WRC. Ралли Швеции. День 2-й. Битва при Карлстаде

2011 г., 12 февраля, 21:57
Сенсационным лидером после первого дня соревнований стал Мадс Остберг. Норвежец в пятницу стартовал шестым и благодаря этому получил комфортную трассу. О важности стартовой позиции говорило и время Себастьяна Лёба. Действующий чемпион мира терял время в скандинавских снегах и закончил первый день лишь на девятой позиции, пропустив вперед всех фаворитов. Увы, но плохо выступил и Кими Райкконен - финн стабильно проигрывал время, но сегодня он значительно улучшил свои времена. Ралли, Кими?
 
Положение после первого дня соревнований было таким: 1. Остберг, 2. Хирвонен +14,8, 3. П. Сольберг +57,4, 4. Латвала +1:10,0, 5. Х. Сольберг +1:20,3
 
Сегодня именно Мадсу Остбергу пришлось выступать в качестве метлы на трассе и это мгновенно отразилось на его результатах - он сильно замедлился, но свое положение усугубил не значительно.
 
Первый СУ сегодняшнего дня выиграл Лёб, но скандинавы были очень близки к нему - и это несмотря на то, что у француза было более выгодная стартовая позиция. Тем не менее, разрывы на первом допе сегодняшнего дня были крошечными, так что позиции в общем зачете не изменились.
 
Мадс Остберг: "На трассе больше снега, чем я предполагал. Однажды мы едва ли не провалились".
 
Петтер Сольберг: "Очень хорошее состояние трассы, прекрасная погода. Мы несколько изменили настройки и сейчас я чувствую себя более уверенным".
 
Яри-Матти Латвала: "Я задел снежный сугроб на этом этапе - повредил бампер. Иногда я еду очень агрессивно, но в остальном мне все удается легко".
 
Результаты СУ8 (Lesjofors 15 км):
 
1. С. Лёб 9:38,4
2. П. Сольберг +0,1
3. Я.-М. Латвала +2,1
4. М. Хирвонен +2,3
5. С. Ожье +8,5
..8. К. Райкконен +30,4
.. Ю. Протасов +1:23,3
.. А. Салюк +1:25,8
.. В. Горбань +1:31,1
.. А. Кикирешко +2:21,6
 
После проезда 9-го спецучастка Петтер Сольберг дал такой комментарий: "Это был очень скоростной этап. Не смог найти подходящего ритма, были сложности с видимостью из-за низкого солнца. Машины позади меня должны проехать быстрее меня".
 
Но норвежец оказался неправ - соперники оказались медленнее. Себастьян Лёб на этот раз показал лишь шестое время, чем осложнил свою задачу свести потери к минимуму. Да, разрывы вновь были минимальными, но постепенно кто-то сокращал разрыв, а кто-то - наращивал.
 
Микко Хирвонен: "У меня были проблемы с низким солнцем. Очень быстрый этап, но Петтер и Яри-Матти едут быстрее меня".
 
Яри-Матти Латвала: "Я пытался ехать более агрессивно, но никак не мог найти идеальную траекторию. Я давил на полную, но сцепления было недостаточно".
 
Результаты СУ9 (Sagen 14,23 км):
 
1. П. Сольберг 7:44,0
2. М. Хирвонен +1,4
3. Я.-М. Латвала +2,3
4. П.-Г. Андерссон +2,4
5. М. Остберг +4,2
6. С. Лёб +5,3
..8. К. Райкконен +22,2
.. Ю. Протасов +55,1
.. А. Салюк +1:00,3
.. В. Горбань +1:22,9
.. А. Кикирешко +1:40,5
 
Борьба за победу на 10-м спецучастке была между Сольбергом и Андерссоном. Все решили секунды, но для Петтера важнее был тот факт, что он сократил свое отставание от Хирвонена. Оно должно было стать 32 секунды, но позднее выяснилось, что норвежец опоздал на старт и его оштрафовали на 10 секунд. Тем самым, разрыв между Хирвоненом и Сольбергом практически не изменился. А вот Микко вплотную приблизился к Мадсу Осбергу - между ними теперь было 0,4 секунды, так что лидером на следующем этапе должен был стать финн.
 
Пер-Гуннар Андерссон: "Я хочу быть быстрым, но в то же время хочу доехать до финиша. Моей амбицией является ехать в этом же ритме и пробовать выигрывать этапы".
 
Петтер Сольберг: "Я сделал ошибку и потерял несколько секунд".
 
Мадс Остберг: "Очень сложно, поскольку на лесных участках очень много снега. Я просто не в состоянии ехать быстрее. Если я чуть прибавлю, то обязательно допущу ошибку".
 
Результаты СУ10 (Fredriksberg 18,15 км):
 
1. П.-Г. Андерссон 10:55,8
2. П. Сольберг +1,4
3. Я.-М. Латвала +2,1
4. С. Ожье +4,7
5. М. Хирвонен +8,4 
..7. С. Лёб +12,7
8. К. Райкконен +27,1 
.. В. Горбань + 1:43,1
.. Ю. Протасов +1:45,3
.. А. Кикирешко +2:23,1
.. А. Салюк +15:53,5
 
Лучшим на 11-м СУ оказался Петтер Сольберг и таки сократил отставание от Микко до 30 секунд. А Хирвонен обошел Остберга, который вновь проиграл время, и вышел на первое место в общем зачете Ралли Швеции. Это был хороший сигнал перед заездом на сервисный парк, но Сольберг выглядел очень сильно и борьба за первое место только начиналась.
 
Остберг: "Сложное утро и всегда тяжело было быть первым. Но мы по-прежнему счастливы. Мы проигрываем не очень много времени. Мне не очень нравятся этапы, где постоянно нужно думать о шинах".
 
Хирвонен: "Мой план был захватить лидерство и увеличить разрыв. Похоже на то, что у нас будет серьезная борьба".
 
Петтер Сольберг: "Все этапы мы прошли здорово, зная, что машина была хороша. У машины сейчас хороший баланс - большая разница со вчерашним днем. Я не ставлю перед собой задачу выиграть это Ралли. Возможно, это выглядело бы глупо. Но на подиум я желаю подняться".
 
Результаты СУ11 (Varmullsasen 15,52 км):
 
1. П. Сольберг 8:40,2
2. П.-Г. Андерссон +3,8
3. Я.-М. Латвала +5,7
4. С. Ожье +7,2
5. М. Хирвонен +11,0 
..7. С. Лёб +15,1
8. К. Райкконен +26,9
.. А. Салюк +1:12,1
.. Ю. Протасов +1:14,8
.. А. Кикирешко +2:05,8
.. В. Горбань +2:46,3
 
Повторный проезд спецучастка Lesjofors вновь выиграл Себастьян Лёб. Француз шел на шестом месте в зачете, отставая от Ожье на полторы минуты, так что эта победа принесла ему мало пользы. 
 
Себастьян Лёб: "У нас не было никаких проблем на этапе - все обошлось без проколов, Мы улучшили темп, но по-прежнему находимся очень далеко".
 
Петтер Сольберг: "Мне нужно сократить отставание перед завтрашним днем, но это очень нелегко. На трассе образовались канавки и теперь там много гравия. Приходится постоянно придерживаться курса, иначе можно быстро потерять время на снежных участках".
 
Яри-Матти Латвала: "Если честно, то это быстрейший проезд в моей жизни. Я мог ехать очень быстро по канавкам - это то, что я много раз тренировал на тестах в декабре".
 
Результаты СУ12 (Lesjofors 15 км):
 
1. С. Лёб 9:35,3
2. Я.-М. Латвала +6,5
3. С. Ожье +6,7
4. П. Сольберг +12,2
5. М. Хирвонен +12,3
6. К. Райкконен +14,4
.. В. Горбань +1:12,3
.. Ю. Протасов +1:16,1
.. А. Салюк +1:20,7
.. А. Кикирешко +21:13,7
 
Текущий лидер Ралли, Микко Хирвонен, испытал проблемы на спецучастке и Латвала с Сольбергом воспользовались этим, сократив отставание. А вот в зачете P-WRC Юрий Протасов оказался лучше всех!
 
Микко Хирвонен: "Меня развернуло на очень быстром участке и я вынужден был поехать в обратном направлении, чтобы найти место для разворота. Я думаю, это сделало ситуацию более захватывающей".
 
Результаты СУ13 (Sagen 14,23 км):
 
1. С. Лёб 7:50,1
2. С. Ожье +2,5
3. Я.-М. Латвала +3,1
4. М. Остберг +8,7
5. К. Райкконен +9,3
6. П. Сольберг +11,7
..10. М. Хирвонен +20,7
.. Ю. Протасов +46,3
.. А. Салюк +51,4
.. В. Горбань +1:08,5
.. А. Кикирешко +1:29,5
 
Лучшим на 14-м СУ стал Себастьян Ожье. Благодаря этой победе француз еще больше приблизился к лидирующей группе и стал претендовать на победу на всем Ралли. А Микко Хирвонен допустил еще одну ошибку и после этого сразу пять гонщиков были расположены очень плотно в общем зачете.
 
Яри-Матти Латвала: "Я вполне удовлетворен результатом. Я был сконцентрирован на удержании машины в канавках, которые очищали впереди идущие машины".
 
Себастьян Ожье: "Все прошло хорошо. Большего я не мог достичь - рад тому, что финишировал. Я еду в хорошем ритме, но без всякого риска".
 
Результаты СУ14 (Fredriksberg 18,15 км):
 
1. С. Ожье 11:02,2
2. С. Лёб +3,3
3. Я.-М. Латвала +4,7
4. П. Сольберг +10,8
5. К. Райкконен +11,4
6. М. Хирвонен +17,8
.. А. Салюк +1:14,7
.. Ю. Протасов +1:30,8
.. В. Горбань +1:35,1
.. А. Кикирешко +2:02,9
 
15-й спецучасток еще больше усугубил ситуацию в общем зачете. Сольберг и Ожье опять отыграли время у Хирвонена, а Латвала отстал совсем не намного. После прохождения последнего реального допа (впереди был супер-спецучасток) пятерка лидеров была в 15 секундах!
 
Но даже не это стало главной новостью 15-го СУ! Кими Райкконен показал четвертый результат! Более того, он заговорил после этапа, что казалось еще более невероятным. Кими: "Утром было очень холодно, но затем погода улучшилась и я поехал лучше". Такого в прошлом году не приходилось наблюдать. Если тогда был отставание в 30-35 секунд (если не больше) было показательным, то сейчас этот показатель равен совершенно другим цифрам. Посмотрим, как сложится дальше.
 
Результаты СУ15 (Varmullsasen 15,52 км):
 
1. С. Лёб 8:45,7
2. С. Ожье +1,0
3. П. Сольберг +9,6
4. К. Райкконен +10,9
5. М. Хирвонен +14,6
.. Ю. Протасов +1:21,9
.. В. Горбань +1:33,7
.. А. Салюк +11:55,7
.. А. Кикирешко +2:19,1
 
Последний заезд гонщики проехали по супер-спецучастку, который не мог внести глобальные изменения в зачет ралли.
 
Результаты СУ16 (Karlstad 1,9 км):
 
1. П. Сольберг  1:38,9
2. Я.-М. Латвала +0,1
3. П.-Г. Андерссон +0,7
4. М. Остберг +0,9
5. М. Хирвонен +1,0
.. В. Горбань +8,0
.. А. Салюк +9,8
.. Ю. Протасов +8,1
.. А. Кикирешко +12,3
 
Положение лидирующей группы после первого дня:
 
1. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) 2:34:56,1
2. М. Остберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +7,4
3. Петтер Сольберг (Citroen DS3) +8,9
4. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +10,9
5. С. Ожье (Citroen DS3) +15,8
6. С. Лёб (Citroen DS3) +1:42,1
7. К. Райкконен (Citroen DS3) +5:05,5
8. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) +5:30,7
9. П. Сандэлл (Ford Fiesta S2000) +7:44,8
10. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +7:46,2
.. Ю. Протасов (Mitsubishi Lancer Evo X) +20:52,6
.. В. Горбань (Mitsubishi Lancer Evo IX) +22:28,6
.. А. Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +52:32,3
.. А. Кикирешко (Mitsubishi Lancer Evo IX) 1:09:13,5

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK