BC Odessa? What is it?

2010 г., 17 августа, 21:15
Нет, все-таки я люблю украинский баскетбол. И не только саму игру, но и все, что происходит во круг нее. Наверное, только у нас в стране можно раз за разом сталкиваться с такими неординарными подходами руководства к своей лиге и своим клубам. И в самом деле - другие чемпионаты могут лишь позавидовать нашей фантазии - надо же изловчиться и придумать "правило 3500" только ради того, чтобы не пустить в высший эшелон одну команду. Или вот организовать тренерский конкурс, чтобы объявить его победителем казалось бы самого неподходящего, зато в доску своего человека, который всегда был под рукой... Уже сегодня очередным сюрпризом удивила БК Одесса. Сюрпризом, который напрямую затронул и наш сайт.

Речь о абсолютно новом для украинского спорта, да, пожалуй, и для всей нашей журналистики явлении как платные аккредитации. Да-да, с нового сезона БК Одесса за посещение и освещение матчей представителями СМИ решила брать деньги. Сумма, конечно, не такая уж и большая - в общем-то любое уважающее себя и претендующее на высокий тираж (рейтинг) спортивное издание может позволить себе выложить 500 гривен, чтобы заполучить заветный пропуск на игры БК Одесса, но дело ведь не в деньгах, а в откровенно свинском отношении клуба к изданиям и журналистам...

Честно говоря, узнавая какую-то заведомо бредовую идею, пытаюсь понять логику ее автора, найти в ней смысл и оправдать ее. Точно также и в этой ситуации. Быть может, данным поступком руководство Одессы решило избавиться от левого народу, сидящего на местах прессы. Имею вввиду не болельщиков, а так называемых "зевак" или "стололазов" - людей, которые ходят на пресс-конференции лишь ради того, чтобы после нее чего-то покушать (а лучше выпить!), а на матчи - чтобы потешить себя-любимого. Разумеется, ни о каких материалах в СМИ эти товарищи после посещения мероприятия и не думают: сходил-выпил-закусил (посмотрел-поболтал)-миссия выполнена. Да, такие "любители халявы" в нашей профессии есть, и абсолютно понятно желание организации, организовывающей мероприятие, чтобы их на нем не было. Впрочем, увы, к данной ситуации сие оправдание не относится - клуб вправе просто не давать изданиям, которые представляют эти персонажи аккредитации, или же просто предупредить руководителей газеты/сайта, что такие-то "стололазы" бесплатно в арену просто не пройдут. Одесса же установила цены на аккредитации для всех издания без исключения. И еще как-то можно было бы понять клуб, если бы он был в нашей стране сверхпопулярным, но...

Когда-то, еще в 70-х годах, в Голландии легендарному Йохану Кройффу осточертело по несколько раз в неделю давать интервью, и он поставил перед СМИ, в первую очередь, перед "желтыми" газетами, условие, что будет отвечать на вопросы только за деньги. В итоге, пресса немножко повозмущались и... все-таки согласились платить Кройфу даже за послематчевые коммментарии. Но имя игрока Аякса тогда шумело по всей Европе, и газета, которая ставила портрет великого голландца на обложку, могла сразу же рассчитывать на больший спрос среди покупателей. Но кем был Кройф и кем сейчас является БК Одесса?! Нет, даже не так - какой интерес среди населения имеет украинский баскетбол? Ответ, увы, будет неутешителен - посещаемость в 5 тысяч человек в день является большим успехом для самых продвинутых сайтов, пишущих о "корзиномяче", а матчи сборной Украины явно не собирают полный зал, хотя, скажем, во Львове ДС Галичина рассчитан всего на 1200 человек. К слову, средняя посещаемость матчей БК Одесса в прошедшем регулярном чемпионате - чуть больше 800 человек. Так о каком материальном интересе прессы к баскетболу и, в частности, к БК Одесса можно говорить?

Не знаю, но уверен на сто процентов, что во время заседания учредителей АБКУ не раз поднимался вопрос о том, как же поднять интерес зрителей к данному спорту, как же договориться с телевидением, чтобы оно показывало игры Суперлиги и не требовало при этом от нее денег. И после всех этих разговоров появляются самые хитроумные одесситы, желающие жить по-новому и брать с изданий деньги... Бред. Да, нашу прессу можно критиковать, говорить, что она бестолковая и прочее, но не признавать факт ее влияния на интерес болельщиков к баскетболу, а значит и на посещаемости матчей - попросту глупо. Будет звучать несколько жестко, но это так: не было бы нас, людей, освещающих баскетбол - не имели бы клубы Суперлиги и того количества зрителей, которое имеют. По сути, ведь любая наша заметка о клубе для него является лишним пиаром, который, к слову, стоит денег. 

БК Одесса же понимать это просто не хочет и своей идеей о платных аккредитациях просто плюнула в лицо тем, кто освещал ее жизнедеятельность ранее и был намерен освещать в дальнейшем. Означает это лишь одно - клубу безразлична популяризация баскетбола и Суперлиги со стороны СМИ, он не заинтересован в нормальных взаимоотношениях с прессой. В связи с этим iSport.ua объявляет, что пока руководство баскетбольного клуба Одесса не изменит свою точку зрения относительно журналистов, материалов любого содержания о нем на нашем сайте не появится.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK