Ё — Ћё«»¬. јлексей Ѕеседин: «¬се хот€т быть первыми!» „асть 1

ƒиректор харьковской команды "’јƒќ ћоторспорт" дал интервью нашему сайту в преддверии старта нового сезона.
0
12 апрел€ '11 9:14
јлексей Ѕеседин, фото "’јƒќ ћоторспорт"
јлексей Ѕеседин, фото "’јƒќ ћоторспорт"
—вой второй сезон в „емпионате ”краины по ралли "’јƒќ ћоторспорт" начинает в ранге одних из главных фаворитов.  ак на это смотрит и чего вообще ожидает от сезона јлексей Ѕеседин, директор харьковской команды? 
 
«¬ первую очередь присидетьс€ к новым машинам…»
 
- ћежсезонье почти закончилось. ¬се ли удалось выполнить за зиму, что планировалось?
 
- Ќу, уже немного опаздываем, будем так говорить. ѕотому что подготовка Subaru Impreza, на которой в этом сезоне поедет Ќиколай „мых в классе N4, уже в заключительной стадии, но только-только начались ее тесты. » уже возникли первые проблемы – проблемы с машиной. ¬едь у нее, как у любого спортивного автомобил€, сколько узлов, столько и проблем… Ќапример, на первой тренировке срезало привод: это кака€-то, к сожаленью, случайность, хот€, к счастью, не инженерный промах. Ќо это не проблема – проблема, что началось все только сейчас. ¬едь потребовалось врем€ на приобретение автомобил€, на его полное перестраивание…
 
- —о второй машиной проблем нет?
 
- Ќет, с «восьмеркой», на которой будет выступать —танислав Ѕеседин в классе ”10 и на которой в прошлом сезоне ездил как раз  ол€ „мых, проще – она лишь проходит дополнительный ребилдинг. ≈сть еще и треть€ машина, также дл€ N4, еще одна Subaru Impreza јнтона  узьменко, и она сейчас также заканчивает свою подготовку. Ќо до первого этапа, до шестнадцатого числа, они все будут готовы, мы рассчитываем, что все они спокойно выйдут на старт в боевом состо€нии. ’от€, конечно, готовность будет и раньше достигнута – дл€ этого они уже и езд€т на тестах.
 
-  акие-то еще тренировки дл€ гонщиков, кроме этих тестов, были?
 
- “олько частично.  ол€ „мых, например, успел поход€ выиграть зимнее кольцо в ’арькове, в серии «”краинска€ метелица». ј вот у —таса Ѕеседина это первые выезды с осени. ѕотому он сейчас только присаживаетс€ к новой дл€ себ€ машине. ” нас тесты по два раза в неделю, потому € думаю, они оба успеют привыкнуть к новой технике.
 
-  акие планы на сезон с учетом того, что два экипажа из трех переход€т в более высокие классы?
 
- Ќу, не планы, скорее задачи. «адачи, € бы сказал, в первую очередь присидетьс€ к новым машинам. ѕри этом если —тасу в этом вопросе будет легче, то  оле гораздо труднее. ƒаже чемпионы мира, пересажива€сь с монотехники на полный привод, понимали, что годовалый период – это период, в который невозможно сразу рассчитывать на результаты. » потому задачи можно ставить только одни – освоить более сложную, быструю технику… —тасу в этом вопросе, повторюсь, будет проще.
 
- Ёто означает, что Ѕеседин должен повтор€ть свои прошлогодние результаты?
 
- —тас и будет их повтор€ть, задачи ему собственно такие и став€тс€. ’от€, конечно, это тоже большой шаг вперед дл€ него. ѕотому что если бы он осталс€ в своем классе ”9, на той технике, которой мы располагали, с тем опытом, то, думаю, у него бы не было вообще проблем со вторым подр€д чемпионством. ј так это движение вперед, ему также предстоит большой кусок работы – другие соперники, друга€ машина, с которой он также должен приносить командные очки.
 
- Ўтурманский состав сохранилс€ полностью?
 
- ƒа, у  оли и —таса все сохранилось, как и было. ” нас хорошие штурманы, и главное – что они нашли друг друга с нашими пилотами. ј ломать сложившиес€ экипажи – это уже последнее дело в такой ситуации. ” јнтона  узьменко, правда, тут проблема, нету штурмана. Ќо это он уже сам решает, мы ему тут не помощники. Ёто все равно что женитьс€, но женитьс€ легче…
 
«’отелось бы выиграть вчистую у достойных соперников!»
 
- ≈сть ли кака€-то особа€ подготовка к ялте, все-таки этап „емпионата IRC?
 
- ќна особенна€ на самом деле к каждой гонке. ’от€ тут, конечно, больша€ дол€ ответственности. ѕотому что все понимают: если мы себ€ в этой гонке покажем нормально, то это огромный плюс дл€ команды в глазах общественности ”краины и, быть может, даже международной. Ёто, безусловно, какое-то будущее команды. Ќу, а в остальном – опыт у нас есть все-таки, уже отъездили две ялты, где показали первые результаты. ѕотому мы понимаем, что нам надо, понимаем, что от нас «хочет» это соревнование.
 
- ј тот факт, что ялту перенесли с конца сезона на практически начало, не скажетс€ ли – вдруг пилоты еще не притрутс€ к технике?
 
- “ут можно сказать, что два первых этапа – это уже законченный тренировочный процесс. ƒумаю, —тас точно в ялте сможет ехать в полную силу на сто процентов. ј вот у „мыха пока сложно прогнозировать, будем наде€тьс€… ¬ конце концов у него уже такой уровень подготовки – и в кроссе был чемпионом, и в кольце вице-чемпионом был, и в ралли в прошлом году чемпион с первой попытки, да и ялта ему знакома. “ак что, думаю, он сумеет адаптироватьс€ к полному приводу к этому сроку, и переход на новую технику не будет болезненным.
 
- ‘актор соперников в ялте не беспокоит – туда же наверн€ка соберутс€ сильнейшие пилоты страны?
 
- Ќу, это да. ѕричем € думаю, что —алюк будет ехать за мировую команду Proton, насколько € знаю (на место в команде Proton претендуют —алюк и ѕротасов - окончательное решение будет прин€то чуть позже - прим. ред.). ѕотому тут много вопросов как к ялте, так и ко всему сезону. Ќе€сно же, например, будет ли ехать Mentos Ascania Racing – наверное, и они пока не смогут сказать, будут ли они ехать или нет. ¬ ялту-то они поедут, как участники IRC, точно, но вот будут ли они участвовать в украинской гонке…
 
- –аз затронули тему «јскании» – такой серьезный переход стал неожиданностью дл€ украинских спортсменов?
 
- ѕо-хорошему завидно, молодцы реб€та, они достигли того апоге€, к которому стрем€тс€ все. » если мы сможем с ними соперничать в „емпионате ”краины, то это только к лучшему, это отлично. ¬едь мы будем соперничать с людьми, которые едут мировое первенство!
 
- ј если они не будут все-таки участвовать в первенстве страны?
 
- ѕон€ть их можно в этом случае. Ќу, а дл€ нас, дл€ команды «’јƒќ ћоторспорт», это будет, разумеетс€, большой плюс с точки зрени€ шансов. ѕон€тно же, что при таком раскладе наши возможности дл€ победы в „емпионате ”краины серьезно увеличатс€. Ќо с другой стороны – мы всегда стараемс€ выигрывать честно, в борьбе, поэтому просто стать на место ушедшей команды тоже не хотелось бы… ’отелось бы выиграть вчистую у достойных соперников.
 
- ¬ итоге – задачи на этот сезон в командном зачете первое место?
 
- Ќу, если так разобратьс€, то в спорте дл€ всех стоит така€ задача, даже дл€ тех, кто едет последним, или бежит, или летит. ѕоэтому говорить, что мы хотим быть первыми – это пустые слова. ¬се хот€т быть первыми! »наче бы никто в этом всем и не участвовал… ѕотому безусловно хотим, будем стремитьс€, будем работать.
 
- ј что касаетс€   убка по ралли, какие на него планы?
 
- —кажем так: если позволит финансирование, мы поедем и  убок. ќсновной приоритет все равно на „емпионате. ƒа и неизвестно, по большому счету, что там будет в  убке. ¬от в прошлом году тоже за€вл€ли много этапов, а вышло на деле их меньше… ƒай бог, чтобы тот широкий намеченный календарь в этом году состо€лс€!
 
iSport.ua благодарит пресс-службу команды "’јƒќ ћоторспорт" за помощь в организации интервью.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...