Жажда скорости. Январь

Мишель Вайян рассказывает о первой гонке в сезоне и встрече с вице-чемпионом мира.
0
19 января '11 12:45
100 лет назад, forum-auto.com
100 лет назад, forum-auto.com
Ну что же, дорогие друзья, отныне я - частичка сайта iSport.ua. Не думал, что такое когда-нибудь произойдет в моей жизни. Но пути Господни неисповедимы - и вот я здесь, чтобы говорить с вами о различных сторонах автоспорта. Побывав на многих гонках, постараюсь рассказать о них максимум интересного. К делу.

Начиная с конца 90-х многие европейские футбольные клубы начали праздновать столетие со дня рождения. Юбилей, конечно, знатный, но если не работаешь в этом виде спорта или просто не болеешь за одну из команд, то очень сложно оценить масштабы этого праздника. Ну 100 лет, ну 110... Да и не спорт это вовсе в нашем, гонщицком понимании, а всего лишь игра - поле и мяч, количество игроков и правило офсайда за это время почти не изменились. Простите, если упустил какие-то тонкости.

Но на этой неделе произойдет событие, которое заставило меня понять, что такое - большой юбилей. Вот-вот стартует Ралли Монте-Карло. Его "фишкой" станет полный показ на Евроспорте, который и взялся раскручивать этот бренд. Грандиозное событие - что еще нужно для болельщика автоспорта! Можно сказать, что это новая страничка в истории, которая началась (sic!) ровно 100 лет назад.

Вот сидишь и думаешь: сто лет! Да древнее этого "старья" лишь Инди, Гран-при Франции и, может быть, какие-то национальные гонки. Задумывался ли тогда кто-то, что наступят времена HD или даже 3D трансляций? Думаю, это сравнилось бы с "Земля круглая" от Галилео в начале 17-го века.

Какие же времена были тогда? В те далекие годы от машин просто шарахались во все стороны (что за чудо природы такое), а тут еще и гонки. О безопасности и вовсе говорить не приходилось. Если в нашем современном мире не от всего можно уберечься, то... В общем, не знаю, стоит ли описывать те времена, тем более, не будучи их очевидцем.

Впервые на Ралли Монте-Карло я побывал в начале нулевых годов. Частые зимние тесты кольцевиков тогда не давали возможности побывать где хочется. Это сейчас пилоты Формулы-1 размышляют от том, проехаться ли им в ралли или нет. Вот в этом году это мог сделать Роберт Кубица, да вот контрактные обязательства перед спонсорами сказали: "Нет, слишком ты для нас дорогой!". Да и правильно это - вот один сейчас ездит в WRC и просто получает удовольствие. Увы, но через год про него успели забыть.

Так вот. Мой визит случился в 2002 году. Тогда это был чемпионат мира... Кстати, о нем. Вы не находите, что зря Ралли Монте-Карло сейчас принимает IRC, а не WRC? Сложный вопрос - и тот, и этот бренд нуждается в рекламе, и для интернациональной серии это хороший шаг. Раскручивают его, раскручивают, но вот серия, по-моему, вымирает. В прошлом году Пежо ставили ультиматумы, сейчас сильные пилоты могут покинуть чемпионат (IRC для Ралли Монте-Карло - это лишь вывеска, ведь после этой гонки можно спокойно уходить в WRC, и никто не остановит), даже о команде Шкода в целом ходят различные слухи... Ну да ладно.

Возвращаемся, говорится, к нашим баранам. В 2002 году было много производителей в чемпионате. Каждый чемпионат из-за этого становился особенным, а в том году пришли новички - Ситроен. Они приняли участие в нескольких гонках и в Монте-Карло прошел их дебют. На новую команду в основном обращала внимание французская пресса, но не очень сильно - на титул ведь никто из ситроеновцев претендовать просто не мог (они должны были провести неполный сезон). Кто мог тогда знать, что Себастьян Лёб, который был самым молодым в новой команде, вскоре будет многократным чемпионом мира. Я тогда пересекся с ним за чашечкой зеленого чая. Но пообщаться с будущим чемпионом помешал часто посещающий различные автоспортивные мероприятия в Монако Эдди Ирвайн. Да не один, а с бутылочкой любимого пива. Любит он такие напитки, знаете ли... Хотел и нас пригласить за свой стол, но мы были наслышаны, поэтому ответили вежливым отказом.

И вот теперь новый этап - юбилейный. Фаворита выделить сложно, ведь Ралли Монте-Карло отличается своей непредсказуемостью - одной ошибки пилота будет достаточно. Есть лишь один принципиальный итог: Пежо или Шкода. Чехи в прошлом сезоне разорвали конкурентов, так что теперь французам надо брать реванш. На этом этапе им постарается помочь небезызвестный Петтер Сольберг. Но соперники у него сильны, так что просто смотрите гонку. Это еще не конец.
iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...