Шелковый путь-2011: Украинцы среди мировой элиты!

Совсем скоро стартует самый представительский после Дакара ралли-рейд в мире.
16400
8 Июля 2011, 20:45
Шелковый путь-2011: Украинцы среди мировой элиты!
В наступающие выходные стартует самая масштабная гонка в ралли-рейдовой дисциплине после знаменитого "Дакара" - "Шелковый путь", который уже окрестили "российским Дакаром". На старт этого престижного марафона выйдет сразу пять украинских экипажей!

Все они без преувеличения окажутся среди мировой ралли-рейдовой элиты, солидная часть которой в этом году почтила своим участием "Шелковый путь". По списку заявленных эта гонка стала второй по размаху в Мире, после "Дакара": если в прошлом году на старт вышло всего 48 внедорожников и 16 грузовиков, то в этом году эти цифры удвоятся! Свои заявки на участие в "Шелковом пути" подали 102 экипажа на внедорожниках и сразу 35 на грузовиках. Если не считать покинувшей ралли-рейды заводскую команду VW, этот список по-настоящему звездный!

Чего только стоит участие рекордсмена и 9-кратного победителя "Дакара" Стефана Петранселя на уникальном внедорожном автомобиле Mini All4 Racing. Компанию ему по немецкой команде X-Raid составят россиянин Леонид Новицкий и поляк Кжиштоф Холовчич, которые поведут в бой проверенные многими гонками BMW X3 CC. Оба славянина являются одними из лидеров современных ралли-рейдов: Леонид - Обладателем Кубка Мира по ралли-рейдам 2010-го года и лидером нынешнего сезона, а Кжиштоф - Обладателем Кубка ФИА по Бахам 2010-го года, а также на счету поляка два пятых места на "Дакаре" в 2009-м и 2011-м годах.

Помимо этих трех фаворитов в гонке будут стартовать ряд опытных рейдовиков на различных заднеприводных багги. Это Кристиан Лавилль (8-е место на "Дакаре-2011"), Матиас Кале (4-й на "Шелковом пути-2010"), Ронан Шабо (13-й на "Дакаре-2011"), дакаровский ветеран Стефан Хенрард и россиянин Павел Логинов.

Гостям попытается составить конкуренцию почти вся российская ралли-рейдовая общественность. Лидером ее флотилии должен стать Борис Гадасин, являющийся многократным и действующим Чемпион России по ралли-рейдам, а также двукратным Обладателем Кубка ФИА по Бахам. Дебютировав на "Шелковом пути-2010", в первой половине гонки он был лучшим среди не заводских пилотов, наступая на пятки дизельным прототипам VW Touareg, однако после серьезного переворота петербуржец выбыл из борьбы.

Также на высокие места в абсолютном зачете будут претендовать такие опытныеШелковый путь-2011: Украинцы среди мировой элиты! российские рейдовики как Александр Мироненко, Александр Желудов, Сергей Совенко, Алексей Беркут, Антон Мельников – все они будут выступать на мощных прототипах, относящихся к наивысшей категории "Супер-Продакшен" - Т1. Не хуже Бориса Гадасина на "Шелковом пути-2010" выступал украинец Богдан Новицкий, использующий автомобиль постройки ателье Гадасина – G-Force Proto. Являясь многократным и действующим обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам (бессменно трех последних лет), на одном из этапов той гонки Богдан смог показать 4-е время в абсолюте, позади заводского трио и шел 5-м в общем зачете. Увы, но отказ двигателя остановил выступление украинца, который годом ранее финишировал 10-м на "Шелковом пути-2009".

О своих намерениях побороться за место в топ-10 заявил еще один украинский участник категории Т1 - Вадим Нестерчук. Как и два предыдущих раза в рамках гонки "Шелковый путь" он будет стартовать на старом прототипе Mitsubishi L200. Если в 2009-м году Вадим смог финишировать 16-м, то из-за проблем с техникой и штрафом в 170 часов он закончил прошлогоднюю гонку на 27-м месте.

Помимо Новицкого с его постоянным штурманом Виталием Евтеховым и Нестерчука, которому будет ассистировать новый французский штурман, в гонке будут стартовать еще три полностью украинских экипажа. Владислав Кущинский с Дмитрием Цыро уже принимали участие на "Шелковом пути-2010", но тогда их также подвела машина – в двигатель их Land Rover Defender попала пыль с песком… Примечательно, что их автомобиль подготовлен собственными силами команды и экипаж особенно рассчитывает на него в песчаных массивах.

Что же касается двух других участников, то являясь начинающими пилотами, они скорее будут пока только набираться опыта. Владимир Коробский с Сергеем Лисановым будут участвовать на внедорожнике Toyota Prado, отвечающем группе Т2. Михаил Лисяк с Юрием Кондратьевым также будут стартовать на Toyota, но более старой модели – 80, которая уже не попадает по амологации в Т2 и они будут вынуждены мерить свои силы по участникам из "Супер-Продакшена" Т1. Нужно заметить, что если Михаил только пришел в ралли-рейды, то Юрий является Обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам 2005-го года, причем в качестве первого пилота, а в 2009-м году вместе с Богданом Новицким уже в качестве штурмана был 10-м на "Шелковом пути".

Как это ни странно будет звучать, но "Шелковый путь-2011", возможно, будет наиболее интересен борьбой в грузовом зачете, так как на его старт выйдет большая часть завсегдатаев грузового "Дакара". Одной из причин такой их активности является то, что впервые за последние 10 лет баланс сил в зачете Т4 может быть нарушен.

С уходом на руководящую должность в команде "КАМАЗ-Мастер" ее лидера и 7-кратного победителя "Дакара" Владимира Чагина, путь к вершине подиума в грузовом зачете теперь будет открыт как никогда. Правда, всем гостям предстоит противостоять небывалой флотилии "КАМАЗов", состоящей сразу из семи машин! Помимо нескольких начинающих пилотов, среди них на старт выйдет Эдуард Николаев, несмотря на свой молодой возраст, уже успевший победить в гонке "Шелковый путь-2010" и занять третье место на "Дакаре-2011". Тылы молодежи будет прикрывать Фирдаус Кабиров, являющийся двукратным победителем "Дакара" и первым победителем "Шелкового пути", а также ветеран команды – Ильгизар Мардеев.

Главной интригой в гонке станет почти сенсационное возвращение "в руль" после нескольких лет перерыва Ханса Стейси. Он является единственным пилотом современности, кто смог не только бросить вызов легендарной команде и ЧагиШелковый путь-2011: Украинцы среди мировой элиты!ну лично, но после 2-го места на "Дакаре-2006" в следующем году победить! На старт также выйдут Франц Эхтер и Алеш Лопрайс, которые на "Шелковом пути-2010" боролись позади экипажей "КАМАЗ-Мастер" за 4-е место. Лопрайс единственным составлял конкуренцию россиянам на "Дакаре-2011" и смог прервать их беспроигрышную серию из 24 побед на этапах этой легендарной гонки. Позже чеха подвел мотор его Tatra и он сошел. На подобный случай к гонке "Шелковый путь-2011" Алеш обзавелся боевой техничкой. Помимо этих фаворитов, в гонке на старт выйдут еще несколько сильных дакаровских пилотов, включая Джо Адуа, Вуфа Ван Гинкеля, Эдвина Ван Гинкеля, Матиаса Беринджера и Миклоша Ковача.

Недооценивать "тяжеловесов" нельзя, а особенно лидеров Т4: "камазовцы" часто финишируют среди лидеров легковых внедорожников, показывая времена в топ-10 общего зачета, легко составляя конкуренцию и обгоняя многих участников на прототипах. Именно поэтому грузовики являют собой украшение любого ралли-рейда и с ними придется считаться большинству, включая и украинских гонщиков…

Пресс-служба Комитета по ралли-рейдам
.
iSport.ua Автоспорт Ралли
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий