Салюк: "Трудно ехать медленней, чем хочется"

2011 г., 31 марта, 15:24
События второго этапа Чемпионата мира по ралли в зачете P-WRC стали настоящим подарком для украинских болельщиков - взлеты, сходы, резкие всплески спортивной фортуны. Команда Mentos Ascania Racing рассказывает о гонке в Португалии от первого лица. А точнее - от первых лиц. Сегодня впечатлениями делится экипаж Александра Салюка и Павла Черепина. 
 
- Саша, ты проехал уже две мировые гонки в этом году, очень разных. Ты можешь сейчас определить, что изменилось в твоих ощущениях после второго финиша? 
 
Александр Салюк: Наверное, самое главное, что изменилось, - это потихоньку начинает приходить понимание, что же такое на самом деле чемпионат мира. Какой должна быть езда, что такое настоящая "правильная" организация, интересные дороги: Ну, и ощущаю, что два раза по 300 боевых километров не проходят даром! По меркам Чемпионата мира это не много, а для Украины - колоссально. 
 
- Что можешь сказать о трассе? 

- Мне кажется, что ничего сложнее я в жизни не видел. Очень трудная гонка! Но трасса настолько разнообразная, такой темп постоянно меняющийся, что только успеваешь перестраиваться. Тут узко, там широко, по горам, по трамплинам, по броду - такому длинному, с доворотом, по камням, по бетону: Невероятно интересная дорога. 
 
- Известно, что многие опасались поломок подвески в Португалии: Но машины выдержали. Было удивительно, что даже колеса не рвались. 

- Конечно! Такая дорога - это невероятная нагрузка на колеса, подвеску: Но мы были настроены все на то, чтобы ехать очень бережно к технике, если можно так сказать. Аккуратничали постоянно. А мы сломали стойку об один из камней, который просто не смогли объехать. Не повезло. А вообще, говорю совершенно честно, не было такого, чтобы мы мчали не разбирая дороги. 
 
- Саша, а как так получается, что ты - по твоим словам - едешь в половину педали, и выигрываешь при этом три СУ. А ведь чудес не бывает! Или бывают? 

- Ну, вот как-то так оно получается! Даже не знаю, как именно: Наверное, в конце гонки уже появился какой-то азарт. Ведь, когда задача стоит проехать всю гонку, ехать медленней, чем ты можешь, чем тебе хочется, очень сложно. А выиграть, пусть даже всего несколько спецучастков, - это очень приятно. 
 
Теперь мы зададим несколько вопросов Павлу Черепину - в чемпионском экипаже ему приходится справляться с ролью "новичка". Как это получалось у Павла в Португалии? О некоторых своих впечатлениях штурман рассказал в блоге команды. Но из первых уст мы узнали чуть больше: 
 
- Паша, что такого сделала с вами Португалия, что первый день показался вам "на расслабоне"?

- Не совсем точно определение. Скорее, мы, сделав определенные выводы, настроились на всю гонку более правильно, чем в Швеции. Сознательно ехали с гораздо большей перестраховкой, чем обычно. И настрой на такую езду сделал свое дело - мы не нервничали, понимая, что вся борьба впереди. В принципе, так и получилось. 
 
- Определение появилось в твоем блоге, от него отпочковался и наш вопрос. А насколько ты ощущаешь необходимость перестраховываться, и в чем заключается именно штурманская задача в этом? 

- Что касается необходимости, то, если это не в ущерб результатам и психологическому состоянию экипажа - why not. Штурманская перестраховка заключается в том, чтобы не гнать пилота вперед слишком быстро, если перед стартом договорились об обратном. 
 
Не могу сказать, что умею это делать так же профессионально как, например, делал Косянчук или делает Леонов, но иногда диктовка связки с определенной интонацией объективно увеличивает скорость прохождения. 
 
- А скажи, тебе как относительно малоопытному штурману было тяжело в этот раз без подмоги и подсказок Жени Леонова? 

- Для меня отсутствие Леонова в Португалии было одним из самых тяжелых аспектов гонки. К счастью, Женя не оставлял меня без помощи и постоянно находился на связи - периодически я брал "звонок другу". И выигрыш 17-го СУ - 30 км - это наша попытка повлиять на максимально более скорое выздоровление Леонова. Мы очень хотели сделать Жеке приятное. Чтобы ездой нашего экипажа и работой всей команды в Португалии порадовать нашего друга. 
 
- А было такое, что тебе казалось - ну всё, тут я не справлюсь? 

- У меня чуть другая формулировка: "Ого, и с этим тоже предстоит справиться?!" 
 
- Как ты реагируешь на стресс? Что было самым стрессовым в Португалии? 

- Как я реагирую на стресс? Нервничаю! Основной стресс в Португалии - когда без задней левой стойки пропали тормоза на СУ, и мы поняли, что из-за случайности остаемся без подиума. 
 
- Какие спецучастки понравились? 

- Очень понравился 30-километровый спецучасток. Да и вообще весь третий день - ходовой, с широкими поворотами. В целом, мне очень понравилась гонка, и я бы стал сравнивать ее с чем-то в Украине, потому что это просто невозможно. Возьми скорость и опасность Ялты, только помножь ее еще в пару раз, ведь Португалия в два раза уже местами, где еле-еле помещается машина. Ну, а по "жесткости" трассы - все во много раз хуже, чем Херсон.

Источник и фото - пресс-служба Mentos Ascania Racing

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK