WRC. Ралли ВБ. День 2. Крах Ожье, борьба за второе место в чемпионате

Ожье ужасно стартовал во второй день и практически потерял шансы на итоговый подиум
0
13 ноября '10 21:34
Себастьян Ожье закончил чемпионат, фото wrc.com
Себастьян Ожье закончил чемпионат, фото wrc.com
По итогам вчерашнего дня Лёб, Сольберг и Ожье были в четырех секундах - сегодня борьба должна была продолжится. Так и случилось на восьмом спецучастке, который открывал субботнюю программу.
 
Кроме тройки лидеров хорошо по трассе шел Яри-Матти Латвала, который вчера проиграл уйму времени из-за прокола и сегодня вынужден был бороться лишь за четвертое место на Ралли Великобритании. Лучшим в этой четверке был Петтер Сольберг, который в итоге выиграл этап, но Яри-Матти вообще не потерял времени - он показал такой же результат и стал вторым лишь потому, что финишировал позже. Третьим должен был стать Себастьян Ожье, но за пару километров до финиша случилась катастрофа - француз вылетел. Этот вылет значит очень много для чемпионата - в конце этого материала расписаны все расклады.
 
Лёб: "Мне не понравился этап. Страшно не понравился - было очень скользко. Я просто хочу добраться до старта и побыстрее пройти эти этапы".
 
Сольберг: "Это настоящий ад, ребята. Очень скользко. Надеюсь, Себ (Лёб - прим. авт.) сказал тоже самое".
 
Хирвонен: "Ожье вылетел с трассы - я даже не видел машины. Очень скользко - я не мог насладиться этапом. Сейчас очень рад быть на финише".
 
Результаты СУ8 (Radnor 14,78 км):
 
1. П. Сольберг 7:31,5
2. Я.-М. Латвала +0,0
3. С. Лёб +2,1
4. Д. Сордо +3,9
5. М. Хирвонен +5,3
..7. К. Райкконен +19,8
 
Так получилось, что после СУ8 за победу на Ралли Великобритании боролись лишь два экипажа. Сольберг и Лёб были сильнейшими и на следующем этапе. На первых километрах дистанции лидерство захватил француз, но Петтер под конец раскочегарился и обскакал соперника почти на три секунды! Благодаря этому он немного упрочил свое первое место, но разрыв по-прежнему был невелик.
 
Лёб: "Я проскочил переход и вынужден был остановиться. Тогда я потерял некоторое время".
 
Результаты СУ9 (Monument Hill 10,14 км):
 
1. П. Сольберг 5:46,5
2. С. Лёб +2,9
3. М. Хирвонен +3,9
4. Д. Сордо +4,1
5. Я.-М. Латвала +5,5
..9. К. Райкконен +16,5
 
Спецучасток "Four Ways Crychan" был самым длинным сегодня и именно здесь Лёб доказал свое превосходство. С первого километра он взял лидерство и до конца этапа лишь увеличивал отрыв.
 
П. Сольберг: "Из под колес Себа на асфальт выбрасывается много грязи - это делает покрытие очень скользким и мы постоянно теряли время на таких участках. Повторный проезд должен пройти в более равных условиях".
 
Хирвонен: "Этап прошел хорошо - я ничего не задел. Латвала и Сордо давят на меня сзади, но я продолжаю бороться за место на подиуме".
 
Результаты СУ10 (Four Ways Crychan 25,14 км):
 
1. С. Лёб 13:48,7
2. Я.-М. Латвала +6,4
3. П. Сольберг +8,5
4. М. Хирвонен +11,5
5. Д. Сордо +15,4
..9. К. Райкконен +50,9
 
Петтер Сольберг вновь взялся за дело на СУ11 - удалось немного сократить отставание от Лёба. На первой трети дистанции норвежец немного проигрывал сопернику, но затем Себ допустил маленькую ошибку, потерял несколько секунд и не успел отыграть отставание.
 
Лёб: "Нас развернуло в повороте и мы потеряли секунд десять. Было очень скользко и я ошибся с точкой торможения".
 
П. Сольберг: "Я рад тому, что удалось отыграть время на этом спецучастке".
 
Хирвонен: "Я вынужден был замедлиться после того, как задел овцу".
 
Результаты СУ11 (Halfway 18,37 км):
 
1. П. Сольберг 10:28,2
2. Я.-М. Латвала +2,6
3. С. Лёб +2,8
4. М. Хирвонен +7,4
5. Д. Сордо +15,6
..10. К. Райкконен +42,4
 
Сольберг и Лёб на СУ12 вновь шли очень ровно и на этот раз лучшим оказался Себастьян Лёб - он проигрывал сопернику на последнем сплите, но на последних километрах нашел резерв в скорости и выиграл чуть более одной секунды.
 
Лёб: "Хорошая битва с Петтером. Условия на трассе стали немного лучше, но битва столь же интересна".
 
П. Сольберг: "Мы в одном из переходов ошиблись и вынуждены были возвращаться на трассу".
 
Результаты СУ12 (Radnor 14,78 км):
 
1. С. Лёб 7:22,3
2. П. Сольберг +1,3
3. Я.-М. Латвала +1,5
4. М. Хирвонен +2,2
5. Д. Сордо +6,5
..8. К. Райкконен +22,8
 
СУ13 стал счастливым для Лёба, но он выиграл у Сольберга очень мало времени.
 
Результаты СУ13 (Monument Hill 10,14 км):
 
1. С. Лёб 5:46,0
2. П. Сольберг +0,2
3. Д. Сордо +5,0
4. Я.-М. Латвала +5,0
5. М. Хирвонен +5,3
..8. К. Райкконен +15,6
 
На СУ14 Себастьян Лёб вновь нарастил преимущество над основным конкурентом.
 
Лёб: "Трасса очень скользкая и мы везде виляем. У нас было несколько опасных моментов, но все прошло без особых проблем. Надеюсь, что мы сделали все что могли и показали хорошее время".
 
П. Сольберг: "Мы потеряли время сегодня утром и сейчас нас снова развернуло - проиграли порядка десяти секунд. Сейчас мы должны отыграть время. Сегодня мы должны провести очень хорошую атаку, чтобы завтра снова вернуться в бой".
 
Результаты СУ14 (Four Ways Crychan 25,14 км):
 
1. С. Лёб 14:04,9
2. П. Сольберг +2,7
3. Я.-М. Латвала +7,1
4. Д. Сордо +10,1
5. М. Хирвонен +10,5
..7. К. Райкконен +37,7
 
Лёб: "Петтер не будет завтра стартовать первым, но я не сдаюсь. Я чищу дорогу, но совсем немного".
 
Сольберг: "Я рад тому, что завтра буду стартовать за Себом".
 
Результаты СУ15 (Halfway 18,37 км):
 
1. П. Сольберг 10:35,9
2. С. Лёб +2,1
3. М. Хирвонен +8,5
4. Я.-М. Латвала +11,0
5. Д. Сордо +11,5
..8. К. Райкконен +47,3
 
Последний сегодняшний спецучасток прошел в Кардиффе. Он был очень коротким и победитель был определен лишь формально - разрывы были минимальны.
 
Результаты СУ16 (Cardiff Bay 1,7 км):
 
1. С. Лёб 1:15,5
2. П. Сольберг +0,2
3. Я.-М. Латвала +0,4
4. К. Райкконен +0,7
5. Д. Сордо +0,9
 
Положение лидирующей группы после второго дня:
 
1. С. Лёб (Citroen) 2:32:24,0
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +4,8
3. М. Хирвонен (Ford) +1:28,0
4. Я.-М. Латвала (Ford) +1:36,6
5. Д. Сордо (Citroen) +1:52,0
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +5:01,4
7. М. Уилсон (Stobart Ford) +6:49,5
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +8:30,9
9. М. Остберг (Adapta Subaru) +11:02,3
10. А. Миккельсен (Skoda S2000) +11:04,4
 
Итак, борьба за второе место в чемпионате резко обострилось. Казалось, что Себастьян Ожье должен легко удержать преимущество, но случилась неприятность - вылет. Возможно, завтра француз вернется в гонку, но он сегодня получил 45 минут штрафа за пропуск спецучастков и потерял абсолютно все шансы на очки.
 
Перед этапом в Уэльсе у Ожье было 167 очков, у Латвалы - 156, у Сольберга - 151, у Сордо - 140. Теперь ситуация резко поменялась. Текущее положение должно принести второе место Сольбергу - у норвежца будет 169 очков, а у Латвалы - 168 (и это притом, что у Ожье будет 167)! Но тут очень важным моментом является возможность изменения позиций. 
 
Латвала вполне способен обойти Хирвонена. Даже если он сам будет не в состоянии навязать коллеге борьбу, то тот может его легко пропустить - так сказать, вернуть долги. В том числе и за этот год. Если это произойдет, то у Латвалы будет уже 171 очко! Это означает, что именно финн станет вторым по итогам чемпионата. Но и тут не все так просто - есть еще борьба за победу на ралли Великобритании.
 
Если Сольберг выиграет этап (сам или с помощью Лёба), то у него будет аж 176 баллов! Это автоматически принесет Сольбергу второе место, поскольку тогда Латвале не хватит даже второго места на Ралли Великобритании! Завтра нас ожидают всего лишь четыре спецучастка, но они будут крайне жаркими...
iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...