Шелковый путь-2011: Триумф вторых номеров!

В автоспорте зачастую побеждает вовсе не быстрейший, а тот, кто первым пересек линию.
12370
21 Июля 2011, 10:37
Шелковый путь-2011: Триумф вторых номеров!
В ралли-рейдовой дисциплине это тем более актуально, так как расчет силы на длинную дистанцию и умение сохранить технику не менее важны.

Правда, и факторы везения и надежности техники в ралли-рейдах с их огромными дистанциями играют такую же главенствующую роль. В третьем по счету ралли-рейде Шелковый путь триумфаторами стали те, кто меньше всех ломался, стабильно шел к финишу и на чьей стороне была удача.

Последний 7-й этап, который с символической протяженностью 16 километров должен был быть  испещренным бродами и частично проложенным по руслу действующей реки был отменен. Причина – проливные дожди, из-за которых серьезно поднялся уровень воды и развед-команды признали дистанцию непроходной, поэтому последний день так ничего и не решил и участники прошли его в дорожном режиме.

Тем не менее, Шелковый путь-2011 закончился сенсационно, в том числе и для Украины, благодаря финишировавшему первым вне подиума Вадиму Нестерчуку.

Именно надежность техники сыграла главную роль в зачете внедорожников, где 9-кратный победитель Дакара Стефан Петрансель еще в первый день гонки из-за капризов электроники своего Mini All4 потерял более двух часов. Примечательно, что "детские болезни" нового автомобиля вылезали и дальше, но, несмотря на это, всего за пару дней француз смог выйти с 68-го на 2-е место в общем зачете, где он и закончил гонку. С учетом того, что он изначально говорил о том, что Шелковый путь-2011 станет для него не более чем большим тестом – результат более чем удовлетворительный.

А победил в гонке с перевесом в два часа его напарник Кжиштоф Холовчич, на стороне которого был проверенный многими годами и продолжаемый по ныне совершенствоваться BMW Х3СС. Нельзя также забывать, что поляк всю гонку неизменно показывал первое или второе времена, и лишь на последнем этапе стал третьим. Несмотря на огромный задел более чем в два часа, всю гонку он провел в том же ритме, что и его несравнимо более опытный напарник. Для Кжиштофа этот триумф стал первым на настоящих ралли-рейдах – до этого он побеждал только на коротких бахах.

Замкнул подиум почти в 3,5 часах от победителя Александр Желудов, которое в один момент и вовсе претендовал на второе место! Однако у россиянина сначала возникли неописуемые проблемы с навигационными приборами, которые стоили ему немало, а в довершение ко всему последний боевой день чуть было для Желудова не стал фатальным, так как двигатель его Nissan начал перегреваться и он потерял порядка 50 минут. Тем не менее, есть подиум для России.

Именно эти проблемы у лучшего из россиян по итогам гонки позволили приблизиться вплотную к подиуму лучшему из представителей Украины на Шелковом пути, кем стал Вадим Нестерчук. В последний день смог устоять под натиском двух опытнейших рейдовиков в лице Александра Мироненко и Стефана Хенрарда и закончить гонку на 4-м месте, всего в получасе от подиума! Подобный финиш на продолжительных ралли-рейдах для украинского гонщика является наивысшим достижением за современную историю.

Также нельзя не сказать, что Вадим поразил своим постоянством – на всех без исключениях этапах его время было в топ-10, а на последнем, том самом решающем в борьбе с именитыми соперниками, Нестерчук и вовсе показал 4-е время в абсолюте. Это также является наилучшим показателем, для него, однако на первом этапе гонки 3-е время в абсолюте для Украины принес другой украинец - Богдан Новицкий, финишировавший всего в 5 минутах от лучшего! Напомним, что для Вадима это был третий Шелковый путь, где после 16-го места в 2009-м году, он финишировал 32-м в прошлом, получив 170 часов штрафов за пропущенные точки и опоздания.

К сожалению, в этом году в сравнении с прошлым именно в этом контексте правила серьезно ужесточились и два других сильных украинских экипажа ведомые многократным обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам Богданом Новицким и Владиславом Кущинским были сняты с гонки за пропуск всего 15 точек (эквивалент штрафу 30 часов). В обоих случаях украинцы столкнулись с разного рода поломками и сознательно шли на сокращение дистанции, что ранее повсеместно практиковалось на гонках подобных Шелковому пути или Дезерт Челлендж в Абу-Даби. К сожалению, об ужесточении правил большинство участников не ведало, так как в отличие от регламента Дакара, в Шелковом пути данное решение просто отдано на откуп судьям, которые раньше шли на встречу участникам…

Два других финишировавших украинских экипажа выступали на технике категории "продакшен", поэтому не могли изначально претендовать на высокие места. К тому же и Владимир Коробский и Михаил Лисяк не имеют большого опыта, а в случае с Михаилом и вовсе – он пришел в ралли-рейды только в этом году. Тем не менее, несмотря на проблемы с турбиной на двух этапах, Лисяк вместе с Юрием Кондратьевым закончили гонку на 39-м месте (из 50 финишировавших) с отставанием в 27 часов, из которых 4 выпало на штрафы за пропущенные точки. Владимир Коробский и Сергей Лисанов один раз испытали проблемы с подвеской, причем речь была о техническом отказе. После ремонта, они финишировали далеко за полночь, за что поучили штраф в 6 часов, после чего еще один раз чуть было не заночевали в песках. В итоге они 45-е с 38 часами отставания, из которых 14 выпали на штрафы. Но, главное, что три из пяти стартовавших украинских экипажа смогли добраться до финиша этой непростой гонки…

А самым сенсационным оказался финиш в зачете грузовиков. Пожалуй, впервые в истории ралли-рейдов, экипаж получил штраф в один час за превышение скорости не в зоне ее ограничения на этапе, а на перегоне, на выезде из бивуака! И этим оштрафованным был уже праздновавший победу Фирдаус Кабиров! Он признал это нарушение (речь идет о превышении скорости на 27 км в час и по некоторым данным он ехал со скоростью свыше 110 км в час). Однако традиционно такие нарушения пенализируются как обычное нарушение ПДД финансово с определенным ужесточением.

Так было и в этот раз – на Кабирова наложили штраф в 1000 Евро, но к нему добавили еще и целый час который полностью изменил ситуацию на вершине турнирной таблицы в грузовом зачете, забрав победу у россиянина! В итоге первое место в прямом смысле досталось Алешу Лопрайсу на Tatra, который отставал от уверенно лидирующего и не форсирующего события Кабирова на 43 минуты. Бывает в спорте и такое, когда многое решает и судейство, в данном случае французское на российской гонке….
iSport.ua Автоспорт Ралли
Комментариев 0
Войдите, чтобы опубликовать комментарий