√оночный уик-энд. »тоги

iSport.ua подводит итоги гоночного уик-энда.
0
18 августа '14 15:56
ƒани ѕедроса, Getty Images
ƒани ѕедроса, Getty Images

MotoGP. √ран-при „ехии

–ано или поздно победна€ сери€ ћарка ћаркеса должна была прерватьс€. ќдни пытались угадать, на каком этапе случитс€ это событие, а другие считали, что этот чемпионат ћарк пройдЄт без поражений и финиширует не на вершине где-то в середине сезона-2015, когда окончательно пресытитс€ победами, а то и позже. “очка в этом споре была поставлена вчера в „ехии, где ћаркес не просто не выиграл — он вообще не попал на подиум! ¬ высшей степени исключительный случай.

ѕричины просты: команда и гонщик не попали в настройки, которые, напротив, удачно подобрал ƒани ѕедроса. Ќачальна€ фаза, когда ћаркес, как обычно, тер€л позиции одну за одной, не давала поводов дл€ беспокойства; проблемы стали заметны только тогда, когда ћарк непривычно долго боролс€ с пилотами ƒукати, проведшими отличную гонку. ѕедроса и Ћоренсо проделали эти манЄвры куда более уверенно, за что и были вознаграждены комфортной гонкой, в которой им никто не мешал; в личном же сражении перевес оказалс€ на стороне ѕедросы, который, как ни крути, имеет в своЄм распор€жении лучший мотоцикл.

“аким образом, ћаркесу не удалось побить рекорд ћика ƒуэна, который в 1997 году также выиграл дес€ть гонок подр€д. “ем не менее у ћарка всегда есть возможность открыть новую серию не меньшей продолжительности, на что он, как нам кажетс€, и нацелитс€. ѕон€тно, что в этом первенстве ћаркесу достаточно лишь избегать грубых ошибок, чтобы завоевать чемпионское звание, вопрос о котором давным-давно сн€т с повестки дн€. ј вот побитие рекорда выгл€дит весьма и весьма соблазнительно... Ћюбопытно, что до √ран-при „ехии каталонец был осторожен в прогнозах и на вопросы журналистов о рекордах шутливо отмахивалс€; перед Ѕрно же гонщик сам затронул эту тему, чем, не исключено, спугнул удачу. Ѕывает, что приметы срабатывают; особенно часто это происходит тогда, когда сам в них веришь.

ѕосле Ѕрно весь паддок, и особенно ѕедроса, пребывает в приподн€том настроении. “о, что случилось раз, можно повторить и дважды, и трижды; но как превратить эти возможные случаи в тенденцию? ѕосмотрим, что будет в —ильверстоуне. ¬ прошлом году эта трасса подарила нам один из самых интересных √ран-при за последнее врем€, и победа досталась Ћоренсо, который на финишной ленточке опередил ћаркеса на 0,081 сек...

ƒ“ћ. Ќюрбургринг

Ќынешний чемпионат ƒ“ћ многим болельщикам напоминает бушующий океан. Ќе в том смысле, что гонки часто проход€т под дождЄм, а в том, что предсказать состав подиума ближайшего этапа решительно невозможно. ќрганизаторы в этом году изр€дно перемудрили с регламентом: возвращение весовых гандикапов, разрешение ћерседесу дорабатывать машину, котора€ по своим техническим характеристикам отстаЄт от јуди и Ѕћ¬ — разобратьс€ во всей этой путанице очень сложно. ќсобенно при той плотности результатов, котора€, вообще говор€, всегда присуща ƒ“ћ... ѕоэтому нет ничего удивительного, что мы можем наблюдать такие курьЄзные случаи, как победы  ристиана ‘иториса, –оберта ”икенса и ћаксима ћартена. »х успехи стали следствием благопри€тного стечени€ обсто€тельств, и в следующей гонке они, как правило, проваливались.  акие уж тут закономерности...

¬прочем, в одном вы можете быть наверн€ка уверены: чемпионом этого сезона станет ћарко ¬итман. Ќемец, выступающий в ƒ“ћ второй сезон, удивительным образом нашЄл себ€ при новом регламенте, что и доказывает на трассе, выиграв четыре гонки из семи. Ќа Ќюрбургринге ¬итман впервые оказалс€ сильнее по всем показател€м: победа, поул, быстрейший круг в гонке... ќбщий отрыв немца от ближайшего преследовател€ вырос до 64 очков, до конца первенства осталось всего три этапа — сами понимаете, почему мы столь уверенно даЄм ответ на главный вопрос сезона.

Ѕывают и обратные случаи, когда первоклассный гонщик никак не может привыкнуть к машине и в конце концов с позором покидает чемпионат. ѕример Ёнди ѕрио, трижды выигрывавшего чемпионат мира по турингу и провалившегос€ в ƒ“ћ, ещЄ свеж в пам€ти; да и ћартин “омчик после своей победы в сезоне-2011 и успешной первой половины сезона-2012 занимаетс€ в основном тем, что воюет с собственным автомобилем. ¬итману всегда следует держать в голове этот пример и помнить, что его полоса в любой момент может закончитьс€. Ќу а пока — наши поздравлени€, ћарко! Ќисколько не преждевременные.

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы ћотоспорт
«агрузка...