Ралли. Итоги года от Mentos Ascania Racing

Автомобильная федерация ФАУ опубликовала итоговые результаты чемпионата Украины по ралли – официальные протоколы еще раз подтвердили высокий класс команды Mentos Ascania Racing!
0
8 декабря '10 9:44
Александр Салюк-младший, focus.ua
Александр Салюк-младший, focus.ua
Команда добилась успеха по всем фронтам: два экипажа команды заняли две высшие ступени подиума в абсолютном зачете, Александр Салюк стал лидером зачета пилотов, Евгений Леонов – лучшим среди штурманов, а серебряные награды достались Валерию Горбаню (первые пилоты) и Павлу Черепину (вторые пилоты). В командном зачете команда обошла своих конкурентов, и в седьмой раз подтвердила титул лучшего спортивного коллектива Украины. Mentos Ascania Racing – непобедимая команда, которая за все время своей работы в нашем чемпионате ни разу не уступила своей лидерской позиции.

Сезон, начавшийся с гастролей на этап Чемпионата Мира в Турции, сразу привлек мировое внимание к украинским пилотам: Александр Салюк, который на этих соревнованиях выступал с Алексеем Мочановым, совершил рекордный прыжок с трамплина на турецкой трассе – более 50-ти метров в длину! Видео с этим эпизодом, размещенное в сети Youtube, заработало более миллиона просмотров, а наш спортсмен удостоился негласного титула Flying Star (Летающая Звезда). Наш экипаж благодаря своему подвигу попал в заставку официальной раллийной игры FIA WRC – украинцы стали единственным экипажем на автомобиле группы N4, который попал в этот всемирно известный компьютерный симулятор среди других WRC-экипажей.

"В этом полете много факторов сложились в один результат. Во-первых, я ехал с Алексеем Мочановым, а он не профессиональный штурман. Во-вторых, это был мой первый этап Чемпионата Мира, и там было сложнейшее ознакомление, мы не успевали, выбивались из графика, сильно уставали, многое не получалось, было много ошибок. Трамплин – это ошибка в записи стенограммы. – Рассказывает Александр Салюк. - Возможно, более опытный штурман подсказал бы, что в этом месте стоило бы сброситься километров на 15 в час. Да и мне стоило рассчитывать скорость более тщательно. Одним словом – все это вместе сложилось в такой вот феноменальный прыжок. Благодаря этому прыжку мы побили многие рекорды и даже попали в заставку компьютерной игры FIA. И я горд за Украину!". 

Головокружительное начало стало продолжением не менее головокружительного года. Сезон и в дальнейшем проходил очень напряженно и ярко: именно команде Mentos Ascania Racing принадлежит авторство главной интриги года. До самого финального этапа было неизвестно, кто же станет чемпионом этого года – Валерий Горбань или Александр Салюк? Новая система начисления очков, которую ввел раллийный комитет накануне старта сезона 2010 года, привела к горячему накалу страстей – впервые за долгую историю чемпионата два экипажа однокомандника сошлись на финальном этапе в равной борьбе за титул.

Ялтинская гонка, известная своим коварным характером и безжалостным отношением к технике, не обошлась без воли спортивного случая. Поломка машины у лидирующего Александра Салюка, сход, старт по системе SupeRally, фантастический прорыв из самого хвоста пелотона в зачетную очковую зону, упорное сопротивление Валерия Горбаня, досадная ошибка на трассе, потеря заработанного преимущества… Все эти события сделали Ялта-Ралли самой напряженной гонкой года.

"Самое парадоксальное в этом сезоне то, что у нас не было какой-то жесткой спортивной конкуренции. Я без проблем выигрывал все гонки, но практически до самого последнего километра последнего СУ в Ялте не было решено – стану ли я чемпионом. Это было интересным, интригующим, потому что надо было применить все умения, мудрость и знания, чтобы заработать те решительные пару очков, чтобы вырвать звание чемпиона у Валерия Горбаня", - говорит Александр Салюк.

Не одним лишь финальным этапом был богат минувший год. Борьба двух лидеров продолжалась на протяжении всего сезона и стала результатом многолетней работы Валерия Горбаня. Прорыв Горбаня на позицию главного соперника Салюка можно назвать одной из самых значимых ступеней в его спортивной карьере. Валерий Горбань, который провел 2010 год в компании своего бессменного штурмана Евгения Леонова, со временем оказался достаточно близко по результатам к своему коллеге по команде:

"Конечно, я понимаю, что при прочих равных Саша пока что быстрее меня. И отправляясь на гонку, я не настраиваюсь на борьбу колесо-в-колесо. Пока что между нами нет сражения за доли секунды – я осознаю это и не испытываю иллюзий. Но, в то же время я знаю, что если Саша допустит какую-либо ошибку, или столкнется с техническими проблемами, я буду рядом. Я постараюсь держаться на расстоянии атаки и не дам ему спокойной жизни. И если он ошибется, я буду наготове и воспользуюсь этим", - отметил в интервью Валерий Горбань. Владелец команды никогда не скрывал, что нацелен догнать и перегнать своего коллегу по команде, и именно в этом году его шансы приблизиться к заветной цели стали как никогда ранее реальны.  

Таким образом минувший год Александр Салюк провел под весьма ощутимым прессингом, который осложнился еще и заменой штурмана.  В начале года ко-драйвером знаменитого гонщика стал на тот момент малоопытный Павел Черепин – для него сесть справа от Салюка означало не только получить хорошие шансы оказаться по итогам года в топе турнирной таблицы, но и взвалить на себя нешуточную ответственность. Весь сезон экипаж Салюк-Черепин посвятил тому, чтобы приобрести ту легкость и скатанность, без которой невозможен настоящий спортивный профессионализм. Что поделать, на этом пути у наших спорстменов были и сложности, и разочарования – чего только стоит херсонский Чумацкий Шлях, который обернулся потерей для экипажа. Ошибка, сход, нулевые очки в турнирной таблице, разочарование… Однако, для наших гонщиков неудача стала лишь новой причиной собрать всю волю в кулак - и  уже на следующем этапе спортсмены доказали, что в этом году они будут как всегда ездить очень быстро.

У каждого в экипаже в течение сезона 2010 была своя задача
– Александру Салюку необходимо было максимально эффективно ездить с новым штурманом, Павлу Черепину – максимально быстро адаптироваться к высоким требованиям к работе в экипаже. Не обходилось и без курьезов, об одном из которых рассказал Павел:

"Один из них - когда мы на кубковой гонке во Львове выиграли девять участков из девяти и не выиграли гонку. Потому что перед стартом девятого участка машина отказалась ехать. Были курьезы, связанные с ошибками-вылетами, но все заканчивалось хорошо. Ну и, опять же, в западном регионе были моменты, когда на дорожном переезде выскакивали гражданские машины, а мы от них убегали".

Спортивный фарт творил с экипажем свои шутки: случалось Салюку переворачиваться, но вновь становится на колеса и продолжать гонку, а в Ялте и вовсе от вылета далеко за пределы горной дороги нашего пилота спас… камень на обочине!

"Многие считают, что в той ситуации Саше просто повезло, но, поверьте, это не так, - прокомментировал этот инцидент один из участников украинского чемпионата. – Когда машина выходит из-под контроля, только большой опыт поможет все сделать правильно".

Команда  Mentos Ascania Racing, начав год с ярких зарубежных гастролей, шагнула дальше – экипажи проехали три прибалтийские гонки. Прибалтика может считаться, пожалуй, одной из самых лучших раллийных «школ» - очень быстрые трассы, очень быстрые конкуренты, принципиально другие требования к управлению автомобилем. Выбор Прибалтики в качестве испытательного и боевого полигона был очевиден – лучшего в ближайшем зарубежье не сыскать. Ралли Курземе, Ралли Латвия и Ралли Сааремаа – каждая из этих гонок поставила перед экипажами разные задачи.

Первая дебютная гонка, ралли Курземе, буквально повергла наших спортсменов в шок
: им пришлось столкнуться с высоким уровнем местных пилотов, которые выросли на своих трассах, и потому на первый взгляд казались недостижимыми. Новые скорости и плотная конкурентная среда заставили наших гонщиков тянуться к новому уровню – и вот уже следующий выезд, Ралли Латвия, принес подиум Александру Салюку в классе N4, а Сааремаа помогла поставить результативную точку в выездах команды в Прибалтику.

"Трассы, на которых мы стартовали, оказались местами очень похожи, а местами существенно отличались от всего, что мы привыкли видеть в нашем чемпионате, - рассказывает Валерий Горбань. – Первые две гонки показали, что мы слишком привыкли к украинской специфике. Мы достигли хорошего опыта на дорогах с плохим качеством покрытия, но на хороших быстрых трассах необходимо дотягиваться до существующего там уровня конкуренции и менять принципы управления автомобилем. И мы были к этому морально готовы. Тренировки на качественных трассах и умение быстро ездить в Прибалтике, - это наша цель, к которой мы стремились на протяжении минувшего сезона".

Оба экипажа команды в очередной раз показали, что, наравне с высокими результатами национального чемпионата, гонщики готовы постоянно повышать свой спортивный уровень на международной арене. Планы на будущий сезон пока не сформированы, но грядущий год обещает стать еще более напряженным и по-спортивному интересным для всех поклонников автомобильного спорта – команда останется участником Чемпионата Украины, а также готовит активную заграничную программу.

Источник: Пресс-служба Аскании Рейсинг

iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...