IRC. »тоги сезона

iSport.ua начинает подводить итоги автоспортивного сезона.
10730
1 ƒекабр€ 2012, 07:17 Ч
IRC. »тоги сезона
AP
ќбзор сезона мы начинаем с серии IRC, котора€ прекращает свое существование в привычном формате и сливаетс€ с европейским раллийным чемпионатом. ћожно назвать несколько причин этого событи€, однако главной и влекущей за собой все остальные видитс€ отсутствие конкуренции в командном зачете, обусловленное уходом ѕежо. ¬ сезоне-2011 “ьерри ЌЄвиль и Ѕрай€н Ѕуфье (французско-русска€ практическа€ транскрипци€ подсказывает именно такие варианты написани€) не выдержали конкуренции с пилотами Ўкоды (разговор о них пойдет чуть дальше), от чего руководители спортивного департамента ѕежо, м€гко говор€, были не в восторге. ЌЄвиль-то ушел в WRC (и выгл€дел там весьма неплохо), а вот Ѕуфье, которому пришлось сосредоточитьс€ на участии в местных соревновани€х, на евроарене по€вл€лс€ лишь эпизодически.

ѕосле потери единственного достойного конкурента Ўкода решила убить интригу и в личном зачете. ‘актически один только јндреас ћиккельсен провел полноценный сезон - ян  опецки издевалс€ над соперниками в чемпионате „ехии, а ёхо ’аннинен проделывал аналогичную работу в ERC. “акое разделение труда привело к тому, что победитель серии фактически был известен уже к лету. Ќоминально эти гонщики выступают за разные команды:  опецки и ’аннинен защищают честь главного коллектива Skoda Motorsport, а ћиккельсен представл€ет его британское подразделение Skoda UK. Ќо корни-то одни... —юда же можно отнести и молодого немца «еппа ¬иганда (Skoda Auto Deutschland), однако по скорости он все же серьезно уступал своим старшим товарищам.

—праведлива ли победа ћиккельсена? Ќет, в ее легитимности никто не сомневаетс€. »нтересно другое: норвежец одержал всего две победы (јзорские острова и –умыни€), причем в одном из этих случаев в соперниках у него не было ни  опецки, ни ’аннинена! ƒл€ сравнени€: тот же ’аннинен, участвовавший в п€ти этапах, первенствовал трижды. ƒа, изначально сезон-2012 имел все шансы быть куда более интересным. ѕилоты-то подобрались достойные...

¬торой своей главной цели ћиккельсен не достиг. Ќорвежец, четырежды в карьере поднимавшийс€ на верхнюю ступень пьедестала, до сих пор не имеет в своем активе побед на асфальте. јндреас неоднократно признавалс€, что ему очень хочетс€ нарушить эту непри€тную тенденцию; также он не желает, чтобы его считали исключительно гравийным гонщиком. ”вы, не сложилось... —амыми обидными были поражени€ на  анарских островах и в »рландии. ¬ первом случае ћиккельсену помешали технические проблемы (за один доп до финиша он отставал от  опецки на 0,1 с, но подвел мотор), а во втором вина в большей степени лежит на самом гонщике, допустившем непростительную ошибку на одном из самых коротких (1,03 км) спецучастков в истории ралли.

ƒл€ украинских болельщиков событием года могло бы стать входившее в зачет IRC ралли ялты. ћогло бы, да не стало. ‘авориты дружно проигнорировали наш этап, и ялта-2012 фактически ничем не отличалась от обычного этапа чемпионата ”краины. ƒостаточно сказать, что победу на ралли праздновал мало кому известный турок ягыз јвджи... ј ведь еще в прошлом году перспективы крымской гонки казались куда более радужными. ѕилоты одобрительно отзывались об интереснейших горных спецучастках; нареканий на организацию также не было. (ƒа, имелись мелкие недочеты, но без них не обходитс€ ни одно крупное соревнование.) ћожно было бы, пусть и с прицелом на будущее, помечтать о WRC... “еперь все это придетс€ отложить в долгий €щик. —оревнование регионального масштаба не может враз ворватьс€ в календарь мирового чемпионата; в предварительном же календаре ERC на сезон-2013 ялта, увы, отсутствует.

”краинские гонщики также были замечены в IRC, и лучшим из них оказалс€... –обер  онсани.  онечно, никакой он не украинец, а самый что ни на есть насто€щий француз, но выступал он именно под сине-желтым флагом, а не под родным его сердцу французским триколором. (јлексей “амразов помог  онсани с решением логистических проблем, за что последний благодарил нашего соотечественника.) «ачет моноприводных автомобилей  онсани выиграть не удалось, зато в IRC PC он оказалс€ лучшим! √лавным же достижением –обера стало общее второе место в ялте, чего до старта ралли предположить было невозможно...

—ейчас пилоты отдыхают, не забыва€ при этом о поддержании формы. ¬ынужденное пребывание в подвешенном состо€нии негативно сказываетс€ на их настроении. ” ћиккельсена есть перспективный вариант с выступлением за ‘ольксваген, если те выстав€т третью машину в WRC. (√лавную надежду VW зовут —ебасть€н ќжье, а вторым номером команды будет яри-ћатти Ћатвала.) ј вот ’аннинен так пр€мо и за€вл€ет, что не знает, где ему предстоит гон€тьс€ в следующем году... ¬прочем, без работы он наверн€ка не останетс€. IRC была хорошей школой дл€ всех ее участников.

ќбщий зачет (положение лидеров):

1. јндреас ћиккельсен (Skoda) - 168 очков
2. ян  опецки (Skoda) - 101
3. ёхо ’аннинен (Skoda) - 93
4. «епп ¬иганд (Skoda) - 73
5. ƒжандоменико Ѕассо (Ford) - 65
6. Ќасер јль-јтти€ (Ford) - 50
7. ягыз јвджи (Ford) - 35
8. яркко Ќикара (Subaru) - 34
9. –обер  онсани (Renault) - 32
10. “осихиро јраи (Subaru) - 30
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
 омментариев 0
¬ойдите, чтобы опубликовать комментарий