ЭКСКЛЮЗИВ. Алексей Беседин: «Все хотят быть первыми!» Часть 1

Директор харьковской команды "ХАДО Моторспорт" дал интервью нашему сайту в преддверии старта нового сезона.
0
12 апреля '11 9:14
Алексей Беседин, фото "ХАДО Моторспорт"
Алексей Беседин, фото "ХАДО Моторспорт"
Свой второй сезон в Чемпионате Украины по ралли "ХАДО Моторспорт" начинает в ранге одних из главных фаворитов. Как на это смотрит и чего вообще ожидает от сезона Алексей Беседин, директор харьковской команды? 
 
«В первую очередь присидеться к новым машинам…»
 
- Межсезонье почти закончилось. Все ли удалось выполнить за зиму, что планировалось?
 
- Ну, уже немного опаздываем, будем так говорить. Потому что подготовка Subaru Impreza, на которой в этом сезоне поедет Николай Чмых в классе N4, уже в заключительной стадии, но только-только начались ее тесты. И уже возникли первые проблемы – проблемы с машиной. Ведь у нее, как у любого спортивного автомобиля, сколько узлов, столько и проблем… Например, на первой тренировке срезало привод: это какая-то, к сожаленью, случайность, хотя, к счастью, не инженерный промах. Но это не проблема – проблема, что началось все только сейчас. Ведь потребовалось время на приобретение автомобиля, на его полное перестраивание…
 
- Со второй машиной проблем нет?
 
- Нет, с «восьмеркой», на которой будет выступать Станислав Беседин в классе У10 и на которой в прошлом сезоне ездил как раз Коля Чмых, проще – она лишь проходит дополнительный ребилдинг. Есть еще и третья машина, также для N4, еще одна Subaru Impreza Антона Кузьменко, и она сейчас также заканчивает свою подготовку. Но до первого этапа, до шестнадцатого числа, они все будут готовы, мы рассчитываем, что все они спокойно выйдут на старт в боевом состоянии. Хотя, конечно, готовность будет и раньше достигнута – для этого они уже и ездят на тестах.
 
- Какие-то еще тренировки для гонщиков, кроме этих тестов, были?
 
- Только частично. Коля Чмых, например, успел походя выиграть зимнее кольцо в Харькове, в серии «Украинская метелица». А вот у Стаса Беседина это первые выезды с осени. Потому он сейчас только присаживается к новой для себя машине. У нас тесты по два раза в неделю, потому я думаю, они оба успеют привыкнуть к новой технике.
 
- Какие планы на сезон с учетом того, что два экипажа из трех переходят в более высокие классы?
 
- Ну, не планы, скорее задачи. Задачи, я бы сказал, в первую очередь присидеться к новым машинам. При этом если Стасу в этом вопросе будет легче, то Коле гораздо труднее. Даже чемпионы мира, пересаживаясь с монотехники на полный привод, понимали, что годовалый период – это период, в который невозможно сразу рассчитывать на результаты. И потому задачи можно ставить только одни – освоить более сложную, быструю технику… Стасу в этом вопросе, повторюсь, будет проще.
 
- Это означает, что Беседин должен повторять свои прошлогодние результаты?
 
- Стас и будет их повторять, задачи ему собственно такие и ставятся. Хотя, конечно, это тоже большой шаг вперед для него. Потому что если бы он остался в своем классе У9, на той технике, которой мы располагали, с тем опытом, то, думаю, у него бы не было вообще проблем со вторым подряд чемпионством. А так это движение вперед, ему также предстоит большой кусок работы – другие соперники, другая машина, с которой он также должен приносить командные очки.
 
- Штурманский состав сохранился полностью?
 
- Да, у Коли и Стаса все сохранилось, как и было. У нас хорошие штурманы, и главное – что они нашли друг друга с нашими пилотами. А ломать сложившиеся экипажи – это уже последнее дело в такой ситуации. У Антона Кузьменко, правда, тут проблема, нету штурмана. Но это он уже сам решает, мы ему тут не помощники. Это все равно что жениться, но жениться легче…
 
«Хотелось бы выиграть вчистую у достойных соперников!»
 
- Есть ли какая-то особая подготовка к Ялте, все-таки этап Чемпионата IRC?
 
- Она особенная на самом деле к каждой гонке. Хотя тут, конечно, большая доля ответственности. Потому что все понимают: если мы себя в этой гонке покажем нормально, то это огромный плюс для команды в глазах общественности Украины и, быть может, даже международной. Это, безусловно, какое-то будущее команды. Ну, а в остальном – опыт у нас есть все-таки, уже отъездили две Ялты, где показали первые результаты. Потому мы понимаем, что нам надо, понимаем, что от нас «хочет» это соревнование.
 
- А тот факт, что Ялту перенесли с конца сезона на практически начало, не скажется ли – вдруг пилоты еще не притрутся к технике?
 
- Тут можно сказать, что два первых этапа – это уже законченный тренировочный процесс. Думаю, Стас точно в Ялте сможет ехать в полную силу на сто процентов. А вот у Чмыха пока сложно прогнозировать, будем надеяться… В конце концов у него уже такой уровень подготовки – и в кроссе был чемпионом, и в кольце вице-чемпионом был, и в ралли в прошлом году чемпион с первой попытки, да и Ялта ему знакома. Так что, думаю, он сумеет адаптироваться к полному приводу к этому сроку, и переход на новую технику не будет болезненным.
 
- Фактор соперников в Ялте не беспокоит – туда же наверняка соберутся сильнейшие пилоты страны?
 
- Ну, это да. Причем я думаю, что Салюк будет ехать за мировую команду Proton, насколько я знаю (на место в команде Proton претендуют Салюк и Протасов - окончательное решение будет принято чуть позже - прим. ред.). Потому тут много вопросов как к Ялте, так и ко всему сезону. Неясно же, например, будет ли ехать Mentos Ascania Racing – наверное, и они пока не смогут сказать, будут ли они ехать или нет. В Ялту-то они поедут, как участники IRC, точно, но вот будут ли они участвовать в украинской гонке…
 
- Раз затронули тему «Аскании» – такой серьезный переход стал неожиданностью для украинских спортсменов?
 
- По-хорошему завидно, молодцы ребята, они достигли того апогея, к которому стремятся все. И если мы сможем с ними соперничать в Чемпионате Украины, то это только к лучшему, это отлично. Ведь мы будем соперничать с людьми, которые едут мировое первенство!
 
- А если они не будут все-таки участвовать в первенстве страны?
 
- Понять их можно в этом случае. Ну, а для нас, для команды «ХАДО Моторспорт», это будет, разумеется, большой плюс с точки зрения шансов. Понятно же, что при таком раскладе наши возможности для победы в Чемпионате Украины серьезно увеличатся. Но с другой стороны – мы всегда стараемся выигрывать честно, в борьбе, поэтому просто стать на место ушедшей команды тоже не хотелось бы… Хотелось бы выиграть вчистую у достойных соперников.
 
- В итоге – задачи на этот сезон в командном зачете первое место?
 
- Ну, если так разобраться, то в спорте для всех стоит такая задача, даже для тех, кто едет последним, или бежит, или летит. Поэтому говорить, что мы хотим быть первыми – это пустые слова. Все хотят быть первыми! Иначе бы никто в этом всем и не участвовал… Потому безусловно хотим, будем стремиться, будем работать.
 
- А что касается  Кубка по ралли, какие на него планы?
 
- Скажем так: если позволит финансирование, мы поедем и Кубок. Основной приоритет все равно на Чемпионате. Да и неизвестно, по большому счету, что там будет в Кубке. Вот в прошлом году тоже заявляли много этапов, а вышло на деле их меньше… Дай бог, чтобы тот широкий намеченный календарь в этом году состоялся!
 
iSport.ua благодарит пресс-службу команды "ХАДО Моторспорт" за помощь в организации интервью.
iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...