WRC. –алли »ордании. ќжье лидирует в первый день

ћолодой француз захватил лидерство на четвертом этапе чемпионата, но победа ему не гарантирована.
13400
15 јпрел€ 2011, 16:59 Ч
WRC. –алли »ордании. ќжье лидирует в первый день
—ебасть€н ќжье, Getty images
¬черашний день соревнований был отменен из-за проблем с доставкой груза. ѕоэтому на боевые трассы гонщики вышли лишь сегодн€, а это означало, что в их распор€жении оставалось лишь два дн€. —оответственно, нужно было вносить изменени€ в тактические схемы, поскольку гравий в »ордании очень сыпучий и быть первым на трассе было очень т€жело.
 
“аким гонщиком сегодн€ был ћикко ’ирвовен - лидер чемпионата мира. ”вы, но этот фактор значительно повли€л на его врем€ и он буквально с первого же спецучастка вылетел из борьбы за лидерство. ¬ыгоду из этой ситуации извлекли другие фавориты. ¬ первую очередь, это были два —еба на —итроене, которые с первых же метров повели борьбу за лидерство на этапе. Ќо так было лишь на первых парах - чуть позже к ним присоединились Ћатвала и ѕеттер —ольберг.
 
Ќа первом спецучастке лучшим оказалс€ ЋЄб, который ровно провел этот этап и заслуженно выиграл, но его младший "брат" был совсем недалеко.
 
—ебасть€н ЋЄб: "ћы показали отличное врем€, если сравнивать с временем ћикко. ћы должны ехать очень быстро, чтобы не потер€ть много времени по отношению к другим пилотам".
 
—ебасть€н ќжье: "ќчень хороший старт. Ётап был быстрым и € счастлив, что у мен€ не возникло никаких проблем. Ќо € попытаюсь проехать быстрее в следующий раз".
 
яри-ћатти Ћатвала: "Ќе могу пон€ть. ƒумал, что еду на максимуме, но он [ЋЄб] очень быстрый. ¬ некоторых местах € видел линии от его машины - он сильно рисковал".
 
–езультаты —”7 (Suwayma 13,5 км):
 
1. —. ЋЄб 7:01,0
2. —. ќжье +1,8
3. я.-ћ. Ћатвала +5,7
4. ѕ. —ольберг +8,9
5. ћ. ’ирвонен +10,4
6.  . –айкконен +15,1
 
Ќа втором спецучастке ’ирвонен вновь начал проигрывать врем€ и на этот раз финишировал лишь шестым, пропустив еще и ќстберга. Ќу а борьбу за победу выиграл ѕеттер —ольберг. Ќа полпути он проигрывал ќжье три секунды, но на последних километрах ускорилс€ и стал первым. Ќу а ќжье отыграл врем€ у ЋЄба, так что после второго этапа они разделили первую позицию общего зачета.
 
—ебасть€н ЋЄб: "Ќа дороге было очень много грави€ - даже дл€ мен€ было очень скользко. ћы должны быть осторожными. Ќовые шины ведут себ€ прекрасно - посмотрим, как сложитс€ ситуаци€ на длинном спецучастке".
 
яри-ћатти Ћатвала: "” мен€ был непри€тный момент в начале этапа. ћне не удалось выпр€мить машину после прыжка и € немного вылетел, задев камень".
 
ћикко ’ирвонен: "Ёто был неверо€тно скользкий этап. ¬ одном месте € даже вышел за пределы трассы".
 
–езультаты —”8 (Kafrain 17,2 км):
 
1. ѕ. —ольберг 12:11,6
2. —. ќжье +2,3
3. я.-ћ. Ћатвала +2,7
4. —. ЋЄб +4,1
5. ћ. ќстберг +12,4
6. ћ. ’ирвонен +17,6
..8.  . –айкконен +20,3
 
—амый длинный спецучасток на –алли »ордании выиграл —ебасть€н ќжье. ћолодой француз выступил на этом этапе в очень ровном ритме. ќн вз€л лидерство с первых же километров, а потом его преимущество только наращивалось. 
 
ј вот борьба за второе место шла до последних метров и в итоге лучшим здесь оказалс€ —ольберг, который благодар€ финишному рывку смог немного сократить отставание от ќжье.
 
ѕеттер —ольберг: "я потер€л немного времени. ƒумаю, машина просто перегреваетс€ - точно пока не могу сказать".
 
яри-ћатти Ћатвала: "ѕоследние 20-ть километров прошли очень хорошо. я шел на пределе".
 
—ебасть€н ЋЄб: "Ќа некоторых участках все было хорошо, но попадались места, где было очень много грави€ - € там потер€л врем€. Ўини вновь себ€ плохо вели и € не мог держать трассу в конце этапа".
 
–езультаты —”9 (Jordan River 41,45 км):
 
1. —. ќжье 27:32,6
2. ѕ. —ольберг +2,4
3. я.-ћ. Ћатвала +5,5
4. —. ЋЄб +7,4
5. ћ. ќстберг +27,3
6. ћ. ’ирвонен +27,6
..8.  . –айкконен +59,5
 
ѕовторный проезд первого допа не принес значительных изменений в лидирующей группе. –азве что —ольберг потер€л дев€ть секунд, но это не сильно ухудшило его ситуацию.
 
яри-ћатти Ћатвала: "√де-то в третьем повороте € зацепил какую-то пленку, котора€ потом мешала мне. ¬ определенные моменты она закрывала обзор, но € не вылетел с трассы - лишь тер€л немного времени".
 
—ебасть€н ќжье: "¬се хорошо - быстрый этап и одно удовольствие от вождени€. я собираюсь проехать в том же ритме. ѕосмотрим, что принесет така€ тактика".
 
—ебасть€н ЋЄб: "»ногда € выходил за предел и несколько раз ошибалс€. »з-за этого € плохо проходил повороты и потер€л немного времени".
 
–езультаты —”10 (Suwayma 13,5 км):
 
1. я.-ћ. Ћатвала 6:59,0
2. —. ќжье +1,2
3. —. ЋЄб +1,5
4. ћ. ’ирвонен +7,1
5. ѕ. —ольберг +9,0
6.  . –айкконен +14,5
 
яри-ћатти Ћатвала вз€л лидерство с первых же метров и сумел сохранить за собой первое место до самого финиша. ќжье все врем€ шел недалеко от финна и приехал к финишу на втором месте. 
 
яри-ћатти Ћатвала: "ƒумаю, € поймал нужный ритм. ћашина ведет себ€ прекрасно - лучше, чем это было с утра. —ейчас очень важно добыть хорошую стартовую позицию на завтра. Ќикто не хочет стартовать первым".
 
—ебасть€н ќжье: "¬переди еще самый длинный этап и вполне может быть, что этого преимущества недостаточно. ћы примем решение насчет тактики на последнем сплите".
 
ѕеттер —ольберг: "ћы заглохли на стартовой линии где-то на семь секунд. Ќе знаю, почему это произошло. Ќо мы сумели отыграть врем€. Ќам нужно ехать быстро, но в меру - мы должны получить хорошую стартовую позицию и, в тоже врем€, сильно не отстать".
 
—амым главным итогом было то, что началась борьба за стартовую позицию в последний день. ќб этом говорили буквально все пилоты, поскольку разрывы были незначительными. ѕеред последним спецучастком дн€ на первом месте шел ќжье, Ћатвала отставал от него на семь секунд, а следом шли ЋЄб (+13 сек) и —ольберг (+17 сек).
 
–езультаты —”11 (Kafrain 17,2 км):
 
1. я.-ћ. Ћатвала 11:48,2
2. —. ќжье +2,2
3. ѕ. —ольберг +4,5
4. —. ЋЄб +8,0
5. ћ. ’ирвонен +13,5
6.  . –айкконен +21,2
 
Ќа последнем этапе, как и предполагалось, гонщики больше играли, чем ехали в своем ритме. ѕоначалу все фавориты шли в ровном темпе, но где-то посреди дистанции выпал ЋЄб - он "схватил" дес€ть секонд - то ли он где-то ошибс€, то ли соперники еще больше сбавили темп.  ак бы там ни было, но чемпион мира начал постепенно проигрывать еще больше. Ќа последнем сплите ќжье шел в лидерах, опережа€ Ћатвалу на семь секунд, а ЋЄба - на 19! 
 
ƒо финиша разрыв между друм€ —ебами практически не изменилс€, а вот яри-ћатти сильно сбавил ход и в итоге проиграл 26 секунд! ¬ровень с ЋЄбом проехал спецучасток и ѕеттер —ольберг, в результате чего сложилась интересна€ картина в общем зачете.
 
«автра должно состо€тс€ сразу восемь спецучастков, так что 30-секундное преимущество ќжье не гарантирует ему победы.  ак показал ’ирвонен, на лидирующей позиции можно очень много проиграть. Ќу а тройка преследователей идет уж очень р€дом - тут позици€ на старте будет иметь практически решающее значение. Ќа четвертом месте идет —ольберг, но сможет ли он завтра воспользоватьс€ таким комфортным положением? ј закрывать это все дело будет power stage, который стартует завтра в 15:00.
 
–езультаты —”12 (Jordan River 41,45 км):
 
1. —. ќжье 27:13,5
2. ѕ. —ольберг +18,0
3. —. ЋЄб +18,1
4. я.-ћ. Ћатвала +26,7
5.  . –айкконен +42,7
..7. ћ. ’ирвонен +1:22,2
 
ѕоложение лидирующей группы после первого дн€:
 
1. —. ќжье (Citroen DS3) 1:32:53,4
2. —. ЋЄб (Citroen DS3) +31,6
3. я.-ћ. Ћатвала (Ford Fiesta RS WRC) +33,1
4. ѕеттер —ольберг (Citroen DS3) +35,3
5. ћ. ’ирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +2:30,9
6.  . –айкконен (Citroen DS3) +2:45,8
7. ћ. ”илсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +2:57,8
8. ’. јль- ассими (Ford Fiesta RS WRC) +4:49,7
9. ‘едерико ¬иль€гра (Munchi's Ford Fiesta RS WRC) +4:54,2
10. Ќ. јль-јтти€х (Ford Fiesta S2000) +5:19,3
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий