–алли. »тоги года от Mentos Ascania Racing

јвтомобильна€ федераци€ ‘ј” опубликовала итоговые результаты чемпионата ”краины по ралли Ц официальные протоколы еще раз подтвердили высокий класс команды Mentos Ascania Racing!
0
8 декабр€ '10 9:44
јлександр —алюк-младший, focus.ua
јлександр —алюк-младший, focus.ua
 оманда добилась успеха по всем фронтам: два экипажа команды зан€ли две высшие ступени подиума в абсолютном зачете, јлександр —алюк стал лидером зачета пилотов, ≈вгений Ћеонов – лучшим среди штурманов, а серебр€ные награды достались ¬алерию √орбаню (первые пилоты) и ѕавлу „ерепину (вторые пилоты). ¬ командном зачете команда обошла своих конкурентов, и в седьмой раз подтвердила титул лучшего спортивного коллектива ”краины. Mentos Ascania Racing – непобедима€ команда, котора€ за все врем€ своей работы в нашем чемпионате ни разу не уступила своей лидерской позиции.

—езон, начавшийс€ с гастролей на этап „емпионата ћира в “урции, сразу привлек мировое внимание к украинским пилотам: јлександр —алюк, который на этих соревновани€х выступал с јлексеем ћочановым, совершил рекордный прыжок с трамплина на турецкой трассе – более 50-ти метров в длину! ¬идео с этим эпизодом, размещенное в сети Youtube, заработало более миллиона просмотров, а наш спортсмен удостоилс€ негласного титула Flying Star (Ћетающа€ «везда). Ќаш экипаж благодар€ своему подвигу попал в заставку официальной раллийной игры FIA WRC – украинцы стали единственным экипажем на автомобиле группы N4, который попал в этот всемирно известный компьютерный симул€тор среди других WRC-экипажей.

"¬ этом полете много факторов сложились в один результат. ¬о-первых, € ехал с јлексеем ћочановым, а он не профессиональный штурман. ¬о-вторых, это был мой первый этап „емпионата ћира, и там было сложнейшее ознакомление, мы не успевали, выбивались из графика, сильно уставали, многое не получалось, было много ошибок. “рамплин – это ошибка в записи стенограммы. – –ассказывает јлександр —алюк. - ¬озможно, более опытный штурман подсказал бы, что в этом месте стоило бы сброситьс€ километров на 15 в час. ƒа и мне стоило рассчитывать скорость более тщательно. ќдним словом – все это вместе сложилось в такой вот феноменальный прыжок. Ѕлагодар€ этому прыжку мы побили многие рекорды и даже попали в заставку компьютерной игры FIA. » € горд за ”краину!". 

√оловокружительное начало стало продолжением не менее головокружительного года. —езон и в дальнейшем проходил очень напр€женно и €рко: именно команде Mentos Ascania Racing принадлежит авторство главной интриги года. ƒо самого финального этапа было неизвестно, кто же станет чемпионом этого года – ¬алерий √орбань или јлександр —алюк? Ќова€ система начислени€ очков, которую ввел раллийный комитет накануне старта сезона 2010 года, привела к гор€чему накалу страстей – впервые за долгую историю чемпионата два экипажа однокомандника сошлись на финальном этапе в равной борьбе за титул.

ялтинска€ гонка, известна€ своим коварным характером и безжалостным отношением к технике, не обошлась без воли спортивного случа€. ѕоломка машины у лидирующего јлександра —алюка, сход, старт по системе SupeRally, фантастический прорыв из самого хвоста пелотона в зачетную очковую зону, упорное сопротивление ¬алери€ √орбан€, досадна€ ошибка на трассе, потер€ заработанного преимущества… ¬се эти событи€ сделали ялта-–алли самой напр€женной гонкой года.

"—амое парадоксальное в этом сезоне то, что у нас не было какой-то жесткой спортивной конкуренции. я без проблем выигрывал все гонки, но практически до самого последнего километра последнего —” в ялте не было решено – стану ли € чемпионом. Ёто было интересным, интригующим, потому что надо было применить все умени€, мудрость и знани€, чтобы заработать те решительные пару очков, чтобы вырвать звание чемпиона у ¬алери€ √орбан€", - говорит јлександр —алюк.

Ќе одним лишь финальным этапом был богат минувший год. Ѕорьба двух лидеров продолжалась на прот€жении всего сезона и стала результатом многолетней работы ¬алери€ √орбан€. ѕрорыв √орбан€ на позицию главного соперника —алюка можно назвать одной из самых значимых ступеней в его спортивной карьере. ¬алерий √орбань, который провел 2010 год в компании своего бессменного штурмана ≈вгени€ Ћеонова, со временем оказалс€ достаточно близко по результатам к своему коллеге по команде:

" онечно, € понимаю, что при прочих равных —аша пока что быстрее мен€. » отправл€€сь на гонку, € не настраиваюсь на борьбу колесо-в-колесо. ѕока что между нами нет сражени€ за доли секунды – € осознаю это и не испытываю иллюзий. Ќо, в то же врем€ € знаю, что если —аша допустит какую-либо ошибку, или столкнетс€ с техническими проблемами, € буду р€дом. я постараюсь держатьс€ на рассто€нии атаки и не дам ему спокойной жизни. » если он ошибетс€, € буду наготове и воспользуюсь этим", - отметил в интервью ¬алерий √орбань. ¬ладелец команды никогда не скрывал, что нацелен догнать и перегнать своего коллегу по команде, и именно в этом году его шансы приблизитьс€ к заветной цели стали как никогда ранее реальны.  

“аким образом минувший год јлександр —алюк провел под весьма ощутимым прессингом, который осложнилс€ еще и заменой штурмана.  ¬ начале года ко-драйвером знаменитого гонщика стал на тот момент малоопытный ѕавел „ерепин – дл€ него сесть справа от —алюка означало не только получить хорошие шансы оказатьс€ по итогам года в топе турнирной таблицы, но и взвалить на себ€ нешуточную ответственность. ¬есь сезон экипаж —алюк-„ерепин посв€тил тому, чтобы приобрести ту легкость и скатанность, без которой невозможен насто€щий спортивный профессионализм. „то поделать, на этом пути у наших спорстменов были и сложности, и разочаровани€ – чего только стоит херсонский „умацкий Ўл€х, который обернулс€ потерей дл€ экипажа. ќшибка, сход, нулевые очки в турнирной таблице, разочарование… ќднако, дл€ наших гонщиков неудача стала лишь новой причиной собрать всю волю в кулак - и  уже на следующем этапе спортсмены доказали, что в этом году они будут как всегда ездить очень быстро.

” каждого в экипаже в течение сезона 2010 была сво€ задача
– јлександру —алюку необходимо было максимально эффективно ездить с новым штурманом, ѕавлу „ерепину – максимально быстро адаптироватьс€ к высоким требовани€м к работе в экипаже. Ќе обходилось и без курьезов, об одном из которых рассказал ѕавел:

"ќдин из них - когда мы на кубковой гонке во Ћьвове выиграли дев€ть участков из дев€ти и не выиграли гонку. ѕотому что перед стартом дев€того участка машина отказалась ехать. Ѕыли курьезы, св€занные с ошибками-вылетами, но все заканчивалось хорошо. Ќу и, оп€ть же, в западном регионе были моменты, когда на дорожном переезде выскакивали гражданские машины, а мы от них убегали".

—портивный фарт творил с экипажем свои шутки: случалось —алюку переворачиватьс€, но вновь становитс€ на колеса и продолжать гонку, а в ялте и вовсе от вылета далеко за пределы горной дороги нашего пилота спас… камень на обочине!

"ћногие считают, что в той ситуации —аше просто повезло, но, поверьте, это не так, - прокомментировал этот инцидент один из участников украинского чемпионата. –  огда машина выходит из-под контрол€, только большой опыт поможет все сделать правильно".

 оманда  Mentos Ascania Racing, начав год с €рких зарубежных гастролей, шагнула дальше – экипажи проехали три прибалтийские гонки. ѕрибалтика может считатьс€, пожалуй, одной из самых лучших раллийных «школ» - очень быстрые трассы, очень быстрые конкуренты, принципиально другие требовани€ к управлению автомобилем. ¬ыбор ѕрибалтики в качестве испытательного и боевого полигона был очевиден – лучшего в ближайшем зарубежье не сыскать. –алли  урземе, –алли Ћатви€ и –алли —ааремаа – кажда€ из этих гонок поставила перед экипажами разные задачи.

ѕерва€ дебютна€ гонка, ралли  урземе, буквально повергла наших спортсменов в шок
: им пришлось столкнутьс€ с высоким уровнем местных пилотов, которые выросли на своих трассах, и потому на первый взгл€д казались недостижимыми. Ќовые скорости и плотна€ конкурентна€ среда заставили наших гонщиков т€нутьс€ к новому уровню – и вот уже следующий выезд, –алли Ћатви€, принес подиум јлександру —алюку в классе N4, а —ааремаа помогла поставить результативную точку в выездах команды в ѕрибалтику.

"“рассы, на которых мы стартовали, оказались местами очень похожи, а местами существенно отличались от всего, что мы привыкли видеть в нашем чемпионате, - рассказывает ¬алерий √орбань. – ѕервые две гонки показали, что мы слишком привыкли к украинской специфике. ћы достигли хорошего опыта на дорогах с плохим качеством покрыти€, но на хороших быстрых трассах необходимо дот€гиватьс€ до существующего там уровн€ конкуренции и мен€ть принципы управлени€ автомобилем. » мы были к этому морально готовы. “ренировки на качественных трассах и умение быстро ездить в ѕрибалтике, - это наша цель, к которой мы стремились на прот€жении минувшего сезона".

ќба экипажа команды в очередной раз показали, что, наравне с высокими результатами национального чемпионата, гонщики готовы посто€нно повышать свой спортивный уровень на международной арене. ѕланы на будущий сезон пока не сформированы, но гр€дущий год обещает стать еще более напр€женным и по-спортивному интересным дл€ всех поклонников автомобильного спорта – команда останетс€ участником „емпионата ”краины, а также готовит активную заграничную программу.

»сточник: ѕресс-служба јскании –ейсинг

iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...