WRC. Ралли Иордании. Ожье и Латвала побили рекорд

Четвертый этап закончился самым плотным финишем в истории чемпионатов мира.
0
16 апреля '11 16:17
Себастьян Ожье, Getty images
Себастьян Ожье, Getty images
Себастьян Ожье выходил на последний день соревнований с 30-секундным преимуществом над тремя преследователями, но он был первым на трассе и ему пришлось играть роль "метлы". На первом спецучастке он прогнозировано потерял время, но, к его чести, не очень много. Лучшим на спецучастке оказался Лёб, который стартовал вторым, а Латвала и Сольберг потеряли очень важные секунды.
 
Себастьян Лёб: "Я не мог надеяться на большее. Еду быстро, как только могу".
 
Петтер Сольберг: "Все идет хорошо, но впереди еще целый день. Мы едем на максимуме возможного".
 
Себастьян Ожье: "Учитывая стартовую позицию, я рад такому выступлению".
 
Результаты СУ13 (Yakrut 14,16 км):
 
1. С. Лёб 8:30,6
2. Я.-М. Латвала +3,8
3. П. Сольберг +4,1
4. М. Хирвонен +6,6
5. С. Ожье +6,6
..9. К. Райкконен +34,1
 
На втором спецучастке Ожье вновь потерял время, но на руку ему сыграло то, что его преследователи выступали нестабильно - то один много (в сравнении) отыгрывал, то другой. На этот раз лучшим из претендентов на победу был Латвала, который сократил отставание от Лёба.
 
Победителем на этом этапе стал Микко Хирвонен. Финн сегодня получил выгодную стартовую позицию и благодаря этому начал показывать приличные времена. Но ни за какую позицию он не боролся - он шел на твердой пятой позиции.
 
Микко Хирвонен: "Мы наконец-то нашли свой ритм - это хорошо. Мы должны давить, чтобы выиграть какое-то время. Вчера все было ужасно, но сегодня дела складываются лучше".
 
Себастьян Лёб: "Я еду очень быстро. В одном месте даже вылетел в канаву".
 
Результаты СУ14 (Bahath 12,53 км):
 
1. М. Хирвонен 9:30,0
2. Я.-М. Латвала +1,8
3. П. Сольберг +4,1
4. С. Лёб +4,7
5. С. Ожье +6,3
..9. К. Райкконен +25,9
 
На третьем спецучастке дня плохо выступил Лёб. Он проиграл не только соперникам в борьбе за вторую позицию, но и Ожье, у которого была менее выгодная стартовая позиция.
 
Впереди оказались два финна. На первом месте вновь финишировал Хирвонен, который умело воспользовался преимуществом чистой трассы, а позади оказался Яри-Матти. Латвала благодаря такой прыти и неудаче Лёба вышел на второе место в общем зачете.
 
Микко Хирвонен: "Я уже говорил, что мне нужно было найти другой ритм на сегодня. Конечно, дорога сейчас намного чище, но здесь очень много камней. Я удивлен, что до сих пор не повредил машину".
 
Петтер Сольберг: "Очень коварная трасса. Надеюсь, что шины еще в хорошем состоянии. Я пытаюсь ехать быстро, но это настоящий ад".
 
Себастьян Ожье: "Я пытаюсь выжать максимум. Думаю, проехал хорошо - сложно было выступить лучше. Мы сделали маленькую ошибку на торможении перед шиканой - там мы увидели участок, где ехали вчера. На этом мы потеряли одну или две секунды."
 
Результаты СУ15 (Mahes 20,44 км):
 
1. М. Хирвонен 14:33,0
2. Я.-М. Латвала +1,0
3. П. Сольберг +5,2
4. С. Ожье +7,0
5. С. Лёб +7,4
..8. К. Райкконен +32,8
 
На коротком четвертом спецучастке Себастьян Ожье проиграл не очень много, но проиграл - Латвала теперь отставал от лидера Ралли менее, чем на 20-ть секунд. Чуть больше проигрывал Лёб, который оказался лучшим на СУ16. Ну а Петтер Сольберг вновь оказался четвертым на спецучастке и опять отпустил соперников вперед. Норвежец после этого спецучастка проигрывал Ожье 28 секунд - практически столько же, сколько было с утра.
 
Себастьян Лёб: "Это было хорошее время. Мы должны давить, чтобы вернуть вторую позицию. Утром у нас был шанс, но мы его упустили".
 
Яри-Матти Латвала: "Лёб был невероятно быстрым на этом этапе, но мы не намерены сдаваться".
 
Себастьян Ожье: "Думаю, получилось неплохо. Мы проделали хорошую работу утром. Сделали несколько ошибок, но у нас нет выхода - нужно постоянно ехать на максимуме".
 
Петтер Сольберг: "Машина ведет себя хорошо, я выжимаю из нее максимум, но это лишь машина частника..."
 
Результаты СУ16 (Baptism Site 10,5 км):
 
1. С. Лёб 5:21,7
2. Я.-М. Латвала +2,2
3. С. Ожье +3,0
4. П. Сольберг +3,0
5. М. Хирвонен +5,3
..7. К. Райкконен +17,3
 
Повторный проезд сегодняших допов начался с проблем у Петтера Сольберга. Норвежец сошел с трассы на СУ17 и, конечно же, потерял все шансы на подиум. Благодаря этому Хирвонен вышел на четвертую позицию.
 
Но куда важным было то, что борьба за победу сильно обострилась. На этом этапе Латвала отыграл чуть менее девяти секунд у лидера ралли и теперь проигрывал тому десять секунд - а впереди было еще три спецучастка. Лёб же выступил не так хорошо. Он отыграл время у напарника по команде, но не очень много.
 
Яри-Матти Латвала: "Выглядит все хорошо. Если быть честным, я выжимаю из машины буквально все. Мое сердце бьется очень часто - два или три раза мы были близки, чтобы словить камень".
 
Себастьян Лёб: "Я старался еще больше. По ходу гонки мы не смогли получать никакой информации, поэтому ехали максимально быстро в своем ритме".
 
Себастьян Ожье: "Я должен избегать встречи с камнями. Возможно, я должен был объезжать их быстрее, но некоторые из них были довольно большими".
 
Результаты СУ17 (Yakrut 14,16 км):
 
1. Я.-М. Латвала 8:15,8
2. С. Лёб +4,7
3. С. Ожье +8,7
4. М. Хирвонен +16,9
5. М. Остберг +20,4
6. К. Райкконен +20,6
 
На СУ18 Яри-Матти Латвала финишировал с поврежденным автомобилем, но это не повлияло на его скорость. Он опять отыграл у Ожье время и вдвое сократил отставание. Учитывая более выгодную позицию, теперь он становился фаворитом - 5-секундное отставание он мог и должен был отыграть на последних двух спецучастках.
 
Яри-Матти Латвала: "Это повреждение ничего не значит. Я атаковал и пошел на преднамеренный риск, срезая повороты больше, чем того требовалось. В одном из таких поворотов я и повредил бампер. Борьба должна быть очень плотной. Это невероятно!"
 
Себастьян Ожье: "Мы уверенно провели этот этап. Если бы пытались проехать быстрее - это было бы сумасшествие. Я не чувствую прессинга - просто пытаюсь ехать быстро".
 
Себастьян Лёб: "Ожье сегодня очень быстр. На трассе было много камней, но я не задел их".
 
Результаты СУ18 (Bahath 12,53 км):
 
1. Я.-М. Латвала 9:10,5
2. С. Ожье +4,9
3. Х. Сольберг +5,6
4. С. Лёб +6,5
5. М. Хирвонен +11,6
..7. К. Райкконен +18,2
 
На предпоследнем этапе каждая секунда была важна. Ожье начал проигрывать Латвале, но на первой половине дистанции потерял не очень много времени. На второй части финн прибавил и француз упустил еще несколько секунд. В итоге он проиграл чуть менее шести секунд и потерял первое место на Ралли Иордании. В результате Латвала вышел на первое место, но его преимущество равнялось лишь полсекунде!
 
Яри-Матти Латвала: "Это был психологически сложный этап. Ожье был хорош по ходу дистанции. Все что у меня есть, я отдам на последнем этапе. Очень тяжелая игра".
 
Себастьян Ожье: "На трассе лежал большей камень и я вынужден был затормозить. Такое впечатление, что кто-то его специально туда положил".
 
Себастьян Лёб: "Я не ехал быстро. На трассе много камней - не было никакого смысла лишний раз рисковать. Моя машина испытывает проблемы с избыточной поворачиваемостью, поэтому я не мог держать правильную траекторию. Было очень сложно. Особенно в медленных поворотах".
 
Этот этап был важен для борьбы за пятую позицию. Кими Райкконен допустил ошибку на допе и потерял более минуты. Этого было достаточно Мэттью Уилсону, чтобы обойти финна в зачете.
 
Результаты СУ19 (Mahes 20,44 км):
 
1. Я.-М. Латвала 14:09,1
2. С. Ожье +5,8
3. Х. Сольберг +10,8
4. С. Лёб +14,9
5. М. Остберг +15,6
6. М. Хирвонен +15,7
..13. К. Райкконен +1:28,9
 
Стартовый порядок на power stage был изменен и это уравняло шансы пилотов. Яри-Матти стартовал третьим с конца, а Ожье замыкал старты лидирующей группы. Перед фаворитами уже успели проехать пилоты, которые боролись за места в первой десятке, так что после финиша никто не мог сетовать на грязную трассу.
 
На всех сплитах разница между фаворитами исчислялась десятыми секунды. Каждая помарка могла перечеркнуть все шансы и в итоге лишь две десятых секунды определили победителя Ралли Иордании.
 
Первым среди фаворитов финишировал Микко Хирвонен, за ним приехал на финиш его напарник, который проиграл ему семь десятых! А следом приехали пара Ситроен - Лёб проиграл Микко три десятых, а Ожье приехал вровень с Хирвоненом! Это означало, что он не только взял три очка за победу на power stage, но и стал победителем Ралли - Латвала не удержал полусекундное отставание...

Ну а Гронхольм и Лёб, которых на Ралли Новой Зеландии 2007 года разделило лишь три десятых секунды, лишились первого места в этом "зачете". Казалось, что их рекорд превзойти невозможно...
 
Результаты СУ20 (Baptism Site 10,5 км):
 
1. С. Ожье 5:12,7
2. М. Хирвонен +0,0
3. С. Лёб +0,3
4. Я.-М. Латвала 0,7
5. Х. Сольберг +12,5
6. К. Райкконен +13,7
 
Положение лидирующей группы после первого дня:
 
1. С. Ожье (Citroen DS3) 2:48:28,2
2. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +0,2
3. С. Лёб (Citroen DS3) +27,7
4. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +2:44,7
5. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +5:44,9
6. К. Райкконен (Citroen DS3) +6:14,9
7. Ф. Вильягра (Munchi's Ford Fiesta RS WRC) +9:18,7
8. Х. Аль-Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +9:43,7
9. Д. Куйперс (Ford Fiesta RS WRC) +14:27,5
10. Б. Соуза (Ford Fiesta S2000) +15:05,5
 
Общий зачёт чемпионата мира:
 
1. С. Лёб (Citroen DS3 WRC) – 74
2. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) – 72
3. С. Ожье (Citroen DS3 WRC) – 69
4. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) – 66
5. П. Сольберг (Citroen DS3 WRC) – 31
6. М. Остберг (Ford Fiesta RS WRC) – 28
7. М. Уилсон (Ford Fiesta RS WRC) – 22
8. К. Райкконен (Citroen DS3 WRC) – 18
9. Ф. Вильягра (Ford Fiesta RS WRC) – 12
10. Х. Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) – 10
11. П.-Г. Андерссон (Ford Fiesta RS WRC) – 6
12. М. Прокоп (Ford Fiesta S2000) – 6
13. Х. Аль-Кассими (Ford Fiesta RS WRC) – 5
14. Ю. Ханнинен (Skoda Fabia S2000) – 2
15. Д. Куйперс (Ford Fiesta RS WRC) - 1
16. Б. Соуза (Ford Fiesta S2000) - 1
iSport.ua Автоспорт Ралли
Загрузка...