Журналистский ралли-рейд. Послесловие

2012 г., 3 июня, 13:19
Одно делать писать статью, получая информацию и переваривая ее перед телевизором на диване, или даже сидя в пресс-ложе на стадионе. Другое - почувствовать полноту эмоций изнутри,  самому стать героем своих материалов. Вадим Нестерчук, украинский раллист, участник трех  Дакаров, уже второй год подряд дает возможность представителям пера и микрофона понять всю  кухню ралли-рейда. С тем чтобы потом в более красочных тонах передавать сообщения с "поля  боя". Место проведения гонок - один из самых больших песчаных массивов в Европе под названием Олешковские  пески, расположенный в нескольких километрах от 
Цюрюпинска, что вблизи Херсона. К слову, очень рекомендуем дополнительно изучить эту тему, и при возможности посетить эти действительно красочные и необычные места, созданные человеком и природой. 
 
Журналистский ралли-рейд. Послесловие

Организаторы проводят мероприятие в условиях, приближенных к боевым - участники должны были  жить в бивуаке (обычное место жительство для раллийной команды во время рейдов, в том числе  и Дакара), и, естественно, ездить на внедорожниках по настоящим раллийным трассам. К слову,  несколькими днями ранее в Олешковских песках состоялся этап чемпионата Украины по ралли- рейдам, и именно по этой трассе впоследствии и ездили журналисты. Примечательно, что в профессиональном рейде принял участие Виктор Янукович-младший, любитель гонок на внедорожниках. Но это уже другая история. 
 
Отметим, что автомобили, которые упорно "тестили" представители СМИ, были не боевыми, а  "стоковыми", то есть без специальной подготовки. Всего на суд журналистам представили 7  внедорожников - две Тойоты Лэнд Крузер 200, три Митсубиси Паджеро, Митсубиси L200, а еще  один представитель семьи Паджеро более менее напоминал подготовленную версию - каркас  безопасности, сидения-ковши, измененная подвеска, система выхлопа.
 
Итак, во вторник днем участники ралли-рейда прибыли на место событий. Херсонщина, край  помидоров, арбузов и моря, встретила нас сильным дождем. Однако пасмурная погода не  испортила впечатлений от действительно красивых мест - лесополоса из сосен и лиственных  дерев и местами девственно чистый песок создавали неповторимую картину природы,  разбавленную автомобильными пейзажами. Все это, а особенно ожидание основного события, вызывало приток адреналина в крови. 
 
Легенда ралли-рейда такова: на поломанном авто, а стоковый внедорожник может легко быть  приравнен к поломанному заряженному болиду, участники должны доехать до финиша, после  прохождения канала гонки. На пути к заветному завершению гонки мы должны были отметиться на  трех контрольных пунктах - отметки ставились в настоящий раллийный карнет, что несомненно  придавало колорита  и реалистичности соревнованиям. 

Журналистский ралли-рейд. Послесловие
 
По замыслу организаторов, все участники, а их было около пяти десятков, были разбиты на 15  команд по 2-3 человека. Волею жребия, ваш корреспондент оказался в команде с представителем  одного из автомобильных сайтов Николаем, а также журналистской информагентства  РБК-Украина Татьяной, которая была своеобразной группой поддержки по причине отсутствия каких-либо водительских навыков. Без ее помощи в мелких деталях, надо отметить, не сложилась бы "общая картина". Да ориентирование на местности с помощью навигатора, а также для запечетление на фотопленку "исторической памяти" - существенный вклад в командную работу. Еще одна жеребьевка и мы оказываемся один на один с 3,8- литровым Паджеро с автоматической коробкой передач. Время старта - приблизительно через  полтора часа после выхода на трассу первого автомобиля. В нашем авто согласно регламенту  должен был находиться и представитель Sixt Ukraine, компании, которая и предоставляла  "железных коней". Забегая вперед, отмечу, что наш коммисар оказался хорошим парнем, и,  помимо контролирующих функций, существенно помогал нам различными квалифицированными  советами. 
 
Отметим, что песок был обильно полит дождем, поэтому, вероятность закапывания в него  немного снизилась, тем не менее вем участникам необходимо было быть начеку, ведь прохождение  любой дюны, поворота может нести определенное коварство. Ожидание было недолгим - час с  копейками пролетел достаточно быстро, тем более, что в это время можно было наблюдать за  стартом других участников. 
Журналистский ралли-рейд. Послесловие
Журналистский ралли-рейд. Послесловие
 
И вот он - долгожданный старт! Первый же подъемчик показал, насколько сложной может быть  трасса, и нам не удалось взять его сходу - пришлось сдавать назад и аккуратно карабкаться  вверх. Волнение корреспондент iSport.ua, а именно мне пришлось сесть за руль на первом  спецучастке, вскоре постепенно улетучилось, оставив лишь полную сосредоточенность на трассе  и помощи членов команды. Благо Паджеро вел себя очень уверенно - как в плане устойчивости,  так и в мощности и динамики. Правда порой автоматическая коробка передач выходила, как говорится, на  передний план. Необходимо отметить и то, что мне доселе не предоставлялась возможность  управлять полноприводным автомобилем, а это, я вам скажу, достаточно специфические навыки,  а особенно на таком покрытии. Сменившись несколько раз, а также использовав в некоторых  подъемах пониженную передачу, мы успешно финишировали.

Паджеро уходит за "кучугур"
На последних километрах нас догнал экипаж ICTV в составе моих приятелей Тараса Корниюка и Андрея Ковальского. Парни звонили нам в бампер, пришлось пропустить - этого требовал и регламент. Что ж, время нашего проезда  оказалось весьма скромным - 1:28,40, то есть лидеры первого дня "привезли" нам около 20  минут. Справедливости ради отметим, что в "головке" оказались люди, далеко не "левые"  в мире автомобилей. К примеру, Виталий Лукьянов, работающий на Авторадио, представитель  Эвоклуба, а также участник разнообразных ралли на стоковых авто (классическое ралли). В том числе Виталий принимал участие в Ялта-Ралли-2010 в составе одного из "нулевых экипажей".  
 
Предупреждавшие перед стартом о возможной пенализации организаторы оказались более менее снисходительны к потенциальным "нарушителям". К примеру, дополнительные минуты могли "повесить" за оторванный бампер или зеркала (что полностью соответствует нормам профессиональных рейдов). Однако без оплошностей со стороны участников не обошлось. Так, один из автомобилей поехал не по заданному маршруту (хотя у всех участников имелся в наличии GPS-навигатор, в который были "забиты" необходимые точки), и в какой-то из моментов начал ехать против канала! Однажды этот Круизер несколько удивил и наш экипаж - благо мы вовремя заметили их и сумели разойтись на узкой колее. Кстати, этих ребят, а также еще один автомобиль ждали по крайней мере полтора часа после финиша предыдущих участников - уже потемнело, когда на трассу выехал Вадим Нестерчук на своем боевой Тойоте класса Т2 и все-таки отыскал "потерянных", которым выписали приравненные к лимиту 3 часа за прохождение спецучастков. 

Журналистский ралли-рейд. Послесловие
 
Вечер явно не оказался томным - однако об этом не принято рассказывать на страницах прессы :) Утром следующего дня, когда солнышко даже не думало показываться над уже более менее подсохшими песками, нас ожидал регруппинг. Точнее сказать, участники не только поменялись в очередности выхода на трассу, но и пересели в другие автомобили. Также маршрут спецучастков менялся в обратную сторону. Нам достался Мицубиси L200 на "ручке", на котором предыдущие участники (команда 2) показали рекордное время - около 58 минут. К слову, как говорится, колеса этого автомобиля бороздили бездорожье Южной Америки на Дакаре в составе команды Sixt Ukraine - естественно не как участник соревнований, а в качестве дополнительного автомобиля сопровождения. Итак, второй наш старт вышел более агрессивным - уже на старте пришлось преодолевать подъемчик, покрытие на котором был существенно испорчено предыдущими стартовавшими.

Корреспондент iSport.ua на старте находился на штурманском сидении

Первую контрольную отметку нашли достаточно быстро - печать в карнет и за руль сажусь я. Несмотря на небольшой опыт управления авто с механической коробкой передач, мне удалось приноровится к достаточно бойкому внедорожнику. Сразу же ощутилась разница в лучшую сторону, когда трансмиссией управляешь именно ты. Трасса во второй день показалась труднее в прохождении, но от того еще интереснее. Попадались порой и отрезки, на которых можно было "валить на все деньги", но просьба организаторов беречь авто, плюс внутренняя сознательность и наличие пассажиров на заднем сидении не позволяли делать это. В общем, второй день рейда дал возможность ощутить более спортивный характер соревнований. 

На финише узнаем, что наше время 1:18,45, то есть на 10 минут лучше вчерашнего, но все равно немного не то, чтобы бороться за подиум. Главное - прошли трассу в свое удовольствие и "железо" не пострадало. Дальше - ожидание результатов остальных участников, церемония награждения. Все проходит в приятной атмосфере. К слову, наш экипаж под номер 8 занимает 10-е место из 15-ти стартовавших. Могло бы быть и лучше, ведь победители опережают нас примерно на 35 минут. 

Что ж, победители и призеры определены, шампанское разлито по кубкам. Вадим Нестерчук произносит финальную речь, в которой благодарит участников за понимание, доброжелательность и, собственно, за участие в гонке. Поблагодарим организаторов Sixt Ukraine и все команду, а также лично Вадима Нестерчука за отличную и действительно смелую идею и ее хорошее воплощение. Думаю, все коллеги остались довольными, и в следующем году с новыми силами и навыками прибудут на третий журналистский ралли-рейд. 

Результаты соревнований

1 место:
Экипаж № 14 
Гайдай Александр (Автопортал)
Кантонистова Арина (газета по-украински)
Данченко Павел (Еко ТВ)
 
2 место:
Экипаж № 2 (название команды – SIXT UA)
Терентьев Иван (Автоцентр)
Горбань Юрий (2+2)
Пизнюр Александр (Друга Смуга)
 
3 место:
Экипаж № 6 (название команды – Старая школа)
Лукьянов Виталий (Авторадио)
Мазепа Геннадий (Rally Online)

В материале использованы фото Макса Левина (сайт lb.ua

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK