Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 14 июля, 20:00

MotoGP. Гран-при Германии

В прошлом году — как, впрочем, и в этом — Заксенринг стал свидетелем невероятного количества аварий. Дошло даже до того, что Валентино Росси так прямо и заявил: автодром, мол, опасен для гонок. Организаторы вняли словам чемпиона и подрихтовали некоторые повороты. Справились ли они со своей задачей? И да и нет. С одной стороны, все гонщики вернулись из Германии целы и невредимы. Однако количество падений по-прежнему не выдерживает никакой критики, и это тот случай, когда обвинять следует организаторов, а не спортсменов, которые, чего греха таить, порой излишне усердствуют. Один только Брэдли Смит допустил за этот уикенд, если автор всё верно посчитал, пять падений! О чём говорить, если даже такой ас, как Марк Маркес, также не избежал аварии, в результате которой получил боли в области шеи.

Это, однако, не помешало действующему чемпиону продолжить свою победную серию. В этой гонке у него был один ключевой момент, а именно на старте, когда пилоты, решившие перейти на слики, выстроились на выезде из боксов, готовясь отправиться в бой. Одно неверное движение — и серия прервётся. К счастью для Марка, он без особых проблем растолкал соперников, после чего съел всех аутсайдеров, а затем и вишенку в виде Брадля. Педроса, следовавший прицепом за Маркесом, конечно, тоже молодец, но... «Опять двойка». То есть второе место.

У гонщиков Ямахи была своя дуэль, и победителем из неё вышел не Росси, как мы привыкли по последним этапам, а Хорхе Лоренсо. Удовлетворение, с которым испанец воспринял своё третье место, удивительно лишь на первый взгляд. В прошлом сезоне, когда Хорхе реально претендовал на титул, финиш позади Маркеса был бы признан неудачей; сейчас же гонщику Ямахи просто необходимо восстановить былую уверенность в себе, дабы не повторить в будущем сезоне ошибок сезона нынешнего.


Мировая серия Рено. Нюрбургринг

В Германии Карлос Сайнс сумел забыть все свои московские неприятности и вернулся в первые ряды, выиграв одну из гонок. Проблемы конкурентов, как это всегда бывает, сыграли на руку испанцу, поддерживающему комфортный отрыв в общем зачёте. Некоторую настороженность у него вызывают успехи Роберто Мери, однако недостаточная стабильность соотечественника не делает его вероятным возмутителем спокойствия в нынешней иерархии WSR.

Больше других Сайнсу следует опасаться Гасли, но в Нюрбурге француз изменил себе и впервые в сезоне по-настоящему провалился. Излишне говорить, что ещё одно такое выступление может поставить крест на скором дебюте француза в Формуле-1, куда тот стремится всей душой...

Более того, не исключено, что Сайнс сейчас как никогда близок к чемпионату мира. В Катерхэме, как мы уже сообщали, сменился владелец, а новые руководители всерьёз рассматривают вариант с подписанием Сайнса прямо по ходу нынешнего сезона! Не такой уж бесперспективный шаг, как может показаться на первый взгляд. Вспомните трёхлетней давности дебют Даниеля Риккардо в светлой памяти ХРТ. А ведь этот парень уже имеет победу в Гран-при...


ДТМ. Москва

...После победы на Норисринге мерседесовцы предупреждали: не ждите от нас дальнейших побед! Как в воду глядели. Система весовых гандикапов на этот раз сыграла не в пользу команды из Штутгарта, которая, как признавалось её руководство, полностью восстановить боеспособность к концу чемпионата. На Норисринге всё сложилось воедино, и мы можем констатировать, что длинные прямые, имеющиеся на этой уличной трассе, отлично подходят Мерседесу.

Гонщики БМВ и Ауди, справедливости ради скажем, тоже не отличаются стабильностью. Марко Витман, который на старте сезона выиграл две гонки из трёх, вчистую уступил Максиму Мартену и Бруно Шпенглеру, хотя и занял высокое четвёртое место, позволяющее ему оставаться в роли главного фаворита текущего чемпионата. О Мартене в этом смысле говорить не приходится, ну а Шпенглер всё-таки может включиться в борьбу за титул, если преодолеет качели: шестой — двенадцатый — третий — одиннадцатый — второй! Ситуация такова, что для лидерства в нынешнем сезоне хватило бы пяти третьих мест, что лишний раз свидетельствует о невозможности всякого прогнозирования этого непредсказуемого чемпионата.


Супербайк. Лагуна-Сека

Лагуна-Сека второй раз в новейшей истории принимала гонки Супербайка, и по сравнению с прошлым годом почти ничего не изменилось: первенство, как и в сентябре-2013, оспаривали Априлия и Кавасаки, а остальные безуспешно пытались их догнать. Том Сайкс почти не слезает с подиума и планомерно идёт к успешной защите титула. Англичанин имеет все шансы стать первым в XXI веке пилотом, сумевшим выиграть два чемпионата подряд. (Последний подобный случай датирован 1999 годом, когда дуплетом выстрелил Карл Фогарти.)

Теперь Супербайк берёт паузу, и в следующий раз пелетон соберётся в начале сентября. Вот как выглядят текущие шансы гонщиков на завоевание титула (версия букмекеров): Сайкс — 76,2 %, Гентоли — 11,4 %, Рей — 5,0 %, Баз — 4,1 %, Меландри — 3,3 %. Красноречиво, не правда ли?


ЧУР. Ралли
«Чумацкий шлях»

Второй этап чемпионата Украины куда больше напоминал классическое состязание национального первенства, чем первый. Тогда, напомним, по классу N4 проходило всего три экипажа, что, конечно, никак не могло порадовать болельщиков. В Херсоне, где таких участников было семеро, интрига вроде бы просматривалась, но только лишь на первый взгляд.

На деле ничто не могло помешать Александру Салюку одержать свою вторую победу в этом сезоне. Салюк уверенно преодолел все 110 км гоночной дистанции, расположившиеся на весьма ограниченном пространстве, и, избежав крупных проблем, выиграл все спецучастки. В такой ситуации можно было надеяться разве что на борьбу за второе место, но и здесь интриги бы не было, не сойди Юрий Кочмар. Сход Кочмара дал шанс Юрию Шаповалову и Николаю Чмыху, и лучшим в этой паре оказался Шаповалов, опередивший своего соперника на 2,7 сек.

Следующий этап через месяц примут Черновцы. Маршрут, состав участников — всё это станет известно позднее...


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK