WRC. –алли »ордании. ќжье и Ћатвала побили рекорд

„етвертый этап закончилс€ самым плотным финишем в истории чемпионатов мира.
13860
16 јпрел€ 2011, 16:18 Ч
WRC. –алли »ордании. ќжье и Ћатвала побили рекорд
—ебасть€н ќжье, Getty images
—ебасть€н ќжье выходил на последний день соревнований с 30-секундным преимуществом над трем€ преследовател€ми, но он был первым на трассе и ему пришлось играть роль "метлы". Ќа первом спецучастке он прогнозировано потер€л врем€, но, к его чести, не очень много. Ћучшим на спецучастке оказалс€ ЋЄб, который стартовал вторым, а Ћатвала и —ольберг потер€ли очень важные секунды.
 
—ебасть€н ЋЄб: "я не мог наде€тьс€ на большее. ≈ду быстро, как только могу".
 
ѕеттер —ольберг: "¬се идет хорошо, но впереди еще целый день. ћы едем на максимуме возможного".
 
—ебасть€н ќжье: "”читыва€ стартовую позицию, € рад такому выступлению".
 
–езультаты —”13 (Yakrut 14,16 км):
 
1. —. ЋЄб 8:30,6
2. я.-ћ. Ћатвала +3,8
3. ѕ. —ольберг +4,1
4. ћ. ’ирвонен +6,6
5. —. ќжье +6,6
..9.  . –айкконен +34,1
 
Ќа втором спецучастке ќжье вновь потер€л врем€, но на руку ему сыграло то, что его преследователи выступали нестабильно - то один много (в сравнении) отыгрывал, то другой. Ќа этот раз лучшим из претендентов на победу был Ћатвала, который сократил отставание от ЋЄба.
 
ѕобедителем на этом этапе стал ћикко ’ирвонен. ‘инн сегодн€ получил выгодную стартовую позицию и благодар€ этому начал показывать приличные времена. Ќо ни за какую позицию он не боролс€ - он шел на твердой п€той позиции.
 
ћикко ’ирвонен: "ћы наконец-то нашли свой ритм - это хорошо. ћы должны давить, чтобы выиграть какое-то врем€. ¬чера все было ужасно, но сегодн€ дела складываютс€ лучше".
 
—ебасть€н ЋЄб: "я еду очень быстро. ¬ одном месте даже вылетел в канаву".
 
–езультаты —”14 (Bahath 12,53 км):
 
1. ћ. ’ирвонен 9:30,0
2. я.-ћ. Ћатвала +1,8
3. ѕ. —ольберг +4,1
4. —. ЋЄб +4,7
5. —. ќжье +6,3
..9.  . –айкконен +25,9
 
Ќа третьем спецучастке дн€ плохо выступил ЋЄб. ќн проиграл не только соперникам в борьбе за вторую позицию, но и ќжье, у которого была менее выгодна€ стартова€ позици€.
 
¬переди оказались два финна. Ќа первом месте вновь финишировал ’ирвонен, который умело воспользовалс€ преимуществом чистой трассы, а позади оказалс€ яри-ћатти. Ћатвала благодар€ такой прыти и неудаче ЋЄба вышел на второе место в общем зачете.
 
ћикко ’ирвонен: "я уже говорил, что мне нужно было найти другой ритм на сегодн€.  онечно, дорога сейчас намного чище, но здесь очень много камней. я удивлен, что до сих пор не повредил машину".
 
ѕеттер —ольберг: "ќчень коварна€ трасса. Ќадеюсь, что шины еще в хорошем состо€нии. я пытаюсь ехать быстро, но это насто€щий ад".
 
—ебасть€н ќжье: "я пытаюсь выжать максимум. ƒумаю, проехал хорошо - сложно было выступить лучше. ћы сделали маленькую ошибку на торможении перед шиканой - там мы увидели участок, где ехали вчера. Ќа этом мы потер€ли одну или две секунды."
 
–езультаты —”15 (Mahes 20,44 км):
 
1. ћ. ’ирвонен 14:33,0
2. я.-ћ. Ћатвала +1,0
3. ѕ. —ольберг +5,2
4. —. ќжье +7,0
5. —. ЋЄб +7,4
..8.  . –айкконен +32,8
 
Ќа коротком четвертом спецучастке —ебасть€н ќжье проиграл не очень много, но проиграл - Ћатвала теперь отставал от лидера –алли менее, чем на 20-ть секунд. „уть больше проигрывал ЋЄб, который оказалс€ лучшим на —”16. Ќу а ѕеттер —ольберг вновь оказалс€ четвертым на спецучастке и оп€ть отпустил соперников вперед. Ќорвежец после этого спецучастка проигрывал ќжье 28 секунд - практически столько же, сколько было с утра.
 
—ебасть€н ЋЄб: "Ёто было хорошее врем€. ћы должны давить, чтобы вернуть вторую позицию. ”тром у нас был шанс, но мы его упустили".
 
яри-ћатти Ћатвала: "ЋЄб был неверо€тно быстрым на этом этапе, но мы не намерены сдаватьс€".
 
—ебасть€н ќжье: "ƒумаю, получилось неплохо. ћы проделали хорошую работу утром. —делали несколько ошибок, но у нас нет выхода - нужно посто€нно ехать на максимуме".
 
ѕеттер —ольберг: "ћашина ведет себ€ хорошо, € выжимаю из нее максимум, но это лишь машина частника..."
 
–езультаты —”16 (Baptism Site 10,5 км):
 
1. —. ЋЄб 5:21,7
2. я.-ћ. Ћатвала +2,2
3. —. ќжье +3,0
4. ѕ. —ольберг +3,0
5. ћ. ’ирвонен +5,3
..7.  . –айкконен +17,3
 
ѕовторный проезд сегодн€ших допов началс€ с проблем у ѕеттера —ольберга. Ќорвежец сошел с трассы на —”17 и, конечно же, потер€л все шансы на подиум. Ѕлагодар€ этому ’ирвонен вышел на четвертую позицию.
 
Ќо куда важным было то, что борьба за победу сильно обострилась. Ќа этом этапе Ћатвала отыграл чуть менее дев€ти секунд у лидера ралли и теперь проигрывал тому дес€ть секунд - а впереди было еще три спецучастка. ЋЄб же выступил не так хорошо. ќн отыграл врем€ у напарника по команде, но не очень много.
 
яри-ћатти Ћатвала: "¬ыгл€дит все хорошо. ≈сли быть честным, € выжимаю из машины буквально все. ћое сердце бьетс€ очень часто - два или три раза мы были близки, чтобы словить камень".
 
—ебасть€н ЋЄб: "я старалс€ еще больше. ѕо ходу гонки мы не смогли получать никакой информации, поэтому ехали максимально быстро в своем ритме".
 
—ебасть€н ќжье: "я должен избегать встречи с камн€ми. ¬озможно, € должен был объезжать их быстрее, но некоторые из них были довольно большими".
 
–езультаты —”17 (Yakrut 14,16 км):
 
1. я.-ћ. Ћатвала 8:15,8
2. —. ЋЄб +4,7
3. —. ќжье +8,7
4. ћ. ’ирвонен +16,9
5. ћ. ќстберг +20,4
6.  . –айкконен +20,6
 
Ќа —”18 яри-ћатти Ћатвала финишировал с поврежденным автомобилем, но это не повли€ло на его скорость. ќн оп€ть отыграл у ќжье врем€ и вдвое сократил отставание. ”читыва€ более выгодную позицию, теперь он становилс€ фаворитом - 5-секундное отставание он мог и должен был отыграть на последних двух спецучастках.
 
яри-ћатти Ћатвала: "Ёто повреждение ничего не значит. я атаковал и пошел на преднамеренный риск, среза€ повороты больше, чем того требовалось. ¬ одном из таких поворотов € и повредил бампер. Ѕорьба должна быть очень плотной. Ёто неверо€тно!"
 
—ебасть€н ќжье: "ћы уверенно провели этот этап. ≈сли бы пытались проехать быстрее - это было бы сумасшествие. я не чувствую прессинга - просто пытаюсь ехать быстро".
 
—ебасть€н ЋЄб: "ќжье сегодн€ очень быстр. Ќа трассе было много камней, но € не задел их".
 
–езультаты —”18 (Bahath 12,53 км):
 
1. я.-ћ. Ћатвала 9:10,5
2. —. ќжье +4,9
3. ’. —ольберг +5,6
4. —. ЋЄб +6,5
5. ћ. ’ирвонен +11,6
..7.  . –айкконен +18,2
 
Ќа предпоследнем этапе кажда€ секунда была важна. ќжье начал проигрывать Ћатвале, но на первой половине дистанции потер€л не очень много времени. Ќа второй части финн прибавил и француз упустил еще несколько секунд. ¬ итоге он проиграл чуть менее шести секунд и потер€л первое место на –алли »ордании. ¬ результате Ћатвала вышел на первое место, но его преимущество равн€лось лишь полсекунде!
 
яри-ћатти Ћатвала: "Ёто был психологически сложный этап. ќжье был хорош по ходу дистанции. ¬се что у мен€ есть, € отдам на последнем этапе. ќчень т€жела€ игра".
 
—ебасть€н ќжье: "Ќа трассе лежал большей камень и € вынужден был затормозить. “акое впечатление, что кто-то его специально туда положил".
 
—ебасть€н ЋЄб: "я не ехал быстро. Ќа трассе много камней - не было никакого смысла лишний раз рисковать. ћо€ машина испытывает проблемы с избыточной поворачиваемостью, поэтому € не мог держать правильную траекторию. Ѕыло очень сложно. ќсобенно в медленных поворотах".
 
Ётот этап был важен дл€ борьбы за п€тую позицию.  ими –айкконен допустил ошибку на допе и потер€л более минуты. Ётого было достаточно ћэттью ”илсону, чтобы обойти финна в зачете.
 
–езультаты —”19 (Mahes 20,44 км):
 
1. я.-ћ. Ћатвала 14:09,1
2. —. ќжье +5,8
3. ’. —ольберг +10,8
4. —. ЋЄб +14,9
5. ћ. ќстберг +15,6
6. ћ. ’ирвонен +15,7
..13.  . –айкконен +1:28,9
 
—тартовый пор€док на power stage был изменен и это уравн€ло шансы пилотов. яри-ћатти стартовал третьим с конца, а ќжье замыкал старты лидирующей группы. ѕеред фаворитами уже успели проехать пилоты, которые боролись за места в первой дес€тке, так что после финиша никто не мог сетовать на гр€зную трассу.
 
Ќа всех сплитах разница между фаворитами исчисл€лась дес€тыми секунды.  ажда€ помарка могла перечеркнуть все шансы и в итоге лишь две дес€тых секунды определили победител€ –алли »ордании.
 
ѕервым среди фаворитов финишировал ћикко ’ирвонен, за ним приехал на финиш его напарник, который проиграл ему семь дес€тых! ј следом приехали пара —итроен - ЋЄб проиграл ћикко три дес€тых, а ќжье приехал вровень с ’ирвоненом! Ёто означало, что он не только вз€л три очка за победу на power stage, но и стал победителем –алли - Ћатвала не удержал полусекундное отставание...

Ќу а √ронхольм и ЋЄб, которых на –алли Ќовой «еландии 2007 года разделило лишь три дес€тых секунды, лишились первого места в этом "зачете".  азалось, что их рекорд превзойти невозможно...
 
–езультаты —”20 (Baptism Site 10,5 км):
 
1. —. ќжье 5:12,7
2. ћ. ’ирвонен +0,0
3. —. ЋЄб +0,3
4. я.-ћ. Ћатвала 0,7
5. ’. —ольберг +12,5
6.  . –айкконен +13,7
 
ѕоложение лидирующей группы после первого дн€:
 
1. —. ќжье (Citroen DS3) 2:48:28,2
2. я.-ћ. Ћатвала (Ford Fiesta RS WRC) +0,2
3. —. ЋЄб (Citroen DS3) +27,7
4. ћ. ’ирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +2:44,7
5. ћ. ”илсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +5:44,9
6.  . –айкконен (Citroen DS3) +6:14,9
7. ‘. ¬иль€гра (Munchi's Ford Fiesta RS WRC) +9:18,7
8. ’. јль- ассими (Ford Fiesta RS WRC) +9:43,7
9. ƒ.  уйперс (Ford Fiesta RS WRC) +14:27,5
10. Ѕ. —оуза (Ford Fiesta S2000) +15:05,5
 
ќбщий зачЄт чемпионата мира:
 
1. —. ЋЄб (Citroen DS3 WRC) – 74
2. ћ. ’ирвонен (Ford Fiesta RS WRC) – 72
3. —. ќжье (Citroen DS3 WRC) – 69
4. я.-ћ. Ћатвала (Ford Fiesta RS WRC) – 66
5. ѕ. —ольберг (Citroen DS3 WRC) – 31
6. ћ. ќстберг (Ford Fiesta RS WRC) – 28
7. ћ. ”илсон (Ford Fiesta RS WRC) – 22
8.  . –айкконен (Citroen DS3 WRC) – 18
9. ‘. ¬иль€гра (Ford Fiesta RS WRC) – 12
10. ’. —ольберг (Ford Fiesta RS WRC) – 10
11. ѕ.-√. јндерссон (Ford Fiesta RS WRC) – 6
12. ћ. ѕрокоп (Ford Fiesta S2000) – 6
13. ’. јль- ассими (Ford Fiesta RS WRC) – 5
14. ё. ’аннинен (Skoda Fabia S2000) – 2
15. ƒ.  уйперс (Ford Fiesta RS WRC) - 1
16. Ѕ. —оуза (Ford Fiesta S2000) - 1
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий