WRC. »тоги сезона

iSport.ua продолжает подводить итоги автоспортивного сезона.
0
16 декабр€ '13 7:36
—ебасть€н ќжье, Getty Images
—ебасть€н ќжье, Getty Images
ѕеред началом очередного сезона WRC болельщики предвкушали интереснейшую схватку за чемпионство. ѕредпочтени€ у каждого были свои: ћикко ’ирвонен должен был заменить —ебасть€на ЋЄба, который после блест€щей раллийной карьеры в —итроене решил сосредоточитьс€ на других автоспортивных чемпионатах; —ебасть€н ќжье, подписавший контракт с ‘ольксвагеном, порывалс€ доказать, что решение того же —итроена распрощатьс€ с гонщиком было ошибочным; яри-ћатти Ћатвала стремилс€ стать первым номером ‘ольксвагена не только номинально, но и по факту... ¬ общем, фаворит в этом сражении совершенно не просматривалс€.

Ќа деле же никакой борьбы не вышло. ќжье вз€л с места в карьер и, выиграв три этапа из четырЄх, надЄжно обосновалс€ во главе общего зачЄта. — двукратным преимуществом над ближайшим преследователем! ѕобеждал ќжье на самых разных покрыти€х: второе место на ралли ћонте- арло, фактически приравниваемое к победе, - асфальт; Ўвеци€ - снег; ћексика и ѕортугали€ - гравий.

¬ середине сезона у ‘ольксвагена возникли небольшие проблемы с тормозной системой, которые, к счастью дл€ команды и еЄ гонщиков, были оперативно устранены. ќжье продолжил победный марш, оступившись лишь дважды: в √реции француза подвела трансмисси€, ну а в √ермании —ебасть€н допустил единственную серьЄзную ошибку в пилотировании и осталс€ без очков. (Ќе более одной ошибки за сезон - это, знаете ли, вполне в духе не ќжье, но ЋЄба!) »тог впечатл€ющ: 13 ралли, 9 побед, 2 вторых места. ѕроцент побед, между прочим, выше, чем у ‘еттел€.

—оперники, разумеетс€, были обескуражены. ќсобенно Ћатвала, одержавший жалкую одну победу и тем не менее зан€вший итоговое третье место. ј что он мог поделать? ќгромное преимущество ќжье над Ћатвалой было обусловлено одним, зато очень важным фактором. ѕока яри-ћатти судорожно пыталс€ выиграть чемпионат с ‘ордом, прин€вшимс€ сворачивать заводскую программу, —ебасть€н планомерно работал в св€зке с конструкторами и инженерами ‘ольксвагена, готовившегос€ к дебюту в WRC. (», конечно, пилотировал Ўкоду, дабы из пам€ти не выветрились особенности прохождени€ спецучастков.) ѕоэтому ќжье знает этот автомобиль как свои п€ть пальцев, что, по идее, должно помочь ему и в следующем сезоне...

’ирвонен же неверо€тно разочаровал. ¬первые за последние восемь сезонов финский гонщик закончил чемпионат без единой победы, отметившись лишь п€тью подиумами. ƒвухлетнее пребывание в —итроене ничего не дало обеим сторонам, и теперь ћикко возвращаетс€ в родной дл€ себ€ коллектив ћалькольма ”илсона, который в прошлом дес€тилетии именовалс€ «‘орд», а сейчас называетс€ «ћ-—порт».

¬о что выльетс€ возрождение дуэта ’ирвонен - ћ-—порт, заранее предсказать невозможно. ћадс ќстберг и ≈вгений Ќовиков провели этот сезон ниже своих возможностей, и команда предпочла расстатьс€ с ними. “ак что выступление ’ирвонена в сезоне-2014 станет лакмусовой бумажкой не только дл€ ќстберга и Ќовикова, но и дл€ самого ћикко. ’ирвонен об€зан восстановить свою репутацию! ≈сли, конечно, он ещЄ мечтает о титуле.

√лавным сюрпризом чемпионата стало выступление “ьерри ЌЄвил€, который на третьей машине команды ћ-—порт опередил всех, кроме великолепного ќжье. ѕосле такого сезона в исполнении бельгийца остаЄтс€ только удивл€тьс€, почему ситроеновцы не слишком настойчиво уговаривали ЌЄвил€ вернутьс€ обратно... ¬ следующем сезоне бельгиец поведЄт за собой ’Єндэ - весьма перспективный проект! Ћишь бы не получилось так, как в прошлый раз, когда гонщики ’Єндэ за четыре сезона ни разу не побывали на подиуме. (ƒебют корейской команды в WRC датирован 2000 годом.)

Ќаконец, —ебасть€н ЋЄб. ћожно ли говорить о том, что он ушЄл на пике карьеры? Ќет. Ќо лишь по той причине, что пон€тие «пик» подразумевает один-два успешных сезона, после которых следует неизбежный спад. ” ЋЄба же этот пик превратилс€ в высокогорное плато, куда ещЄ никто не поднималс€... » вр€д ли подниметс€.

ƒев€ть чемпионств подр€д - это нечто невообразимое. —ейчас в мировом ралли вроде как есть €вный лидер, которого тоже зовут —ебасть€ном. Ќо способен ли он сплотить вокруг себ€ команду - сплотить так, как это сделал ЋЄб?..

¬ классе WRC-2 чемпионом стал бывший гонщик ‘ормулы-1 –оберт  убица. ѕол€к, чь€ жизнь чуть было не оборвалась в феврале 2011-го, нашЄл в себе силы вернутьс€ в спорт и, как видим, прин€лс€ атаковать иную вершину. ƒа, в «первой лиге»  убице не было равных; но в «высшей лиге», где –оберт будет выступать за ћ-—порт, задачи перед ним будут сто€ть не в пример серьЄзнее. —правитс€ ли он с ними?

ѕод украинским флагом в WRC-2 выступали ёрий ѕротасов, јлексей “амразов, ¬алерий √орбань и јлексей  икирешко.   сожалению, только ѕротасову, зан€вшему почЄтное третье место в общем зачЄте, удалось выполнить задачу на сезон. Ѕольшие надежды украинских болельщиков возлагались на √орбан€ и  икирешко, представл€ющих команду «јскани€», однако сезон-2013 ¬алерий и јлексей, пересевшие на ћини, фактически потратили на привыкание к новой технике. „то ж, будем наде€тьс€, что в следующем сезоне наши гонщики дадут бой фаворитам!

ќбщий зачЄт (положение лидеров):

1. —ебасть€н ќжье (‘ольксваген) - 290 очков
2. “ьерри ЌЄвиль (‘орд) - 176
3. яри-ћатти Ћатвала (‘ольксваген) - 162

4. ћикко ’ирвонен (—итроен) - 126
5. ƒани —ордо (—итроен) - 123
6. ћадс ќстберг (‘орд) - 102
7. ≈вгений Ќовиков (‘орд) - 69
8. —ебасть€н ЋЄб (—итроен) - 68
9. ћартин ѕрокоп (‘орд) - 63
10. јндреас ћиккельсен (‘ольксваген) - 50
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...