Снял все вопросы

Красивой победой на Гран-при Италии Марк Маркес в очередной раз доказал, что на сегодняшний день именно он лучший гонщик на двух колесах в мире.
14210
6 Июня 2014, 19:15 —
Снял все вопросы
Марк Маркес, Getty Images

В прошедший уик-энд состоялся этап Moto GP на итальянской трассе в Муджелло. Свой трехсотый Гран-при проводил легенда мотоспорта – Валентино Росси. Неудачная квалификация не позволила опытному чемпиону выиграть при домашних трибунах - пилот жаловался на настройки и резину. Старт с десятого места и прорыв на подиум – прекрасный результат, если бы не одно но! Был на трассе гонщик, который показал нечто просто сногсшибательное.

За несколько кругов до финиша стало понятно, что борьба между Лоренцо и Маркесом будет до самого клетчатого флага, и если Марк действительно лучший – он обязан победить. Пилоты обходили друг друга раз за разом, подарив тем самым неимоверное зрелище болельщикам. В конце первым пересек линию действующий чемпион Moto GP, увеличив отрыв в зачете чемпионата. Но эта победа гораздо важнее всех пяти предыдущих, поскольку Марк ясно всем показал, почему именно он лучший гонщик на двух колесах в мире на данный момент.

Старт у самого молодого чемпиона в истории не задался – Маркесу пришлось отыгрывать позиции. Но Марк быстро обошел "рядовых" пилотов и устремился в погоню за Хорхе Лоренцо. Спустя пару кругов он нагнал более опытного испанца и начал атаковать. Сильной стороной Хорхе были быстрые связки поворотов, где он грамотно удерживал Маркеса, который, в свою очередь, просто великолепно использовал преимущество слипстрима на стартовой прямой и каждый раз проходил вперед на торможении перед первым поворотом. В единственном месте на трассе, где Лоренцо никак не мог подобрать идеальную траекторию. Потом Хорхе крестил траектории и возвращал себе лидерство, вплоть до последнего круга дистанции.



Последние 10 кругов пилоты то и дело обменивались позициями. Но Маркес очень точно нашел слабую сторону соперника, дождался выхода на последний круг позади Хорхе Лоренцо и снова прошел его в первом повороте. На этот раз задача была ясна – продержаться до конца круга и первым пересечь черту. Гонщики ехали очень близко друг от друга, но в том, что Марк удержит перевес, сомнений не возникало. Чувствовалось, что он просто знает, как победить, и у Лоренцо практически не было шансов изменить положение. Порой могло показаться, что Маркес даже играет с соперником, но преувеличивать мастерство молодого пилота тоже не стоит. Это была честная и красивая борьба.

В самом конце у обоих прилично поизносились шины. Гонщики вели борьбу не только друг с другом, но и с собственными мотоциклами, которые ощутимо проскальзывали по полотну трассы на последних двух кругах.

Марк Маркес выиграл шесть из шести этапов  Moto GP этого сезона, доминируя как по ходу гонок, так и в квалификациях. Росси, который с помощью стабильности вышел на вторую строчку чемпионата, откровенно не верит в титул, говорит, что он возможен для него только в случае какого-то чрезвычайного происшествия: "Я занимаю второе место в чемпионате, поэтому все в порядке. Надеюсь, Марка дисквалифицируют на три-четыре гонки. Тогда концовка сезона будет интересной".

Скептики продолжают называть Маркеса "выскочкой", но в Муджелло он всех их заставил заткнуться. Он не пришел и победил, он ворвался и разорвал! Пусть ему только 21, Марк вполне может называть себя опытным гонщиком.



Впервые он сел на мотоцикл в пять лет, а в 8 уже считался лучшим гонщиком Каталонии в эндуро. Для тех, кто не в курсе, это гонки по пересеченной местности на байках, которые похожи на кроссовые, но больше предназначены для быта.  Есть небольшие отличия в управлении и оснащении. В эндуро, например, есть фары для ночной езды. Да, ему было 8 лет, дети в третий класс в таком возрасте ходят. Чем вам не гений?
 
Что такое два колеса и двигатель Маркес знал с детства, а его карьера развивалась просто семимильными шагами. В 2004 четвертом он повстречал Эмилио Альцамору, и эта встреча изменила ход его жизни. Эмилио возглавлял команду Монлау в каталонском субчемпионате 125cc, как говорит сам Маркес, "с этого момента скорость стала главной в моей жизни". Выиграв два трофея в 2005 и 2006 годах, он покинул серию, перейдя в более серьезный класс мотогонок – CEV (Испанский мотогоночный чемпионат). Там Марк тоже долго не раскачивался и уже в середине сезона приехал на первый подиум в Хересе. Чемпионат Испании выиграть не удалось, но талант был замечен, и Маркеса позвали в серию Moto GP.

Как и все, он начинал с серии 125 кубических сантиметров. В возрасте 15 лет и 126 дней Марк Маркес становится самым молодым испанцем на подиуме в рамках чемпионата мира, отбирая рекорд у своего нынешнего партнера по команде Дани Педросы. А спустя два сезона, в 2010, выигрывает серию. Дальше – вверх по карьерной лестнице серии Moto GP. В 2012 чемпионство во второй серии, в 2013 дебют и титул в основной.



Вот такой огромный опыт и количество трофеев в практически еще молодежном возрасте.

Ко всему прочему Марк Маркес имеет практически идеальные для мотоспорта антропометрические данные. Он гораздо легче и меньше Хорхе Лоренцо, что снижает общий вес мотоцикла и помогает в квалификациях, и не настолько маленький, как его напарник Дани Педроса, которому из-за скромных габаритов приходится тратить слишком много физической силы для управления мотоциклом.

Продлится ли его победная серия – единственный открытый вопрос нынешнего чемпионата, поскольку вопрос второго титула кряду уже не стоит. Серия из шести побед обеспечила приличный отрыв от второго места, и даже в случае пары неудачных гонок, упустить трофей будет очень трудно.

Сам Марк говорил о том, что хотел когда-то попробовать себя в роли водителя гоночного автомобиля, и его спонсор Ред Булл, мог бы помочь ему в осуществлении этой мечты. Вопрос лишь в том, за чьими лаврами он гонится: Валентино Росси или Джона Сёртиза.

Использованы фото Getty Images

iSport.ua Автоспорт Мотоспорт
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий