ЭКСКЛЮЗИВ. Вадим Чернега: "Запись стенограммы – один большой нюанс конкретного пилота"

2011 г., 29 апреля, 10:19
К сожалению, из-за полученной на тренировке травмы,  постоянный штурман Горбаня, Евгений Леонов не смог стартовать в Херсоне. Штурманская работа – не в новинку для Вадима Чернеги, опытного ко-драйвера, и сегодня он делится своими впечатлениями о старте в Херсоне.
 
- Насколько легко вам дался переход из административной должности в штурманское кресло? Какому из этих двух занятий вы уделяете большее внимание и время?
 
- Перехода здесь никакого нет – это совершенно разные занятия. В связи с тем, что по административной части я последнее время почти ничего не делаю, получается, что штурманство - это чуть ли не единственная полезная моя деятельность. Хотя по времени штурманство занимает меньше времени, чем «просиживание штанов» в офисе.
 
- У Вас был достаточно длинный перерыв между штурманскими выездами “до” Mentos Ascania Racing и во время работы с командой. Что-то пришлось изменить радикально в своем профессиональном подходе?
 
- Перерыв был только год. За это время ни мировое, ни украинское ралли не ушли далеко вперед в подходе к процессу. Радикальных изменений нет никаких, как в прочем и мелких – правила ралли не поменялись. Соответственно, не могли существенно измениться и методики работы штурмана: от меня по-прежнему требуется внимательно записать то, что диктует на прописи пилот, и во время гонки точно и безошибочно ему это озвучить именно так, как ему того требуется. 
 
- Ралли Чумацкий Шлях стало первой гонкой с Валерием Горбанем. Как работалось в одном экипаже с боссом команды?
 
- Если ключевое слово – босс, то это никак не сказалось. Когда я общаюсь с людьми или выполняю какие-то функции – я делаю это одинаково, что в присутствии руководителя, что в присутствии других людей. А с Валерием Горбанем, как пилотом, мне работалось комфортно.
 
- В чем именно для Вас заключается комфортная работа? Расскажите детальней
 
- В первую очередь комфорт определяется эмоционально спокойным уровнем работы, когда пилот может без лишних эмоций объяснить, что именно ему нужно. Но это даже не гоночные навыки, а, скорее, человеческие. А так как я сам по себе человек, который, обладая техническим складом ума, склонен к структурированию любого процесса, то я считаю, что и ралли как вид спорта требует от своих участников определенной четкости и систематичность. И Валерий Горбань как раз обладает такими качествами. Отсюда и комфорт. 
 
- Расскажите о нюансах записи. Удалось включиться в «фирменные приемы» скатанного уже до Вас экипажа? Уловить нужные интонации, темп диктовки? 
 
- Не совсем понимаю, что мы считаем нюансами записи. Вся запись стенограммы – это один большой нюанс данного конкретного пилота. Что касается фирменных приемов, то насколько я понял, в экипаже Горбань/Леонов не практикуется какая-то самодеятельность штурмана – по крайней мере, мне об этом никто не говорил и не предлагал. 
 
Соответственно, приемы работы экипажа Горбань/Чернега вряд ли чем-то отличались от приемов основного состава: записать то, что диктует пилот на ознакомлении, а потом вовремя прочитать ему это в гонке. Что касается качества диктовки – уловил ли я нужные интонацию и темп – это, скорее, нужно спрашивать у пилота. Но по тем отзывам, которые я услышал от пилота по окончании гонки, я его полностью удовлетворил.
 
- Вы часто говорили, что очень ценили бы пилота, у которого могли бы чему-то научиться. Чему удалось научиться в Херсоне?
 
- Я ценил бы возможность научиться, а не пилота. И поехал бы бесплатно. Пилотов я итак ценю – они неплохие ребята, каждый по-своему. В Херсоне я ничему не научился. Но мы ехали быстро, и это было приятно. Чувствовалось, что твоя работа приносит результат. Причины отставания от Салюка, например, мне видны. Возможно не все, но некоторые - точно. Мы обсуждали это с Горбанем и сошлись в выводах, что тоже приятно, т.к. оказалось, что я что-то понимаю в спортивной езде и есть консолидированное понимание того, над чем работать.
 
- Как сказывался рваный темп херсонской гонки на Вашей концентрации как штурмана? Существенно ли «расслаблял»?
 
- Не могу сказать, отличается ли значительно состояние пилота и штурмана в таких ситуациях. Возможно, да – пилот больше на взводе и ему перерывы, скорее всего, даются тяжелее. Для меня никакого дискомфорта не было – я, как штурман, включаюсь и выключаюсь достаточно легко, т.к. состояние во время движения по СУ спокойное. Другое дело, что с точки зрения общего процесса, гонка выглядит несколько нелепо, и, конечно, не тянет на звание этапа Чемпионата Украины. Хочется видеть чемпионат своей страны более профессиональным. 
 
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK