ƒакар. »тоги

iSport.ua подводит итоги тридцать п€того ралли Ђƒакарї.
0
20 €нвар€ '14 13:38
фото Getty Images
фото Getty Images
“ридцать п€тый по счЄту «ƒакар», что бы там ни говорили злопыхатели, удалс€. Ќаиболее отъ€вленные скептики каждый год предрекают «ƒакару» скорую кончину — хот€ бы по той причине, что название не соответствует нынешнему месту проведени€ знаменитого марафона. ”частники не задумываютс€ над подобными тонкост€ми и неизменно подход€т к гонке на пике формы.
 
¬ классе внедорожников €вными фаворитами выгл€дели представители команды X-raid, выбравшей дл€ своих гонщиков автомобили производства ћини. (¬от вам ещЄ одно забавное несоответствие названи€, которое в пр€мом смысле никак не подходит автомобилю.) ¬згл€ните на эту звЄздную россыпь: —тефан ѕетерансель, Ќасер јль-јтти€, Ќани –ома! ƒействительность полностью подтвердила предстартовые ожидани€, и итоговую шестЄрку лучших составили почти исключительно «малыши».   середине дистанции на первые роли выдвинулс€ Ќани –ома, который, напомним, уже выигрывал «ƒакар» в классе мотоциклов.  онцовка, конечно, подкачала: руководство X-raid посчитало, что ѕетеранселю, воспользовавшемус€ проколом, подстерЄгшим –ому, негоже атаковать своего гораздо менее титулованного товарища, и приказало ему сбавить скорость, что он и сделал.
 
—частлива та команда, котора€ может позволить себе подобные трюки. Ќо на пользу спорту это не идЄт.
 
Ќе ћини едиными интересен автозачЄт, и некоторые участники с высокими стартовыми номерами не без оснований претендовали на победу. ¬ способност€х ∆иньел€ де ¬илье мы не сомневаемс€, тем более что он уже выигрывал «ƒакар» в 2009-м. ќднако его “ойота немного уступает ћини, чем и объ€сн€етс€ итоговый результат южноафриканского гонщика, финишировавшего четвЄртым. “о же и с  арлосом —айнсом (—ћ√), покорившим южноамериканские дюны четыре года назад. –обби √ордон же выпал из претендентов на победу после первого же спецучастка. »мпульсивный характер и, что важнее, неудачно доработанный ’аммер ут€нули калифорнийца на дно.
 
¬ классе мотоциклов наибольший интерес вызывали возможности —ирил€ ƒепре, неожиданно сменившего  “ћ на ямаху. —о скоростью у ƒепре, выигравшего несколько спецучастков, по-прежнему всЄ в пор€дке. ј вот штурманских навыков на сей раз не хватило: на злосчастном —”5 француз схватил в общей сложности почти два часа отставани€ и окончательно лишил себ€ шансов на победу. ѕоэтому стабильный ћарк  ома фактически не имел соперников. Ѕольше всего вашему автору обидно за ’оана Ѕарреду, долгое врем€ шедшего вторым и изо всех сил пытавшегос€ угнатьс€ за  омой; погон€ каталонца закончилась техническими проблемами, возникшими на предпоследнем —”, и финишем за пределами первой шестЄрки.
 
¬ классе грузовиков победитель определилс€ не после финиша, как это обычно бывает, а после заседани€ специального совета, разбиравшего инцидент на последнем спецучастке. —итуаци€ стандартна€: лидер ралли јндрей  аргинов остановилс€ дл€ оказани€ помощи попавшему в аварию экипажу и потер€л на этом шесть минут, в результате чего лидерство перешло к √ерарду де –ою. Ќебычность же заключаетс€ в том, что от решени€ судей зависел общий итог ралли, так как, повторимс€, это был последний спецучасток!  ак бы то ни было, судьи прин€ли справедливое решение компенсировать  аргинову шесть минут, и череда побед  амј«а продолжилась.
 
Ќаконец, класс квадроциклов, преподнЄсший главную сенсацию нынешнего «ƒакара». ѕосле второго спецучастка ћаркос ѕатронелли привычно вышел в лидеры. ќднако следующий доп чуть было не лишил его жизни! —частье, что аргентинец не улетел в пропасть, чего не скажешь о его квадроцикле. ѕосле схода ѕатронелли интрига вспыхнула с новой силой.   сожалению, слежению за ней мешали организаторы, которые то и дело перекраивали таблицу, то прибавл€€ врем€ лидерам, то отнима€...  огда всЄ это закончилось, на первой позиции оказалс€ »гнасио  азале, который и прервал гегемонию братьев ѕатронелли.
iSport.ua Ы јвтоспорт Ы –алли
«агрузка...