Ё — Ћё«»¬. Ќестерчук: "¬ »спании решим, на чем будем ехать ƒакар"

ѕилот украинской команды Sixt Ukraine поделилс€ впечатлени€ми о недавнем журналистском ралли-рейде и рассказал о спортивных перспективах своей конюшни.
14770
5 »юн€ 2012, 12:15 Ч
Ё — Ћё«»¬. Ќестерчук: "¬ »спании решим, на чем будем ехать ƒакар"
‘ото Sixt Ukraine
Ќапомним, что на прошлой неделе в песках украинской полупустыни вблизи ’ерсона состо€лось нестандартное меропри€тие - ралли-рейд дл€ журналистов. —реди более чем п€ти дес€тков участников был и корреспондент нашего сайта, который по окончанию гонки пообщалс€ с лидером команды Sixt Ukraine и одним из главных вдохновителей украинского ралли-рейда ¬адимом Ќестерчуком. 

-  ак оцениваете журналистский ралли-рейд. ¬изуально показалось, что в прошлом году было посложнее, чем в этом?
 
- ƒумаю, что это все из-за опыта, который вы получили на первом рейде. ћне кажетс€, что все-таки на этот раз было как раз посложнее, хот€ бы потому что спецучасток был длиннее на 10 километров, а сама трасса почти полностью совпадала с той, на которой проводилс€ этап чемпионата ”краины несколько дней назад. Ќо уровень участников растет, тем более, что и техника не подводила - здесь были насто€щие внедорожники. „то касаетс€ общей оценки, то наверное, об этом надо спрашивать у вас. ≈сли есть эмоции, тогда у нас получилось. ¬едь главной задачей проводимого меропри€ти€ было дать возможность журналистам ощутить 
все прелести ралли-рейда, его дух, борьбу, сложности. ѕроверить свою реакцию, мышление в песках, работу в команде. Ќу и, конечно же, покатать хорошую технику в боевых услови€х, технику разную как по габаритам, так и по мощности и внутреннеей начинке. » если вы ощутили это все, тогда сможете в более €рких красках передать все читател€м и зрител€м в своих репортажах. ћне кажетс€, что журналистский ралли-рейд станет в некотором смысле попул€ризацией рейдового движени€ в ”краине. 
 
- ¬ следующем году журналистский ралли-рейд состоитс€ в третий раз?
 
- ƒа и постараемс€ сделать его еще сложнее. ƒумаю, что можно будет провести соревновани€ не за два, а за три дн€, и увеличить количество спецучастков. ƒл€ нас это амбициозное задание. “акже, вполне возможно, что мы будем приглашать журналистов и на другие, более сложные соревновани€. 
 
- √л€д€ на организацию ралли-рейда посреди пустыни и вдалеке от населенных пунктов, задаешьс€ вопросом, насколько т€жело было сделать меропри€тие не только интересным в плане спорта, но и достаточно комфортным дл€ неподготовленных людей?
 
- ƒл€ нас это нормальна€ жизнь. «десь вы увидели практически такую же "кухню", что и на профессиональных рейдах - наша техничка, бивуак, палатки. –еб€та привыкли к такому ритму. 
 
- ¬ы сказали, что будете приглашать журналистов на более серьезные гонки. Ќе думали дать им возможность проехать какой-то из рейдов непосредственно в боевом болиде в профессиональных услови€х?
 
- ј мы уже сделали это. Ќа этапе чемпионата ”краины здесь, в ќлешковских песках, журналист одного из телеканалов проехал со мной на штурманском месте. ¬озвраща€сь к вашему вопросу об оценке журналистского рейда, могу сказать, что мы делаем правильные вещи. ≈ще п€ть лет назад мало кто из широких масс представл€л себе, что такое ƒакар. —ейчас же, думаю, количество тех, кто слышал о такой гонке, значительно возросло. ќни знают, что там принимает участие ”краина, что ее представители борютс€ за результат. » возросшее количество участников ралли-рейда дл€ журналистов несомненно подтверждает 
правильность выбранного нами направлени€ в развитии. 
 
- Ќаверн€ка в этом меропри€тии не обошлось и без коммерческого интереса ваших партнеров?
 
- я вам приведу такой пример.  орреспондент одного из центральных украинских каналов спрашивает у мен€, мол, что вы будете нам продавать - бизнес или политику? “ак вот, ничего мы вам продавать не будем. ≈сть бивуак, есть трасса, машины - садитесь и едьте. ѕровер€ете себ€, понимаете, что ехать всегда надо в команде, аккуратно и с головой, смотрите на такие уникальные места как ќлешковские пески. » потом показываете все это своим зрител€м. ј € вам ничего не буду указывать и "продавать". 
 
- ≈сли абстрагироватьс€ от журналистской гонки, и попробовать оценить процессы в украинском профессиональном ралли-рейде. „то вы можете сказать о развитии этого направлени€ в ”краине? 
 
- Ќаверное все-таки в автоспорте существенных сдвигов нет. ѕочему? ѕотому что автоспорт - дорогой вид, и здесь не обойтись без спонсорских денег. Ќо дл€ того, чтобы эти деньги приходили сюда, должен быть внешний интерес. ћожно рассматривать тот же чемпионат ”краины с точки зрени€ количества участников и попытатьс€ привлечь как можно больше экипажей. Ќо мне все-таки кажетс€, что необходимо через —ћ» поднимать интерес обычных людей, тогда и придут спонсоры, которым будет интересно и выгодно вкладывать средства в команды, покупать технику, готовить пилотов, и, соответственно, пойдет развитие. Ќо пока что, 
к сожалению, € не вижу качественных изменений - и количество участников, и, так сказать, их качество, не высокое. я надеюсь, что за счет таких меропри€тий как журналистский ралли-рейд, за счет наших выступлений на ƒакаре и  убке мира, интерес у любителей спорта возрастет. », конечно же, хотелось бы, чтобы по€вл€лись другие команды, которые были бы конкурентными на мировой арене. Ќе только в нашем классе, но и в тех же мотоциклах, квадроциклах. 
 
-  аковы нынешние расклады в выступлении Sixt Ukraine на  убке мира?
 
- —ейчас мы идем на третьем месте в общем зачете категории “2 Production и рассчитываем боротьс€ дальше. ќтмечу, что  убок мира в 2012 году получилаетс€ очень интересными, и тем более дл€ нас важно оставатьс€ в борьбе. „то касаетс€ планов, то вскоре мы будем ехать на Ўелковый ѕуть - он стартует в начале июл€ (международный ралли-марафон Ўелковый путь-2012 с 7 по 13 июл€ пройдет по территори€м –оссии,  азахстана и “уркмении - прим. авт.). «атем - этап  убка мира в »спании. Ќо испанска€ гонка дл€ нас более важна€, ведь Ўелковый ѕуть потер€л статус дакаровской серии, а у нас в этом сезоне стоит задача боротьс€ за позиции в общем зачете  убок мира. 
 
- Ќа пресс-конференции в апреле, подвод€ итоги выступлени€ на трех этапах  убка мира в »талии, Ёмиратах и  атаре, вы говорили о том, что возможно в составе вашей команды будут изменени€. ѕрошел мес€ц...
 
- ћы сейчас двигаемс€ в этом направлении. »дет жесткий разговор со членами команды. ¬едь на том уровне, на котором мы сейчас соревнуемс€ и пытаемс€ выигрывать, все звень€ внутри команды должны очень сильными. Ќе может быть такого, что у теб€ классный автомобиль, а пилот или штурман - не соответствующий. » мы должны подт€гивать все св€зи - серьезно работаем с техникой. ќп€ть-таки - переход в категорию “2 дл€ мен€ как дл€ пилота - очень хороша€ школа. » если у мен€ получаетс€ ехать с хорошим результатом, значит € не стою на месте. “ак же и механики, которые должны досконально знать автомобиль, даже лучше, чем завод-изготовитель. Ќе мен€етс€ задача и дл€ штурмана, и здесь Ћорану Ћихтлейхтеру (штурман Ќестерчука - прим. авт.) есть куда расти. ѕовторюсь, идет откровенный разговор, и € рад, что реб€та прислушиваютс€ ко мне и делают правильные выводы. 
 
- “о есть Ўелковый ѕуть с вами поедет Ћихтлейхтер, несмотр€ на некое недовольство с вашей стороны после трех гонок в апреле?
 
- ƒа. ћы были с ним на тренировке в мае, и он знает над чем ему следует поработать. Ќо если он не будет расти, мы будем искать ему замену. 
 
- Ќа этот рейд будете ставить конкретные задачи?
 
- Ўелковый ѕуть рассматриваетс€ нами как подготовка к »спании. ≈сли получитс€ выиграть в категории “2 Production и финишировать в дес€тке, будет хорошо. Ќо все-таки испанска€ гонка будет дл€ нас решающей. » даже не в плане борьбы за  убок мира. ƒл€ нас она будет определ€ющей в свете того, на чем мы будем ехать ƒакар-2013. ƒумаю, в »спании все определитс€. 
 
- ќсобенности Ўелкового ѕути в общих чертах известны, а что скажете об »спании?
 
- “верда€ трасса, грунт, проселочные дороги, спецучастки очень быстрые, поэтому в целом »спани€ - технична€ гонка.  онечно же, мне больше нрав€тс€ длинные гонки, рейды, а не бахи, но сейчас  убок мира включает в себ€ оба типа гонок...Ќа бахе в »талии мы пон€ли, что наша “ойота “2 - т€желый автомобиль, он не успевает нормально разгон€тьс€ на коротких отрезках, ему т€жело тормозить, оп€ть-таки - бытова€ резина...Ќо мы будем старатьс€ про€вить себ€ с лучшей стороны...  
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий