НБА. Лебедь, рак и Лав

2014 г., 2 января, 16:03
С тех пор как в составе Миннесоты появился Рикки Рубио, и оказалось, что разыгрывающий вполне себе готов показывать класс на уровне НБА, ожидается, что команда вот-вот должна сделать шаг вперед и выйти на новый уровень. После девяти лет без плей-офф этим уровнем является как раз участие в пост-сезонке. По крайней мере, для начала. Тем не менее, травмы то Рубио, то Лава все тормозили этот долгожданный шаг. Благо, перед этим сезоном оба бородатых друга наконец-то одновременно набрали оптимальные кондиции и готовы работать без отговорок касательно травм. Клуб тоже, в свою очередь, работал над прогрессом, приняв давно назревавшее решение об отставке генерального менеджера Дэвида Кана. Новый ГМ Флип Сондерс без дела не сидел, и сходу подписал на рынке свободных агентов сразу двух игроков, получивших место в стартовом составе, а также продлил Пековича, однозначно центрового из Топ-10 НБА. Несмотря на все это, Миннесота по-прежнему находится там, где все привыкли ее видеть – прямо под заветной восьмеркой плей-офф, с отрицательным балансом побед/поражений. В чем же причина – указанного усиления недостаточно для выхода на новый уровень или Миннесота просто стала жертвой слишком сильной Западной конференции? 

Начнем с хорошего. В случае Тимебрвулвз, это в первую очередь Кевин Лав. Ни одно другое событие не повлияло на игру команды так, как просто возвращение форварда после травмы. Можно сказать, что на данный момент в Лиге очень мало игроков, настолько же важных для команды, как Лав для Миннесоты. Причем дело не ограничивается только набранными очками (Лав третий в НБА по результативности) или феноменальным умением собирать подборы. Данные SportsVU, доступные с этого года, еще четче показывают уникальность Лава в выборе позиции при отскоке. У него не просто больше всех в НБА подборов, все-таки Ни одно другое событие не повлияло на игру команды так, как просто возвращение форварда после травмы. Можно сказать, что на данный момент в Лиге очень мало игроков, настолько же важных для команды, как Лав для Миннесоты  Ховард и Джордан не слишком отстают в этом компоненте. Он с куда более внушительным отрывом выигрывает категорию "потенциальных подборов", опережая Ховарда более чем на три возможности для отскока ("rebound chance" считается нахождением игрока ближе чем в 3,5 футах от отскочившего мяча) в среднем за игру. Это значит, что если бы белокожий игрок настолько же удачно боролся за мяч, как Джордан или Ховард, он собирал бы как минимум на один подбор за игру больше. 

Другим очевидным вкладом Лава в игру команды являются дальние броски. В прошлом сезоне Миннесота занимала последнее место в НБА по проценту трехочковых и третье с конца по их количеству. Сейчас Волки уверенно находятся в середине таблицы по количеству трехочковых и сдвинулись со своего последнего места по проценту. А вот куда менее очевидным, но от того не менее важным преимуществом Лава, являются его передачи. Причем не простые передачи, а на ход. Только я собирался вплотную заняться подборкой примеров, как НБА использовала свои куда более внушительные ресурсы, и подготовила такую нарезку сама, еще и озаглавив ролик весьма красноречиво – "Лучший квотербек НБА".



В этом году Волки входят в десятку лучших команд НБА по игре в быстром отрыве. Для сравнения, в прошлом чемпионате, в котором Лав провел всего 18 матчей, коллектив Рика Адельмана замыкал второй десяток в этом компоненте. Естественно, умение сильно и точно бросать мяч будет бесполезным, если некому будет его ловить (об этом может рассказать любой квотербек, играющий без ресиверов, если продлить предложенную самой Лигой ассоциацию с американским футболом). Для этого в Миннесоте есть специальный игрок – Кори Брюэр. Новичок команды входит в шестерку лучших в НБА по количеству очков за матч, набранных в быстрых отрывах, уступая только звездам в лице Джеймса, Хардена, Дюранта, Уэстбрука и Уолла. Но если для них очки в быстром отрыве это лишь один из многих компонентов, составляющих их результативность, то Брюэр буквально живет со скорости своих ног и цепкости своих рук. Из 12 его очков в среднем за матч почти половина (5,2) приходят с быстрых отрывов.

Про другого летнего новичка команды, Кевина Мартина, тоже можно было бы рассказать много хорошего, если бы защитник не провалил декабрь. До зимы защитник наравне с Корвером возглавлял рейтинг самых эффективных кэтч-энд-шутеров НБА и являлся одним из лучших в Лиге по игре с дальней дистанции. Непонятно, что с ним случилось в декабре, но его точность с дальней дистанции упала с 45% до 29%, а вместе с ней упала и результативность – почти на 9 очков за игру (с 23 до 14,4 пунктов за матч). Тем не менее, мы По сравнению с прошлым сезоном количество владений выросло у Миннесоты на пять пунктов  увидели достаточно, чтобы можно было предпологать, какую игру хочет привить своей команде Рик Адельман.

И главным компонентом этой игры является одно слово – скорость. Проще всего это заметить на самом очевидном показателе, как раз и призванном замерять скорость баскетбола. А именно, количество владений на 48 минут матча. По сравнению с прошлым сезоном этот показатель вырос у Миннесоты на пять пунктов, сделав ее на пару с Филадельфией единственными командами в Лиге, получающими в среднем более 100 владений за игру. Идея проста – быстрый отрыв обеспечивается дальними передачами Лава и быстрыми ногами Брюэра Мартина, а в позиционной игре великолепный диспетчер Рубио должен после слэш-энд-кика раскидывать мяч по сторонам, заигрывая кэтч-энд-шутеров в лице все тех же Лава (один из лучших в НБА по проценту реализации кэтч-энд-шутов), Мартина (как было написано, являлся таковым до декабря) и Брюэра. Вот только в позиционной игре и возникают проблемы.

Во-первых, чтобы система работала, нужно, чтобы кэтч-энд-шутеры реализовывали свои броски. На данный момент, это в Миннесоте делает только Лав. Мартин впал в зимнюю спячку, а Брюэр этот показатель просто уничтожает, реализовывая только 30% кэтч-энд-шутов (второй с конца среди всех, кто набирает хотя бы 3 очка за игру с кэтч-энд-шутов). Во-вторых, для исполнения слэш-энд-кика необходимо, чтобы защита смещалась под кольцо, открывая игроков на дуге. Но никто не будет смещаться под кольцо, когда туда бежит Рубио. По той простой причине, что испанец просто ужасно реализует свои броски из-под кольца. Хуже него из этой зоны бросают только Маркиз Тиг, которого Том Тибодо, похоже, не выпустит на паркет, даже если Ноа придется играть разыгрывающего, и Заза Пачулия. В любом случае, не самая лучшая компания для игрока, еще недавно всерьез считавшегося претендентом на звание одного из лучших разыгрывающих НБА в недлинной перспективе.

Вот и получается, что пока Лав есть на паркете, система худо-бедно, но работает. Как только форвард садится отдыхать, начинается мрак. Минутка красноречивой статистики: с Лавом на паркете Миннесота набирает 115,4 очка на 100 владений. С Лавом на скамейке – 89,7 очков. Естественно, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы в решающие минуты просто не отпускать форварда ни на секунду. Потому что насколько бы ни был хорош Лав (а он очень хорош), он не из тех игроков, которые могут сами себе создать бросок в клатч-тайме. Отсюда и еще одна, более печальная статистика. Набирая в среднем по 8 с лишним очков в первой и третьей четвертях (когда он получает больше всего игрового времени), Лав в четвертой четверти способен только на 4,3 очка в среднем за игру, а его результативность падает почти на 10 пунктов – с 47,7% в первые три четверти до 38,4% в последние 12 минут.

Это, впрочем, не означает, что Лав – единственный, на кого Волкам можно положиться в атаке. Есть же еще свежепродленный Пекович, который на данный момент третий по результативности центровой в НБА. Проблема в том, что черногорец ну никак не вписывается в концепцию скоростного баскетбола, будучи в четвертой У команды есть год, чтобы определиться со своим будущим. На данный момент Волки пытаются делать шаги сразу во все стороны, и уже сейчас становится заметно, что шаги в разные стороны в сумме дают топтание на месте  сотне игроков НБА по средней скорости перемещения по паркету и преодолеваемых за матч дистанций (статистика SportsVU). Кроме того, опять же по данным SportVU, Пекович – абсолютный лидер НБА по количеству касаний вблизи от кольца. Так как проходы в этом компоненте не считаются, то это означает, что центровой заигрывается исключительно в лоу-посте. Из этого, в свою очередь, следует как замедление темпа игры (являющегося основой баскетбола Волков), так и невозможность полноценно использовать слэш-энд-кик Рубио, который этот темп и должен разгонять.

На этой ноте обратимся к платежной ведомости команды. Самым длительным контрактом Волков является соглашение именно с Пековичем, отличным игроком, который, тем не менее, никак не вписывается систему Адельмана. У Лава, который, в свою очередь, является ключом ко всей этой системе и основой, наряду с Рубио, этой модели, соглашение рассчитано лишь до конца следующего сезона, после чего Кевин получит возможность стать свободным агентом. Следовательно, у команды есть год, чтобы определиться со своим будущим, как в вопросе построения игры, так и вектора комплектации состава. На данный момент Волки пытаются делать шаги сразу во все стороны, и уже сейчас становится заметно, что шаги в разные стороны в сумме дают топтание на месте. Чтобы сделать давно ожидаемый шаг вперед, необходимо взвесить свои сильные и слабые стороны и принять волевые решения. Потому что без них у Тимбервулвз есть все шансы так и просидеть в болоте, пока все их активы не пойдут искать счастья в более решительных командах.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK