Ё — Ћё«»¬. јндрей Ќиколаев: "” мен€ карандаш горел в руках"

¬алерий √орбань и јндрей Ќиколаев прин€ли участие в ознакомлении с трассой –алли ‘инл€ндии, о чем штурман Mentos Ascania Racing поделилс€ впечатлени€ми в эксклюзивном интервью нашему сайту.
0
8 августа '12 17:18
Petri Skog
Petri Skog
¬ этом сезоне ‘инл€нди€ не включена в зачет P-WRC, где принимает участие экипаж јскании. ѕоэтому этот выезд имел тренировочное значение: организаторы предусматривают возможность ознакомлени€ без основного старта. Ўтурман экипажа, јндрей Ќиколаев, рассказал, что ‘инл€нди€ может быть очень сложной даже без боевого проезда по знаменитым трехмерным дорогам. 
 
- –асскажи, как вы принимали решение отправитьс€ в ‘инл€ндию и какие цели преследовали?
 
- Ёкипажу всегда есть, куда расти. ћы были не совсем довольны нашим результатом на «јлександров –алли», и обсуждали наш итог в команде с нашим координатором, эстонцем јндрусом Ћауром. јнализировали бортовое видео, все результаты, и команда прин€ла решение провести такую тренировку – ознакомление с одной из самых быстрых гонок мира. Ќашей целью было освоение записи сложных трехмерных дорог.  
 
- „то ты отметил дл€ себ€ как штурман?
 
- Ќесмотр€ на то, что дороги в ‘инл€ндии очень быстрые, количество всевозможных трамплинов и поворотов, идущих друг за другом, превышает человеческое понимание. ¬с€ трасса состоит из неких кривых, и, если ты хочешь проехать по ней быстро и без ошибок, нужно уметь превратить и записать эти кривые в одну ровную линию. я никогда не был так загружен записью стенограммы, как в ‘инл€ндии. ќсобенно сложно далс€ спецучасток «ќунипохь€». я писал так быстро, как только мог.  арандаш царапал бумагу, плавилс€ мозг в попытках запомнить поток информации от пилота. 
 
¬ нашей стенограмме достаточно много информации дл€ каждого поворота. ѕримерно от 5-10 слов на каждые 50 метров. ƒвига€сь на прописи со скоростью 50-60 км/час, € просто не успевал записывать свои вспомогательные слова, потому пр€мо в процессе прин€лс€ использовать новые обозначени€, которые € уже планировал плавно ввести в стенограмму. ¬ результате некоторые символы с лЄгкостью прижились, а некоторые оказались лишними. «апись финской трассы дала мне понимание, что нужно всЄ перенести на пон€тные и быстрозаписываемые значки , поскольку запись такой трассы - дело непростое и вдвойне ответственное. «десь вс€ гонка проходит на высоких скорост€х. ѕилоту нужно дать комфортный диапазон выдачи информации. «адержись штурман на долю секунды, и всЄ…ћашину удержать на дороге будет крайне сложно. Ёто имена така€ дорожка, на которой нужно ехать на пределе. 
 
- Ќасколько ты можешь оценить полезность такой тренировки - пропись без гонки?
 
- ƒа, конечно, именно в гонке ты можешь дать окончательное резюме, насколько тво€ запись получилась точной, но люба€ пропись приносит экипажу что-то новое. » мы, как € уже говорил, - не исключение. 
 
- Ќасколько возможно прописать трассу такой сложности с двух попыток, без боевой корректировки?
 
- Ёто дело опыта. ≈сть люди, которые настолько чЄтко понимают дорогу и свою стенограмму, что могут еЄ записать, как говоритс€, «с лЄту». ƒаже во врем€ проверки они внос€т в записи лишь некоторые корректировки. Ќо один из главных секретов понимани€ своей стенограммы – это доверие записанному. √лавное в стенограмме - это еЄ база и принцип написани€. ¬се дистанции и повороты должны быть одинаковыми (если они действительно совпадают), иначе возникнет путаница. —умбур в записи и не даст пилоту реализоватьс€ на спецучастке в полную силу. 
 
- ѕосле записи –алли ‘инл€нди€ не хотелось ли все-таки проехать ее в боевом режиме?
 
- ѕроехать ралли ‘инл€нди€ - мо€ мечта. ¬ прошлом году ¬алерий √орбань уже стартовал на ней, но с другим штурманом. я же увидел эту гонку впервые, она, во-первых, не входит в наш «серийный» календарь в этом году, а, во-вторых, € понимал наши цели. ƒумаю, перед –алли √ермани€ нам нужно сохранить положительный настрой и веру в себ€. 
 
- “ы бы рекомендовал такой режим тренировок другим экипажам, которые не выступают в „ћ, но пытаютс€ повысить свой уровень?
 
- ќднозначно - да. «апись стенограммы и ее понимание – огромна€ часть успеха экипажа. —уществует очень классное упражнение дл€ экипажей. Ќужно просто ехать и записывать трассу, потом снова ехать и записывать еЄ заново и так несколько раз. √лавное - старатьс€ не запоминать еЄ. ј вот потом берЄте первый проезд и последний и сравниваете - каждую дистанцию и каждый поворот. „ем меньше разницы в этих двух запис€х, тем точнее вы понимаете свою стенограмму. ћне кажетс€, в ‘инл€ндии мы сделали еще один шаг вперед в нашей работе, и теперь будем двигатьс€ дальше в нужном направлении.
 
јвтор благодарит пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке интервью
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...