь в списке за€вок присутствовали  рейг Ѕрин и  евин јбринг, получившие в своЄ распор€жение Peugeot 208 T16, а также  аетан  аетанович и –икарду ћора, избравшие Ford Fiesta R5; у других участников техника была послабее.

» надо же такому случитьс€, что триумфатором стал не кто-то из этой четвЄрки, а Ѕернарду —оза, выступающий на старой модификации Ford Fiesta RRC! ‘авориты один за другим сходили с дистанции, а —оза, прекрасно знающий азорские трассы, гнул свою линию и добилс€ победы, выдержав, между прочим, бой с јбрингом. —озу нельз€ рассматривать в качестве претендента на попадание хот€ бы в общую первую тройку, поскольку его гоночна€ программа основной упор делает на местные соревновани€; тем не менее мы можем сказать, что сезон-2014 уже сейчас превзошЄл все его предстартовые ожидани€.

„то касаетс€ технической стороны, то в ближайшей перспективе чемпионат ≈вропы станет ареной борьбы вышеупом€нутых моделей ѕежо и ‘орда, чьи гонщики наверн€ка полны желани€ бросить вызов доминированию Skoda Fabia S2000. ѕродукци€ ‘орда пользуетс€ огромной попул€рностью среди участников, а вот команда ѕежо, выступающа€ в ERC по заводской программе, совсем недавно прошла процесс омологации новой техники, существующей в двух готовых к ралли экземпл€рах. „то ж, основной упор ѕежо сделает на следующий год, поскольку в этом сезоне догнать стабильного и, что особенно важно, быстрого Ёсапекку Ћаппи будет крайне трудно. ќтрыв Ћаппи от Ѕрина составл€ет 29 очков, которые в теории можно отыграть за один этап; но это в теории, а на практике...

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
«агрузка...