"Стреляю я лучше, чем Коби"

"Баскетбол – это искусство", - молвил однажды культовый Шакил О`Нил. Бывшему центровому удалось определить три составляющих баскетбольного искусства, одной из которых, помимо балета и джаза, стал хип-хоп.
0
1 ноября '12 10:13
Лучшие в своем деле, фото Getty Images
Лучшие в своем деле, фото Getty Images
"Хип-хоп - это крутизна", - объяснил сходство с любимой игрой Шак. Не раз прикасавшийся к микрофону и даже выпустивший несколько пластинок баскетболист, он найдет миллион аргументов в пользу сходства самой "черной" игры и самого "крутого" музыкального жанра. Но вот это одна, та самая "крутизна", лишает необходимости продолжать список – именно она определяет родство хип-хоп музыки и баскетбола. Нескрываемое, да просто декларируемое на каждом шагу желание быть лучше остальных, бахвальство и изящество делают баскетбол и хип-хоп частью одного целого. Огромной, поглотившей весь земной шар, культуры.

Развитие Национальной Баскетбольной Ассоциации и хип-хопа, в общем, и проходило параллельно. Чернокожие атлеты короновали себя величайшими спортсменами Америки тогда же, когда голодные уличные поэты взобрались на вершину музыкального бизнеса Штатов. Когда Мэджик Джонсон завоевывал свой последний чемпионский перстень, трое нью-йорских парней, именовавших себя RUN-DMC, взобрались на вершину Биллборда и щеголяли нарядами с обложки Rolling Stone. В год, когда Майкл Джордан во второй раз стал чемпионом Ассоциации и образовал вокруг себя фантастическую Дрим-Тим, Dr.Dre выпустил альбом "The Chronic", навсегда изменив звучание хип-хопа и поп-музыки в целом.

Сейчас имена Джордана, Брайанта, Джеймса и других – больше, чем фамилии спортсменов. Они – настоящее культурное явление в современном американском мире, и, разумеется, никто не уделяет их прославлению столько внимания, сколько это делают рэпперы. Росшие в одних кварталах с баскетболистами, сейчас они вместе образуют новое представление о "черной элите" и не упускают возможности "отреспектовать" друг другу – кто на площадке, а кто в песне. В изобилии американского хип-хопа можно отыскать тысячи отсылок к баскетболу и его звездам, но мы предлагаем вам отдельную подборку наиболее вкусных и запомнившихся нам строчек из-за океана, многие из которых вполне способны символизировать определенные отрезки в самой "крутой" командной игре мира.

"My dollars was dow,
She left me for some Euro
Took my whole flavor, I call her Coke Zero
We were co-MVP's, like Kobe and Shaq
Left me for the Heat
We were winning back-to-back".



Автор: Jay-Z
Трек: Jay-Z – Venus vs. Mars

В шикарной любовной истории двух противоположностей все завершается неминуемым разрывом: паре харизматичных и сильных личностей становится неуютно вместе, и в завершении песни Jay-Z проводит само собой напрашивающее сравнение с Коби Брайантом и Шакилом О`Нилом. Им, как и рэперу с его женщиной, было просто замечательно – перстень следовал за перстнем, но продолжаться вечно так не могло. Шакил нашел новую мотивацию на стороне – и союз также увенчался для него успехом.

"Fuck all the
Glamours and glitz
I plan to get rich
I’m from New York
And never was
A fan of the Knicks"

Автор: Big L
Трек: Big L – 98 Freestyle

Покойный ныне Big L, как принято считать, так и не сумел до конца реализовать свой недюжинной потенциал. Причиной тому отчасти было его нежелание следовать модным в жанре трендам – вот, и в применении к баскетболу он выдает такую непривычную для хип-хоп звезд позицию. Ему необходим сам факт успеха, кичиться деньгами Big L не станет – признается рэпер, после чего выдает просто-таки шокирующую строчку. "Я из Нью-Йорка, но никогда не болел за Никс", - кощунствует МС. Посыл ясен: главный баскетбольный клуб города Большого Яблока ассоциирует Нью-Йорк с теми самыми явлениями красивой жизни рэпперов, от которой всеми силами открещивается Big L.

"They go “Oh” and “Ah” when I jump in my car
People treat me like Kareem Abdul-Jabbar".

Автор: Eric Sermon
Трек: EPMD – Never Seen Before

Знаменитый весельчак Эрик Сермон был на волне славы в конце восьмидесятых вместе со своей группой EPMD. Неудивительно, что его баскетбольные отсылки прорастают корнями в те времена, когда многие нынешние мастера рифмы еще не произнесли своего первого слова. Сермон играет на простых созвучиях, но звучит это эффектно: люди охают и ахают, наблюдая за ним, восторг ровно такой же, как от игры самого Карима Абдул-Джаббара.

"Went from most hated to the champion god flow
I guess that's a feeling only me and Lebron know".



Автор: Kanye West
Трек: Kanye West – New God Flow (feat. Pusha T, Ghostface Killah)

Одним из главных, хотя вряд ли удивительных, событий 2012-го года в американском спорте стало долгожданное завоевание Леброном Джеймсом чемпионского перстня. Канье Уэст, находящийся в дружеских отношениях с самым известным баскетболистом мира наших дня, проводит параллель между карьерами двух икон афро-американской культуры. В 2009-м году, когда обнаглевший мистер Уэст ворвался на сцену во время одной из музыкальных церемоний и вырвал награду из рук певицы Тэйлор Свифт, в мире шоу-бизнеса осталось не так много людей, вызывавших столь большую антипатию и даже ненависть. Спустя год Канье выпустил свой пятый студийный альбом, оказавшийся сильнейшей работой маэстро и признанный рядом музыкальных критиков одной из лучших пластинок уходящего десятилетия. Уэст превратился в "бога", и вскоре по его пути последовал Леброн: будучи самым талантливым и распиаренным баскетболистом Ассоциации, Джеймс долго не мог завоевать чемпионство, что ставило под сомнение его лидерские способности и силу спортивного духа. В 2012-м Джеймс добился своего и, следует полагать, закрыл рты хотя бы части вечных критиков.

"Larry’s Bird flew out of Nicholas’ Cage".

Автор: GZA
Трек: GZA – Fame

Одну из песен на своем сольном альбоме участник Wu-Tang Clan посвятил славе и прославленным в американской культуре людям. Не пытаясь выстроить сюжет и вынести мораль, GZA с присущим ему мастерством обыгрывал имена знаменитостей и выписывал на протяжении трех куплетов незабываемые "панчлайны". В одном из них рэпер, к примеру, рисует картину с птичкой некоего Ларри, вылетевшей из клетки Николаса. Просто и со вкусом.

"See the white tee with my cig lit
I’m Larry Brown, New York was fucked up so they signed me to fix shit".

Автор: Joe Budden
Трек: Joe Budden – World Takeover

Joe Budden, в отличие от упоминавшегося выше коллеги, не стесняется признаваться в любви к баскетбольной команде из Нью-Йорка и находить весьма неожиданные сравнения со своей карьерой. "Я Ларри Браун, которого позвали навести порядок и исправить ситуацию", - кричит Бадден, фактически провозглашая себя последней надеждой Нью-Йорка. Стоит признать, что у рэпера в итоге получилось так же плохо, как и у знаменитого тренера.

"When it comes to styles, I got several
Sharper than a swagger dagger all metal
And my jew-els, blue and yellow
The type of shit the make `em call you Carmelo"



Автор: Lil Wayne
Трек: T.I. – Swagga Like Us (feat. Kanye West, Jay-Z, Lil Wayne)

Лил Уэйн потратил не один год, оттачивая мастерство самовосхваления, и на одном из главных треков 2008-го года он к месту вспоминает баскетболиста Денвер Наггетс Кармело Энтони, рассказывая при этом о непомерной стоимости своих украшений. Уэйн вешает на себя желто-голубые брильянты, что заставляет окружающих невольно сравнивать его с блестящим Энтони, учитывая цветовую гамму маек, которые надевает баскетболист в Денвере.

"When the night’s fallin’
I can hear the mic callin’
I like ballin’
I come back like Mike Jordan
This is for yall
While I’m spittin literatures
Lyrics’ll fall
Like Allen Iverson dribble the ball".

Автор: Rakim
Трек: Rakim – How I Get Down

Ракима не просто так относят к числу самых одаренных лириков в истории хип-хопу музыки. Напоминая слушателю о своих способностях, он сравнивает собственное возвращение в игру с возвращением Джордана, после чего вспоминает и Аллена Айверсона. Со словами Раким обращается так же, как легенда Филадельфии с мячом – изящно и по-уличному. Королевский дриблинг.

"You wanna get acquainted with me, you wanna know me
From 3 point range, with a Glock, I shoot better then Kobe".



Автор: 50 Cent
Трек: 50 Cent – U Not Like Me

Всем известный Кертис Джексон никогда не был мастером сложных поэтических конструкций, но у его рифм было свое преимущество – меткость попаданий, обусловленная емкостью и точностью сравнений. В одной из своих бандитских баек Фифти уверяет, что с ним лучше не иметь проблем – с расстояния трехочковой зоны он даже более меткий, чем сам Коби Брайант. Разумеется, что в случае с гангста-рэпером речь идет об огнестрельном оружии.

"Athletes of today in the NBA, make me proud
But there's somethin' they don't say
Keep gettin' accused for abusin' white pussy
From OJ to Kobe, uh let's call him 'Toby.'"

Автор: Nas
Трек: Nas – These Are Our Heroes

Насир Джонс, автор, возможно, величайшего альбома в истории жанра, никогда не лез за словом в карман и предпочитал говорить напрямую. В песне "These Are Our Heroes" он не скрывает собственного восторга достижениями братьев в Национальной Баскетбольной Ассоциации, но при этом ставит вопрос, которого боятся как другие рэперы, так и сами баскетболисты. Черные звезды, по мнению Nas, служат развлечением для белого населения, и нет ничего удивительного в исторической тенденции – многие из них, от Майка Тайсона до Коби Брайанта, попадают в аналогичные скандалы, связанные с изнасилованиями белых девушек. Насир видит это неслучайным, и в конце тонко язвит на тему отношения белого населения к черным, как к своим игрушкам, рабам.

"Cause every fourth quarter, I like to Mike Jordan ‘em
Number one albums, what I got like four of them?".



Автор: Jay-Z
Трек: Kanye West – Never Let Me Down (feat. Jay-Z)

В мастерстве игры словами равных Jay-Z практически нет. Более того, если кто из легенд хип-хопа и претендует на роль Майкла Джордана в своем жанре, то это, безусловно, Шон Картер. Об этом он, к слову, и говорил на совместном с Канье Вэстом треке 2004-го года. Джей имеет привычку выпускать свои альбомы в третьем или четвертом квартале года, при этом каждый из них неизменно попадает на первую строчку Биллборда – по количеству таких пластинок рэпер обошел уже самого Элвиса Пресли. Джордан, в свою очередь, славился искрометной и выдающейся игрой именно в четвертых четвертях матча, что позволяет мистеру Картеру проводить справедливую параллель с Королем Воздуха. В четвертом квартале года Jay-Z выпускает свой альбом, закрывающим масштабом и качеством практически все, что выходило ранее. Абсолютный лидер, когда речь заходит о "клатче".

Сейчас Jay-Z – наиболее приближенная к баскетболу фигура американского шоу-бизнеса. Хороший приятель ведущих игроков Ассоциации, недавно он, при помощи российского бизнесмена Михаила Прохорова, осуществил мечту детства и перевез в родной Бруклин целую баскетбольную команду. По этому поводу Шон Картер дал девять концертов на новой арене Нетс, каждый из которых сопровождался настоящим аншлагом. Еще никогда ни один представитель хип-хоп музыки не был настолько приближен к любимой игре, и никому из них прежде не удавалось стать практически торговым лицом целого клуба.

Jay-Z сделал это. Как сделали Мэджик, Джордан и Коби. Как делали все, кто на протяжении уже двух с лишним десятков лет определяет "крутизну" великолепной игры, родственно связанной с самым "крутым" музыкальным жанром.
iSport.ua Баскетбол НБА
Загрузка...