”краинский экипаж зан€л третье место на »таль€нской Ѕахе

”краинский экипаж Ѕогдан Ќовицкий/ёрий  ондратьев взобралс€ на подиум престижной ралли-рейдовой гонке Italian Baja-2012.
0
21 марта '12 11:23
Ёкипаж Ѕогдан Ќовицкий/ёрий  ондратьев
Ёкипаж Ѕогдан Ќовицкий/ёрий  ондратьев
ƒобившись на родных просторах всего, чего может пожелать “рейдовик”, украинской гонщик Ѕогдан Ќовицкий поставил перед собой новую цель - участие в мировом первенстве по ралли-рейдам, которое ежегодно собирает лучших из лучших в своем деле. 
 
“¬ этом году мы сделаем ставку на международные гонки, и в первую очередь - на  убок ћира по ралли-рейдам”, - так расставил акценты на сезон-2012 действующий чемпион ”краины и –оссии по ралли-рейдам.
 
ќткрывала кубковый сезон »таль€нска€ Ѕаха. ¬ этом году она проходила с 16 по 18 марта в провинции “ревизо со штаб-квартирой в городке ѕорденоне. ќбща€ прот€женность спецучастков по извилистым дорогам и руслам рек составила менее 400 км. «а€вку на участие в рейде подали 88 экипажей: 67 внедорожников, 10 мотоциклов, 8 квадроциклов и три грузовика.
 
—принтерска€, по меркам ралли-рейдов, гонка удостоилась чести стать первым этапом первенства FIA. ќ том, что она будет непростой, организаторы твердили еще до начала соревновани€. “«а последние два мес€ца все высохло, поэтому на грунтовых спецучастках будет много пыли” - предупредили они. ј это означало, что гонщикам придетс€ боротьс€ не только с водой на многочисленных бродах, но и со столбом пыли, который будут оставл€ть впереди идущие экипажи.
 
¬ первый день соревнований украинскому экипажу Ѕогдан Ќовицкий/ёрий  ондратьев немного не хватило скорости и опыта совместных гонок. ¬ результате 10-километровый тестового спецучастка наши спортсмены финишировали только с 10-м результатом. “ройка лидеров выгл€дела так: √адасин/Ўемель (–осси€), ¬асильев/≈втехов (–осси€/”краина), ¬ан ћеркштейн/Ўевалье (√олланди€/Ѕельги€).
 
ѕо-насто€щему гонка стартовала во второй день. » тут же посыпались сюрпризы, и не дл€ всех при€тные. Ќа первом из двух 80-километровых кругов спецучастка лидирующий экипаж российской команды G-Force Ѕориса √адасина сошел с трассы из-за поломки рулевого управлени€.  ак отметили болельщики, такой неутешительный итог был предначертан судьбой: по четным годам росси€нин регул€рно сходит с дистанции »таль€нской Ѕахи.
 
¬ыход из борьбы фаворита позволил голландцу ¬ан ћеркштейну захватить лидерство и по итогам круга закрепитьс€ на первом месте в общем зачете. ¬след за ним в таблице расположилс€ ¬ладимир ¬асильев, а третье место досталось финно-латвийскому экипажу √ардемайстер/ѕетерсонс. Ќесмотр€ на дебют в дисциплине, “они √ардемайстер числилс€ среди фаворитов гонки, ведь трасса на половину состо€ла из классических раллийных дорог, который подходили под стиль пилотажа бывшего классического раллиста. Ќаши также отыгрались. Ѕолее уверенна€ езда украинцев Ќовицкого и  ондратьева дала положительный результат - в общем зачете после первого круга они занимали 6-ю позицию.
 
Ќа втором круге “на все деньги” поехал французско-российский экипаж Ўлессер/∆ильцов. ¬о врем€ пролога у ∆ана-Ћуи возникли непредвиденные трудности - из-за отсутстви€ электрообогрева лобового стекла, при прохождении бродов запотели окна и пилоту пришлось ехать практически на ощупь. ќднако Ўлессер не был бы собой, если бы не решил проблему. Ѕагги “пустынной лисы” показал лучший результат на втором 80-километровом круге и подн€лс€ с 35-й на на 8-ю позицию.
 
Ћюбопытно, что на спецучастке быстрый прорыв Ўлессера мог заблокировать Ѕогдан Ќовицкий. ѕилот багги догнал украинский экипаж, но столб пыли из-под автомобил€ G-Force не позволил бы ему добитьс€ нужного результата, если бы не гоночный этикет Ќовицкого. Ѕогдан пропустил Ўлессера вперед, что, впрочем, не помешало ему подн€тьс€ на 5-е место в общем зачете с менее чем 5-минутным отставанием от ¬асильева с ≈втеховым.
 
¬се точки над "≥" расставил последний день гонки. ¬оскресные заезды прошли на том же спецучастке, но гонщикам нужно было проехать его в обратном направлении. ”краинцы сделали это заметно быстрее, чем во врем€ первой попытки, что моментально сказалось на результате. ”же после первого круга они вплотную подобрались к тройке лидеров, коими на тот момент €вл€лись экипажи ¬асильев/≈втехов, ¬ан ћеркштейн/Ўевалье, √ардемайстер/ѕетерсонс. ‘ранцуз Ўлессер проигрывал украинцам 47 секунд.
 
¬се решалось на последнем, четвертом круге гонки. —разу четыре команды финишировали с отрывом менее, чем в минуту, а средн€€ скорость прохождени€ трассы оказалась наивысшей за все врем€ гонки. Ёкипажу российского G-Force ¬асильеву/≈втехову удалось удержать захваченное на предпоследнем круге лидерство. √олландско-бельгийский экипаж ѕетера ¬ан ћеркштейна с отставанием в 37 секунд финишировал вторым. Ѕогдан Ќовицкий свой последний круг провел с мыслью о подиуме и бросилс€ сокращать отставание от √ардемайстера, у которого начал сбоить мотор. —тремительный темп нашего экипажа на последнем спецучастке позволил легко опередить финского оппонента и подн€тьс€ на итоговое третье место.
 
Ѕогдан Ќовицкий: “Ѕезусловно, € доволен финишем на подиуме на первом этапе сезона. — точки зрени€ организации гонки, все было на высшем уровне. „то касаетс€ борьбы на трассе, то она проходила в очень интенсивном темпе до последних метров дистанции. »менно такие гонки принос€т наибольшее удовлетворение и желание вновь выходить на старт. ”верен, что как только наш экипаж “притретс€”, мы сможем претендовать на самые высокие позиции.”
 
¬ »таль€нской Ѕахе стартовал еще один украинский гонщик. ”краино-французский экипаж Ќестерчук/Ћихтлехтер за€вились в немногочисленый зачет “ѕродакшн”, где из 14 автомобилей к финишу добрались лишь шестеро спортсменов. ¬адим Ќестерчук зан€л итоговое 5-е место в своем классе и 22-е в общем зачете.
 
–езультаты гонки (общий зачет):

1. ¬.¬асильев/¬.≈втехов (G-Force Proto) - 03:47:13
2. ѕ.¬ан ћеркштейн/≈.Ўевалье (Toyota Hilux) + 00:00:37
3. Ѕ.Ќовицкий/». ондратьев (G-Force Proto) + 00:07:21
4. ∆-Ћ.Ўлессер/ .∆ильцов (Schlesser buggy) + 00:07:45
5. “.√ардемайстер/ј.ѕетерсонс (Mitsubishi Pajero) + 00:08:02
...22. ¬.Ќестерчук/Ћ.Ћихтлехтер (Toyota Land Cruiser) +01:48:10
 
ѕолные результаты гонки доступны «ƒ≈—№

ѕресс-релиз ‘едерации автоспорта ”краины
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли