IRC. Итоги сезона

2011 г., 27 декабря, 10:59
Чемпионат во второй по значимости раллийной серии в этом году порадовал своей парадоксальностью и непредсказуемостью, в какой-то мере даже несправедливостью. Но все это действо подарило нам неповторимые эмоции и переживания. Конечно, главным фактором такого шоу являются особенности регламента соревнования, а точнее, что на самом последнем этапе начисляется двойное количество очков, а также то, что в зачет идут не все очки, а только семь лучших гонок сезона. Эти два факта серьезно повлияли на то, кто будет чемпионом в этом году. 
 
На протяжении всего сезона сильнее всех выглядел Ян Копецки. Было понятно, что чеху надоели вице-чемпионства, ведь два предыдущих чемпионата он заканчивал на втором месте в общем зачете. Ян ехал на все этапы, чтобы добыть как можно больше очков и иметь небольшой люфт, если случиться провал на одном из этапов. Тактика это была самой правильной и оправдывалась вплоть до последнего этапа на Кипре.
 
Весь чемпионат чех ехал, быстро и уверенно. Частые подиумы и две победы в середине сезона автоматически делали его одним из главных фаворитов сезона, но также возможно породили некоторые проблемы в психологии. После победы в Мечеке он немного расслабился, чем позволил конкурентам подобраться поближе. Все должно было решиться на финальном этапе в Кипре. 
 
Последнее ралли сезона ознаменовалось невероятным количеством сходов претендентов на чемпионский титул. Яну Копецки в очередной раз не повезло, на самой ленточке его обошел Андреас Миккельсен. Норвежец также, как и чех приезжал на все этапы IRC, но его средние выступления были куда хуже. Говоря откровенно, Андреасу титул принес просто таки невероятный финишный спурт, а также то, что весь регламент полностью сложился под него.
 
Весь сезон Миккельсен ехал ни шатко, ни валко, зацепив один единственный подиум в Португалии, казалось, что он займет место где-то в середине таблицы, ближе к лидерам, но за три этапа до финиша Андреаса как будто подменили. Он поехал так, что никому и не снилось. Все началось со второго места в Сан-Ремо, потом пришла первая победа на предпоследнем этапе, и при определенных раскладах он получал серьезные шансы на титул. Для этого нужно было победить еще раз, в финальной гонке чемпионата, а также ждать результатов соперников.
 
Ралли Кипра будто было писано для Миккельсена. Сам он начал делать свою часть, захватив лидерство еще с пролога, а судьба тоже не осталась в стороне. Сначала жутко нелепо сошел Хяннинен, потом его подвиг повторил Невилль, но настоящий подарок от высших сил норвежец получил по самый конец гонки. Он и Копецки «словили» по гвоздю на предпоследнем допе, и если Ян получил полноценный прокол, чем лишился даже призрачных шансов, наконец, подняться на высшую ступень итогового подиума, то Андреас каким-то чудом умудрился не пробить камеру, а значит не потерять много времени. 
 
После финиша в генеральной классификации сложилась интересная ситуация. За весь чемпионат больше очков набрал Копецки, но в зачет идут только семь лучших и именно эти семь на каких-то жалких полтора очка лучше прошел Миккельсен. Именно победа на последнем этапе принесла норвежцу титул. Можно очень долго рассуждать, насколько он заслужен или нет, ведь если учесть все этапы, то Копецки набрал на 21,5 очков больше. В таких ситуациях не стоит забывать, что регламент один для всех, каждый знал о нем до начала соревнования, а, значит, победа Миккельсена заслуживает уважения, ведь он добыл ее честно, сделал все необходимое, победил именно там, где это было необходимо больше всего.
 
Но для украинских любителей австоспорта главным событием в этой серии стало, конечно же, не безумная победа норвежца, а нечто другое: свое, родное. В этом сезона впервые в нашей истории этап международного чемпионата прошел на территории Украины. Воистину грандиозное событие прошло в Ялте. То, что Украина получила право на проведение этапа, стало главным подарком на прошлые новогодние праздники. К Ралли Ялты готовились и ждали, смогли провести его на хорошем уровне, жаль только, что мы не получили достаточное количество часов прямого эфира на Евроспорте, но это от Украины уже никак не зависело. В следующем году Ралли Ялты также должно состояться, но уже не в июне, а в сентябре, под самый финиш чемпионата, а потому к нам должны приехать все сильнейшие,
 
Результаты IRC (положение лидеров):
 
1. Андреас Миккельсен (Škoda Fabia S2000) – 153,5 (161.5 всего) очков
2. Ян Копецки (Škoda Fabia S2000) – 152 (183) очка
3. Юхо Хяннинен (Škoda Fabia S2000) – 125 (125) очка
4. Фредди Лойкс (Škoda Fabia S2000) – 123 (123) очка
5. Тьерри Невилль (Peugeot 207 S2000) – 115 (115) очков

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK