Premier Boxing Champions или как въехать в рай на чужом горбу

2016 г., 4 мая, 23:45
18 апреля трое акционеров подали в суд на управляющих дочерних трастов компании Waddell&Reed Investment, при этом сумма иска составила 925 миллионов долларов. Именно столько, по мнению истцов, управляющие позволили потратить портфельному менеджеру Waddell&Reed Райану Колдуэллу на старт-ап организации профессионального бокса, которая впоследствии получила гордое название Premier Boxing Champions или попросту PBC.

Да-да, та самая PBC, которая уже больше года зычно гремит грандиозными сделками с общенациональными американскими ТВ-каналами и огромными гонорарами, но так и не смогла принести своим инвесторам хоть какую-то прибыль.
 
Для начала, не очень коротко о PBC.

Что это такое?
 
Premier Boxing Champions - это боксерская серия, созданная Элом Хэймоном в марте 2015 года, конечной целью которой является создание спортивного брэнда-монополиста на рынке профессионального бокса США. Вы не найдете подобного определения на официальном сайте PBС или странице в Википедии, даже и не пытайтесь искать. Там вам расскажут о революции в мире бокса, о желании преподнести этот замечательный и любимый всеми вид спорта мэйнстримовому американскому зрителю - в общем, расскажут что угодно, но только не правду.
 
Идея, стоящая за PBС, предельно проста. Хэймон планировал не просто подчинить себе рынок, а стать им. Для примера называйте по очереди все трехбуквенные спортивные лиги Северной Америки - NFL, NBA, NHL. Многомиллиардные структуры, сами устанавливающие себе правила во всем, что касается отдельного вида спорта - именно такой для профибокса должна была стать PBC. Но как достичь столь грандиозной цели?
 
Конечно же, при помощи денег. Традиционно телевизионные каналы США - неважно, будь-то кабельные гиганты вроде HBO c Showtime или же каналы ESPN2 и Fox Sports - сами покупали права на показ боксерских вечеров, эти средства шли промоутерам, которые, в свою очередь, договаривались с бойцами и устраивали турнир. Однако Хэймона такое положение дел абсолютно не устраивало. Его детищу нужно было как следует засветиться, а кабельные провайдеры и мелкие каналы не могли обеспечить PBC необходимую зрительскую аудиторию. Бокс для обычного зрителя, помните?

PBC on NBC
 
Нужен был выход на общенациональные каналы NBC и СBS, которые смотрит вся Америка, но они уже давно утратили интерес к профессиональному боксу - им и без него было что показывать. Поэтому Хэймон при помощи своих друзей в вышеупомянутой компании Waddell&Reed изменил правила игры и сам выкупил у каналов их эфирное время. Естественно, это обошлось им в круглую сумму. Вдобавок, весь процесс выпуска телетрансляций, начиная от саундтрека Ханса Циммера и заканчивая титрами, также оплачивался деньгами Waddell&Reed. А если прибавить к этому гигантский ростер бойцов PBC и завышенные гонорары боксеров, то нетрудно догадаться, что с финансовой точки зрения Premier Boxing Champions являлась огромной черной дырой, поглощавшей деньги с невероятной скоростью.

Почему PBC - это зло?
 
Спортивная составляющая серии была и есть вполне заурядной. Да, время от времени Хэймон устраивал классные поединки между сильнейшими бойцами дивизиона, например, Санта Крус - Марес и Джейкобс - Куиллин, но общая масса устраиваемых им шоу представляла уже привычный нам винегрет из миссматчей и поединков между парнями, до которых нет дела обычному болельщику. В итоге на выходе продукт PBC отличался от аналогов его конкурентов лишь тем, что часть вечеров транслировалась на бесплатных каналах NBC и СBS. Так в чем же проблема?

Premier Boxing Champions или как въехать в рай на чужом горбу
 
1) PBC сманивает и развращает боксеров
 
Казалось бы, что такого в том, что Хэймон платит своим бойцам большие деньги, пусть даже если они явно их не стоят? Кому какая разница? Именно спортсмены рискуют своим здоровьем, выходя на ринг. Если они получает больше, чем обычно, кому от этого хуже? На самом деле всем, и прежде всего самому боксеру.
 
Зачем развиваться и выбирать себе серьезных соперников, когда можно боксировать один-два раза в год с середняками и мешками, получая за это сотни тысяч, а то и миллионы долларов? Отец и главный тренер Дэнни Гарсии, словоохотливый Анхель Гарсия, без обиняков высказался по этому поводу: "Зачем драться друг с другом, когда можно выйти против Салки?" Анхель имел ввиду гэйткипера Рода Салку, которого Дэнни уничтожил за пару раундов и получил за это 700 тысяч долларов.
 
Эта сентенция Гарсии прекрасно отображает всю извращенность ситуации с гонорарами в конторе Хэймона, однако на этом Большой Эл не останавливается. Промоутеры и менеджеры постоянно жалуются, что разного рода персонажи постоянно шепчут в ухо их бойцам о том, как хорошо и замечательно дружить с Элом Хэймоном, а их нынешняя команда – полное жулье, от которого нужно бежать как можно скорее. На то, что происходит потом, не слишком вдаваясь в детали, можно посмотреть на примере Мигеля Анхеля Гарсии по прозвищу "Майки", который после подобных "шептаний" рассорился с компанией Top Rank и в итоге просидел на печи более двух лет, прежде чем стать свободным агентом. И кто в итоге от этого выиграл?
 
2) PBC намеренно уничтожает мелких региональных промоутеров

Здесь все очень просто – устраивая небольшие шоу, PBC серьезно занижает цены на их билеты, а то и вовсе делает вход бесплатным, тем самым демпингуя и выбивая с рынка мелкие промоутерские конторы. Эти компании не имеют доступа к телевидению, и сборы с входных билетов являются для них хлебом с маслом. Самое печальное в этой ситуации это то, что их турниры клубного уровня зачастую оставляют далеко позади вечера Хэймона по качеству подобранных пар и уровню продемонстрированного бокса.
 
3) Агрессивная политика PBC мешает организации наиболее интересных поединков

Холодная война между Элом Хэймоном и каналом HBO продолжается уже несколько лет, и как следствие, множеству любопытнейших матч-апов будет просто не суждено состояться. Вообще. Ковалев – Стивенсон? Забудьте. Пакьяо – Турман? Еще чего! Ломаченко – Санта Крус?! Даже и не мечтайте. Лозунг "Либо с нами, либо против нас" хорошо работает лишь для тех, кто его активно провозглашает, все остальные вынуждены прогибаться либо стойко держать оборону. Никаких предпосылок к тому, что в обозримом будущем стороны все же смогут найти хоть какой-то общий язык, практически нет.
 
И да, несмотря на взаимоотношения HBO и Хэймона, поединок между Мэнни Паккьяо и Флойдом Мейвезером все же был организован, однако это исключение, которое лишь подтверждает общее правило. На данный момент в профибоксе нет ни одного потенциального матчапа, ради которого стороны могли бы закопать топор войны и вновь сесть за стол переговоров. Амбиции, амбиции…

Берто, Хэймон, Мейвезер; фото: Tom Uhlman/New York Times
Эл Хэймон с Андре Берто и Флойдом Мейвезером, фото: Tom Uhlman

А что же суд?

PBC и Эл Хэймон ведут себя подобно наглому, глуповатому мажору, который пытается решить все жизненные проблемы, бросая в них деньгами своего безумно богатого папочки. Судебный иск акционеров Waddell&Reed, возмущенных тем фактом, что кто-то выбрасывает на ветер их средства ради утопичной, обреченной на вечную убыточность идеи, это окончательно подтвердил.
 
Почему утопичной? Да потому что деньгами нельзя решить абсолютно все проблемы, не создавая при этом новых. К тому же деньги имеют весьма неприятное свойство заканчиваться, причем в самое неподходящее для этого время. А судя по аппетитам PBC, Waddell&Reed придется потуже затянуть пояса и продолжать терпеть огромные финансовые потери, либо попросту послать Хэймона с его наполеоновскими планами на поиски нового богатенького "папы".

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK