Ё — Ћё«»¬. ¬адим „ернега: "«апись стенограммы Ц один большой нюанс конкретного пилота"

¬адим „ернега, менеджер команды Mentos Ascania Racing, на херсонском ралли „умацкий Ўл€х впервые стартовал штурманом с ¬алерием √орбанем.
34910
29 јпрел€ 2011, 10:30 Ч
Ё — Ћё«»¬. ¬адим „ернега: "«апись стенограммы Ц один большой нюанс конкретного пилота"
¬адим „ернега и ¬алерий √орбань, Mentos Ascania Racing
  сожалению, из-за полученной на тренировке травмы,  посто€нный штурман √орбан€, ≈вгений Ћеонов не смог стартовать в ’ерсоне. Ўтурманска€ работа – не в новинку дл€ ¬адима „ернеги, опытного ко-драйвера, и сегодн€ он делитс€ своими впечатлени€ми о старте в ’ерсоне.
 
- Ќасколько легко вам далс€ переход из административной должности в штурманское кресло?  акому из этих двух зан€тий вы удел€ете большее внимание и врем€?
 
- ѕерехода здесь никакого нет – это совершенно разные зан€ти€. ¬ св€зи с тем, что по административной части € последнее врем€ почти ничего не делаю, получаетс€, что штурманство - это чуть ли не единственна€ полезна€ мо€ де€тельность. ’от€ по времени штурманство занимает меньше времени, чем «просиживание штанов» в офисе.
 
- ” ¬ас был достаточно длинный перерыв между штурманскими выездами “до” Mentos Ascania Racing и во врем€ работы с командой. „то-то пришлось изменить радикально в своем профессиональном подходе?
 
- ѕерерыв был только год. «а это врем€ ни мировое, ни украинское ралли не ушли далеко вперед в подходе к процессу. –адикальных изменений нет никаких, как в прочем и мелких – правила ралли не помен€лись. —оответственно, не могли существенно изменитьс€ и методики работы штурмана: от мен€ по-прежнему требуетс€ внимательно записать то, что диктует на прописи пилот, и во врем€ гонки точно и безошибочно ему это озвучить именно так, как ему того требуетс€. 
 
- –алли „умацкий Ўл€х стало первой гонкой с ¬алерием √орбанем.  ак работалось в одном экипаже с боссом команды?
 
- ≈сли ключевое слово – босс, то это никак не сказалось.  огда € общаюсь с людьми или выполн€ю какие-то функции – € делаю это одинаково, что в присутствии руководител€, что в присутствии других людей. ј с ¬алерием √орбанем, как пилотом, мне работалось комфортно.
 
- ¬ чем именно дл€ ¬ас заключаетс€ комфортна€ работа? –асскажите детальней
 
- ¬ первую очередь комфорт определ€етс€ эмоционально спокойным уровнем работы, когда пилот может без лишних эмоций объ€снить, что именно ему нужно. Ќо это даже не гоночные навыки, а, скорее, человеческие. ј так как € сам по себе человек, который, облада€ техническим складом ума, склонен к структурированию любого процесса, то € считаю, что и ралли как вид спорта требует от своих участников определенной четкости и систематичность. » ¬алерий √орбань как раз обладает такими качествами. ќтсюда и комфорт. 
 
- –асскажите о нюансах записи. ”далось включитьс€ в «фирменные приемы» скатанного уже до ¬ас экипажа? ”ловить нужные интонации, темп диктовки? 
 
- Ќе совсем понимаю, что мы считаем нюансами записи. ¬с€ запись стенограммы – это один большой нюанс данного конкретного пилота. „то касаетс€ фирменных приемов, то насколько € пон€л, в экипаже √орбань/Ћеонов не практикуетс€ кака€-то самоде€тельность штурмана – по крайней мере, мне об этом никто не говорил и не предлагал. 
 
—оответственно, приемы работы экипажа √орбань/„ернега вр€д ли чем-то отличались от приемов основного состава: записать то, что диктует пилот на ознакомлении, а потом воврем€ прочитать ему это в гонке. „то касаетс€ качества диктовки – уловил ли € нужные интонацию и темп – это, скорее, нужно спрашивать у пилота. Ќо по тем отзывам, которые € услышал от пилота по окончании гонки, € его полностью удовлетворил.
 
- ¬ы часто говорили, что очень ценили бы пилота, у которого могли бы чему-то научитьс€. „ему удалось научитьс€ в ’ерсоне?
 
- я ценил бы возможность научитьс€, а не пилота. » поехал бы бесплатно. ѕилотов € итак ценю – они неплохие реб€та, каждый по-своему. ¬ ’ерсоне € ничему не научилс€. Ќо мы ехали быстро, и это было при€тно. „увствовалось, что тво€ работа приносит результат. ѕричины отставани€ от —алюка, например, мне видны. ¬озможно не все, но некоторые - точно. ћы обсуждали это с √орбанем и сошлись в выводах, что тоже при€тно, т.к. оказалось, что € что-то понимаю в спортивной езде и есть консолидированное понимание того, над чем работать.
 
-  ак сказывалс€ рваный темп херсонской гонки на ¬ашей концентрации как штурмана? —ущественно ли «расслабл€л»?
 
- Ќе могу сказать, отличаетс€ ли значительно состо€ние пилота и штурмана в таких ситуаци€х. ¬озможно, да – пилот больше на взводе и ему перерывы, скорее всего, даютс€ т€желее. ƒл€ мен€ никакого дискомфорта не было – €, как штурман, включаюсь и выключаюсь достаточно легко, т.к. состо€ние во врем€ движени€ по —” спокойное. ƒругое дело, что с точки зрени€ общего процесса, гонка выгл€дит несколько нелепо, и, конечно, не т€нет на звание этапа „емпионата ”краины. ’очетс€ видеть чемпионат своей страны более профессиональным. 
 
iSport.ua благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в организации интервью.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий