WRC. Ралли Японии. День 2. Восточная драка

2010 г., 11 сентября, 20:39
Первый спецучасток второго соревновательного дня был очень скоростным. Здесь действительно было где разогнаться, но ухудшало ситуацию очень узкая дорога с непостоянным покрытием - гравий, твердый песок, камни... В конце дистанции было много шпилек, так что гонщики должны были сохранять предельную концентрацию до финиша этапа.

СУ11 выиграл Петтер Сольберг, которому не помешал тот факт, что он выступал в роли "метлы". С этой задачей вчера не справился Себастьян Лёб, а вот норвежец стартовал очень удачно. По ходу этапа самым серьезным конкурентом был Микко Хирвонен, который на одном из сплитов был на первой позиции. Но затем финн серьезно ошибся и потерял порядка десяти секунд. Благодаря этому Петтер выиграл этап довольно спокойно.

Петтер Сольберг: "Отличный этап. Было много гравия, но я справился с этим".

Себастьян Лёб: "Я ехал неплохо на первой половине этапа, но затем почему-то потерял темп. Возможно, техника не совсем подходит".

Удивил Кими Райкконен, который поделился своими соображениями по поводу СУ11. Кими: "Сегодня я еду гораздо лучше. Я поймал хороший темп, но следующий этап будет намного сложнее".

Результаты СУ11 (Nikara Short 17,68 км):

1. П. Сольберг 9:38,8
2. Д. Сордо +1,3
3. Я.-М. Латвала +1,8
4. С. Лёб +2,0
5. С. Ожье +2,4
..7. М. Хирвонен +12,1
..8. К. Райкконен +22,5

Второй спецучасток был самым длинным на Ралли Японии - чуть менее 34 километров. Он также был быстрым, но без неприятностей не обходилось. На нескольких секциях было очень скользко, так что гонщикам приходилось сбрасывать обороты, а частые прыжки не давали гонщикам идти в стабильном ритме.

После СУ11 ситуация в борьбе за второе место была очень плотная - Хирвонена, Ожье и Латвалу разделяло три секунды. Из-за этого каждая секунда была на счету и после СУ12 на второе место поднялся Яри-Матти! Второй номер Форда по ходу этапа боролся только с Лёбом - лидер менялся буквально на каждом из 7-ми сплитов и в итоге победил финн.  Ожье и Хирвонен проиграли немного времени, но из-за плотности результатов позиции изменились. А Петтер Сольберг потерял 16 секунд на расчистке трассы и это позволило Латвале вплотную подобраться к лидеру зачета.

Латвала: "Это был очень требовательный этап, но все прошло гладко".

Райкконен: "Я чувствую себя лучше, но очень сложно сохранять концентрацию. Этап был не очень плохой и я рад этому, но мы допустили слишком много ошибок. Мы можем ехать значительно лучше".

Результаты СУ12 (Kamuycep 33,76 км):

1. Я.-М. Латвала 21:02,3
2. С. Лёб +2,3
3. Д. Сордо +2,7
4. С. Ожье +3,2
5. М. Хирвонен +7,3
..8. К. Райкконен +1:02,5

Третий спецучасток был коротким, но очень техничным - здесь невозможно было найти серьезных прямиков и гонщики постоянно меняли направление движения. Также трудностей могло добавить мягкая почва ближе к финишу этапа. Если при первом прохождении можно было чувствовать себя более-менее комфортно, то при повторном проезде нужно было обращать внимание на образовавшиеся канавки.

На СУ13 Петтер Сольберг сделал фальстарт - он опередил разрешающий сигнал на 0,1 секунды, но этого хвалило для наложения 10-секундного штрафа. В целом норвежец проехал неплохо этап и проиграл только две секунды Латвале, но неудачный старт откинул его на третье место в общем зачете - кроме Яри-Матти, его обошел и Себ Ожье. Перед заездом в сервисный парк сложилась захватывающая ситуация в зачете - между Латвалой и Хирвоненом, который шел четвертым, было всего 5,7 секунды!

Результаты СУ13 (Kina 9,55 км):

1. Д. Сордо 5:34,5
2. С. Ожье +1,0
3. С. Лёб +1,8
4. Я.-М. Латвала +2,1
5. М. Хирвонен +3,2
..8. К. Райкконен +20,5

На СУ14 (повторный проезд СУ11) Петтер Сольберг одержал победу, но для этого ему пришлось приложить максимум усилий. На последнем сплите он проигрывал Хирвонену и Лёбу, но затем взял безумный темп и стал первым!

Петтер Сольберг: "Мне пришлось чистить трассу на первой половине дистанции - это забрало немного времени. Но пока главным является тот факт, что я не проигрываю слишком много времени. Я потерял 10 секунд из-за фальстарта, но я должен смирится с этим".

Хирвонен: "Покрытие очень мягкое. Я должен был ждать и смотреть время других пилотов на сплитах. Мы потеряли немного времени, но я не волнуюсь. Сегодня будет еще два этапа (без учета двух супер-спешиалов в Саппоро, - прим. авт.) и я надеюсь сохранить позицию".

Результаты СУ14 (Nikara Short 17,68 км):

1. П. Сольберг 9:30,0
2. Я.-М. Латвала +0,3
3. М. Хирвонен +0,8
4. С. Ожье +1,3
5. С. Лёб +2,4
..8. К. Райкконен +29,1

На СУ15 очень удачно выступил Себастьян Ожье, который сократил отставание от лидера до 0,3 секунды. В целом же позиции лидеров не изменились и разрывы поменялись незначительно.

Петтер Сольберг: "Ближе к окончанию этапа я испытывал недостаточную поворачиваемость. Шины слишком разогревались и я потерял немного времени из-за этого".

Яри-Матти Латвала проиграл немного времени, но у него были серьезные неприятности.

Латвала: "Привод сломан и я буду терять много времени на оставшихся этапах".

Результаты СУ15 (Kamuycep 33,76 км):

1. Д. Сордо 20:31,5
2. С. Ожье +1,9
3. М. Хирвонен +3,4
4. Я.-М. Латвала +4,2
5. П. Сольберг +5,1
6. С. Лёб +9,9
..8. К. Райкконен +59,2

На СУ16 изменился лидер гонки. Петтер Сольберг выступил очень удачно и обошел Ожье и Латвалу в общем зачете. Тем временем, Яри-Матти действительно терял много времени. На этом спецучастке он потерял 17 секунд и откатился на четвертое место в зачете.

Результаты СУ16 (Kina 9,55 км):

1. П. Сольберг 5:32,6
2. С. Лёб +0,8
3. Д. Сордо +0,9
4. М. Хирвонен +3,6
5. Х. Сольберг +6,0
..7. Я.-М. Латвала +17,4
8. К. Райкконен +18,0

Последние два спецучастка прошли на стадионе в Саппоро. Эту дистанцию пилоты выучили назубок, так что много времени здесь не могло быть отыграно. Разве что Латвала продолжал испытывать проблемы и потерял еще 18 секунд.

Результаты СУ17 (Sapporo 1,57 км):

1. П. Сольберг 1:24,8
2. М. Хирвонен +0,2
3. С. Ожье +0,2
4. С. Лёб +0,4
5. Д. Сордо +0,7
6. К. Райкконен +0,9
..35. Я.-М. Латвала +13,6

Результаты СУ18 (Sapporo 1,57 км):

1. М. Хирвонен 1:24,1
2. С. Лёб +0,1
3. С. Ожье +0,3
4. Д. Сордо +0,4
5. П. Сольберг +0,8
..8. К. Райкконен +1,8
..10. Я.-М. Латвала +5,2

Положение лидирующей группы после второго дня:

1. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) 2:28:46,1
2. М. Хирвонен (Ford) +3,7
3. С. Ожье (Citroen-Junior) +5,4
4. Д. Сордо (Citroen) +15,3
5. Я.-М. Латвала (Ford) +30,7
6. С. Лёб (Citroen) +37,9
7. Х. Сольберг (Stobart Ford) +2:07,2
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +7,01,3
9. Фредерико Вильягра (Munchi's Ford) +7:42,1
10. Ю. Кетомаа (Ford S2000) +11:33,3

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK