WRC. Хирвонен — победитель Ралли Швеции

Микко Хирвонен в последний день соревнований сохранил за собой первое место.
22880
13 Февраля 2011, 17:12 —
WRC. Хирвонен — победитель Ралли Швеции
Микко Хирвонен, фото Reuters
В третий день соревнований на Ралли Швеции начался при преимуществе Микко Хирвонена. Казалось, финн должен был испытывать проблемы с чисткой трассы, но именно первая позиция была более выгодной сегодня утром. После его проезда над трассой подымался столб снежной пыли и преследователи начали испытывать проблемы. Этот фактор сказывался очень сильно и уже на первом спецучастке сегодняшнего дня Микко Хирвонен начал убегать от других претендентов на победу.
 
Петтер Сольберг: "Очень много снега в воздухе - это сильно усложняло обзор в некоторых местах. Возможно, сегодня лучше идти первым на трассе. Тем не менее, я стараюсь".
 
Яри-Матти Латвала: "Мы широко вышли из поворота и задели сугроб. Также мы испытывали трудности с очищением лобового стекла - очень много снежной пыли над трассой. Было очень сложно".
 
Себастьян Ожье: "У меня все та же цель - доехать до финиша".
 
Результаты СУ17 (Torntorp 19,21 км):
 
1. М. Хирвонен 9:42,2
2. М. Остберг +2,6
3. П. Сольберг +11,4
4. П.-Г. Андерссон +12,2
5. С. Ожье +14,6
..8. К. Райкконен +44,7
.. А. Салюк +1:39,0
.. Ю. Протасов +1:51,1
.. В. Горбань +1:59,7
.. А. Кикирешко +2:19,4
 
Второй спецучасток был коротким, но и здесь Микко Хирвонен сумел отыграть время - позади оказались все конкуренты, так что жизнь для финна стала спокойнее. А вот борьба за третье место продолжалась. Пилоты продолжали отставать от Хирвонена, но держались плотной группой - каждая секунда была на счету.
 
Микко Хирвонен: "На этом спецучастке было больше снега и я думаю, что потерял время. Продолжаю ехать на максимуме".
 
Мадс Остберг: "Намного больше снега - видимость стала еще хуже. Я выдавил из машины максимум - продолжу ехать в том же ритме".
 
Результаты СУ18 (Gustavsfors 4,16 км):
 
1. М. Хирвонен 2:22,1
2. С. Лёб +1,6
3. М. Остберг +1,9
4. С. Ожье +2,8
5. Я.-М. Латвала +3,7
..7. К. Райкконен +8,9
.. А. Салюк +23,9
.. В. Горбань +29,0
.. Ю. Протасов +29,2
.. А. Кикирешко +6:39,0
 
Микко Хирвонен выиграл и 19-й спецучасток. После этого его отрыв от Остберга составлял 13 секунд, а остальные пилоты были не менее, чем в полуминуте от лидера.
 
Мадс Остберг: "Я очень-очень счастлив. Я проехал очень быстро и знаю, что Микко удалось сделать то же. Я еду на пределе".
 
Петтер Сольберг: "У меня большие проблемы с передним амортизатором. Очень сложно управлять. Он живет своей жизнью".
 
Яри-Матти Латвала: "У меня возникли проблемы со связью - очень сложно ехать в таких условиях".
 
Результаты СУ19 (Rammen 22,76 км):
 
1. М. Хирвонен 11:55,3
2. М. Остберг +1,8
3. С. Ожье +6,0
4. П. Сольберг +6,1
5. С. Лёб +13,5
..8. К. Райкконен +39,1
.. А. Салюк +1:47,4
.. В. Горбань +1:57,5
.. Ю. Протасов +1:59,6
.. А. Кикирешко +3:17,8
 
При повторном проезде спецучастков ситуация в значительной степени изменилась. Теперь Микко Хирвонен испытывал трудности с расчисткой трассы, а соперники пользовались этим.
 
Мадс Остберг Отыграл у Микко 4,5 секунды и приблизился к финну на опасное расстояние. После финиша он сообщил, что не очень рискует, но тем не менее, ему удалось отыграть время. А победу на этапе одержал Яри-Матти Латвала - в сервисном парке он сумел справиться с техническими проблемами и теперь выступал гораздо увереннее.
 
Результаты СУ20 (Torntorp 19,21 км):
 
1. Я.-М. Латвала 10:00,0
2. М. Остберг +5,5
3. М. Хирвонен +10,0
4. С. Ожье +11,2
5. С. Лёб +19,7
6. К. Райкконен +22,9
.. А. Салюк +1:16,0
.. Ю. Протасов +1:25,6
.. В. Горбань +1:29,9
 
На предпоследнем спецучастке Микко Хирвонен вновь испытал проблемы с покрытием и проиграл еще немного времени по отношению к Мадсу Остбергу - теперь между ними было всего лишь 4,9 секунды - оставался лишь один power-stage!
 
Результаты СУ21 (Rammen 22,76 км):
 
1. Я.-М. Латвала 12:12,9
2. М. Остберг +2,6
3. П. Сольберг +3,2
4. П.-Г. Андерссон +3,9
5. М. Хирвонен +6,9
..8. К. Райкконен +16,2
.. А. Салюк +1:15,8
.. В. Горбань +1:23,2
.. Ю. Протасов +1:31,0
 
Последний спецучасток стал новинкой для этого чемпионата - это был power-stage, за который тройке лидеров присуждались дополнительные очки. К тому же, была организована прямая ТВ-трансляция - это был настоящий подарок для любителей Ралли!
 
Победителем спецучастка стал Себастьян Ожье, который всего лишь на три десятых опередил Лёба, который поберег свои шины именно для этого заезда. А вот лидер общего зачета остался прежний - Остберг не получил шанса выиграть время у Микко Хирвонена и финн стал первым победителем в этом году.
 
Больше всех удивил Петтер Сольберг. Во время этого заезда он сидел... на месте штурмана - члены экипажа обменялись местами. В итоге норвежец проиграл на допе много времени и отдал пятое место Ожье.
 
Результаты СУ22 Power-Stage (Gustavsfors 4,16 км):
 
1. С. Ожье 2:22,7
2. С. Лёб +0,3
3. Я.-М. Латвала +0,7
4. П.-Г. Андерссон +1,3
5. М. Хирвонен +1,4
..7. К. Райкконен +3,3
.. А. Салюк +19,8
.. В. Горбань +22,5
.. Ю. Протасов +29,7
 
Итоговое положение лидирующей группы:
 
1. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) 3:23:56,6
2. М. Остберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +6,5
3. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +34,0
4. С. Ожье (Citroen DS3) +47,7
5. Петтер Сольберг (Citroen DS3) +1:31,6
6. С. Лёб (Citroen DS3) +2:30,3
7. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) +6:22,0
8. К. Райкконен (Citroen DS3) +7:02,3
9. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +10:11,5
10. Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +10:31,1
.. Ю. Протасов (Mitsubishi Lancer Evo X) +28:20,5
.. В. Горбань (Mitsubishi Lancer Evo IX) +29:52,7
.. А. Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +58:55,9
 
Положение в общем зачете:
 
1. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) - 25 очков
2. М. Остберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) - 18
3. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) - 16
4. С. Ожье (Citroen DS3) - 15
5. Петтер Сольберг (Citroen DS3) - 10
6. С. Лёб (Citroen DS3) - 10
7. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) - 6
8. К. Райкконен (Citroen DS3) - 4
9. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) - 2
10. Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) - 1
iSport.ua Автоспорт Ралли
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий