Дакар. Превью

iSport.ua представляет анонс знаменитого гоночного марафона.
0
4 января '13 8:30
Покорится ли Петеранселю одиннадцатый титул?, Getty Images
Покорится ли Петеранселю одиннадцатый титул?, Getty Images
В этом году организаторы решили изменить маршрут Дакара. После вынужденного переезда в Южную Америку участники соревнования неизменно стартовали в Аргентине, однако на сей раз все начнется 5 января в Лиме, столице Перу. Миновав территорию Перу, гонщики ненадолго завернут в Аргентину, а закончится марафон 20 января в Сантьяго (Чили), до которого доберутся далеко не все спортсмены; общая же дистанция ралли составит свыше 8 000 км.

В классе автомобилей наиболее мощно выглядит команда X-raid, выступающая на дакаровской версии Мини. Здесь и серебряный призер прошлогоднего Дакара Хоан "Нани" Рома (Испания), и познавшие на нем вкус лидерства Леонид Новицкий (Россия) и Кшиштоф Головчик (Польша)... Однако главной надеждой команды, безусловно, является великий француз Стефан Петерансель. Десятикратный (!) триумфатор Дакара мечтает увеличить число своих побед на единицу, и никто не удивится, если 20 января его желание исполнится.

Конечно, одними Мини состав участников не ограничивается. Карлос Сайнс (Испания) и Насер Аль-Аттия (Катар), каждый из которых имеет по одной победе на Дакаре, получат в свое распоряжение совершенно новые багги, которые пока что не имеют даже названия! Команда Qatar Red Bull Rally Team отлично подготовилась к соревнованию (факт наличия столь серьезного титульного спонсора гарантирует это), разработав перспективный прототип, концепция которого появилась в умах инженеров буквально полгода назад. Как это обычно бывает, основной проблемой может стать надежность; и вот в случае решения этого вопроса Сайнс и Аль-Аттия просто обязаны дать бой Петеранселю.

Среди прочих участников выделим победителя Дакара-2009 Жиниэля де Вильерса (ЮАР), выступающего на Тойоте, и Робби Гордона (США), избравшего Хаммер. Год назад Гордон финишировал пятым, однако позднее за нарушение технического регламента был дисквалифицирован... Особое внимание украинских болельщиков будет приковано к команде Sixt Ukraine, защищать честь которой будут Вадим Нестерчук (пилот) и Владимир Демьяненко (штурман). В прошлом году наша Мицубиси заняла 36-е место, однако сейчас перед командой поставлена задача пробиться в топ-10. Пожелаем удачи украинскому экипажу!

Теперь обрисуем ситуацию в других классах. В классе мотоциклов безусловным фаворитом будет француз Сириль Депре (КТМ), так как его главный соперник испанец Марк Кома (КТМ) вынужден пропустить рейд из-за травмы, полученной им на недавнем ралли Марокко (Последние семь Дакаров неизменно оставались за кем-то из этой пары). Сам Депре, однако, фаворитом себя не считает и предостерегает своих болельщиков от преждевременной радости, справедливо полагая, что за две недели может случиться что угодно.

В классе грузовиков звание победителя будет защищать Герард де Рой (Нидерланды); кроме него пилотировать Ивеко будут такие известные персонажи, как соотечественник де Роя Ханс Стэйси и Мики Бьязион (Италия). Главным конкурентом Ивеко видится КамАЗ, выставляющий на рейд четыре экипажа под управлением Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова (все - Россия) и Артура Ардавичюса (Казахстан).

Наконец, в самом молодом классе квадроциклов, победа в котором вот уже три года подряд достается кому-то из пилотов Ямахи братьев Патронелли, явным фаворитом будет Маркос, младший из братьев; старший же, Алехандро, выигравший два последних Дакара, решил взять паузу. Впрочем, Маркос заявил, что Аргентина может быть спокойна, ибо он приложит все усилия для победы.
iSport.ua Автоспорт Ралли
Архив новостей
Загрузка...