Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 18 августа, 15:56

MotoGP. Гран-при Чехии

Рано или поздно победная серия Марка Маркеса должна была прерваться. Одни пытались угадать, на каком этапе случится это событие, а другие считали, что этот чемпионат Марк пройдёт без поражений и финиширует не на вершине где-то в середине сезона-2015, когда окончательно пресытится победами, а то и позже. Точка в этом споре была поставлена вчера в Чехии, где Маркес не просто не выиграл — он вообще не попал на подиум! В высшей степени исключительный случай.

Причины просты: команда и гонщик не попали в настройки, которые, напротив, удачно подобрал Дани Педроса. Начальная фаза, когда Маркес, как обычно, терял позиции одну за одной, не давала поводов для беспокойства; проблемы стали заметны только тогда, когда Марк непривычно долго боролся с пилотами Дукати, проведшими отличную гонку. Педроса и Лоренсо проделали эти манёвры куда более уверенно, за что и были вознаграждены комфортной гонкой, в которой им никто не мешал; в личном же сражении перевес оказался на стороне Педросы, который, как ни крути, имеет в своём распоряжении лучший мотоцикл.

Таким образом, Маркесу не удалось побить рекорд Мика Дуэна, который в 1997 году также выиграл десять гонок подряд. Тем не менее у Марка всегда есть возможность открыть новую серию не меньшей продолжительности, на что он, как нам кажется, и нацелится. Понятно, что в этом первенстве Маркесу достаточно лишь избегать грубых ошибок, чтобы завоевать чемпионское звание, вопрос о котором давным-давно снят с повестки дня. А вот побитие рекорда выглядит весьма и весьма соблазнительно... Любопытно, что до Гран-при Чехии каталонец был осторожен в прогнозах и на вопросы журналистов о рекордах шутливо отмахивался; перед Брно же гонщик сам затронул эту тему, чем, не исключено, спугнул удачу. Бывает, что приметы срабатывают; особенно часто это происходит тогда, когда сам в них веришь.

После Брно весь паддок, и особенно Педроса, пребывает в приподнятом настроении. То, что случилось раз, можно повторить и дважды, и трижды; но как превратить эти возможные случаи в тенденцию? Посмотрим, что будет в Сильверстоуне. В прошлом году эта трасса подарила нам один из самых интересных Гран-при за последнее время, и победа досталась Лоренсо, который на финишной ленточке опередил Маркеса на 0,081 сек...

ДТМ. Нюрбургринг

Нынешний чемпионат ДТМ многим болельщикам напоминает бушующий океан. Не в том смысле, что гонки часто проходят под дождём, а в том, что предсказать состав подиума ближайшего этапа решительно невозможно. Организаторы в этом году изрядно перемудрили с регламентом: возвращение весовых гандикапов, разрешение Мерседесу дорабатывать машину, которая по своим техническим характеристикам отстаёт от Ауди и БМВ — разобраться во всей этой путанице очень сложно. Особенно при той плотности результатов, которая, вообще говоря, всегда присуща ДТМ... Поэтому нет ничего удивительного, что мы можем наблюдать такие курьёзные случаи, как победы Кристиана Фиториса, Роберта Уикенса и Максима Мартена. Их успехи стали следствием благоприятного стечения обстоятельств, и в следующей гонке они, как правило, проваливались. Какие уж тут закономерности...

Впрочем, в одном вы можете быть наверняка уверены: чемпионом этого сезона станет Марко Витман. Немец, выступающий в ДТМ второй сезон, удивительным образом нашёл себя при новом регламенте, что и доказывает на трассе, выиграв четыре гонки из семи. На Нюрбургринге Витман впервые оказался сильнее по всем показателям: победа, поул, быстрейший круг в гонке... Общий отрыв немца от ближайшего преследователя вырос до 64 очков, до конца первенства осталось всего три этапа — сами понимаете, почему мы столь уверенно даём ответ на главный вопрос сезона.

Бывают и обратные случаи, когда первоклассный гонщик никак не может привыкнуть к машине и в конце концов с позором покидает чемпионат. Пример Энди Прио, трижды выигрывавшего чемпионат мира по турингу и провалившегося в ДТМ, ещё свеж в памяти; да и Мартин Томчик после своей победы в сезоне-2011 и успешной первой половины сезона-2012 занимается в основном тем, что воюет с собственным автомобилем. Витману всегда следует держать в голове этот пример и помнить, что его полоса в любой момент может закончиться. Ну а пока — наши поздравления, Марко! Нисколько не преждевременные.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK