Праздник эгоизма

2014 г., 26 мая, 15:34

Лиссабонский финал Лиги чемпионов представляли как противостояние двух отличных команд. Реал и Атлетико потом и кровью заслужили право побороться за титул лучшей команды Европы на стадионе Да Луш, а в субботу мадридские клубы в очередной раз подтвердили свой класс, устроив в Португалии настоящий футбольный праздник. Именно соперничеством двух классных коллективов, двух тренеров и двух разных идеологий и запомнится этот финал. Однако даже сейчас трудно избавиться от ощущения, что решающим фактором в определении судьбы этого противостояния стали даже не командные действия, а индивидуальные усилия футболистов.

Когда на девятой минуте матча Диего Коста был вынужден покинуть поле из-за рецидива повреждения, уступив место Адриану Лопесу, а камеры сразу же после этого внезапно выхватили в объектив Икера Касильяса, болельщики со стажем наверняка испытали ощущение дежавю. И дело даже не в персоне Косты, неожиданно для многих попавшего в стартовый состав Атлетико, – все вспомнили о последнем финале Лиги чемпионов мадридского Реала, когда молодой вратарь Касильяс заменил в воротах опытного Сезара. Как оказалось, заменил его Икер навсегда. Ввиду же последних слухов о переходе Диего Косты в Челси подобная аналогия кажется очень символичной – возможно, свой последний матч за Атлетико бразильский испанец уже отыграл, а на острие атаки команды Диего Симеоне, судя по всему, его заменить предстоит именно Адриану.

Праздник эгоизма

Пройдет чуть меньше получаса, и зрители снова вспомнят о Касильясе. Правда, это воспоминание окажется не в пример менее приятным. Голкипер Реала допустит чудовищную ошибку при выходе на подачу и поплатится за это голом в свои ворота. Атлетико уйдет на перерыв с преимуществом в один мяч, а режиссеры трансляции после свистка Бьорна Куйперса не без намеков покажут нам прямого конкурента Икера Диего Лопеса. Матч, который должен был вернуть вратаря к статусу одного из лучших в мире, оборачивается для него сущим кошмаром.

Будут акцентировать внимание зрителя операторы и на паре дорогостоящих вингеров Реала, Криштиану Роналду и Гарете Бэйле. Седьмой номер Галактикос в первом тайме не запомнился решительно ничем, а его товарища по команде все принялись критиковать за упущенный шанс вывести Реал вперед. При счете 0:0 валлиец устроил рейд по центру штрафной площади Атлетико, но немного не рассчитал со скоростью и затянул с моментом удара – под давлением защитников Матрасников мяч проскользнул мимо штанги. Проиграй Реал этот финал, большинство критических стрел наверняка были бы выпущены в футболку с одиннадцатым номером.

Праздник эгоизма

За десять минут до окончания матча, когда волнение на лицах болельщиков начало переходить и на игроков бланкос, появился еще один повод вспомнить о ста миллионах евро, потраченных на Гарета Бэйла. Самый дорогой игрок в истории футбола получил мяч у правой бровки и широким шагом, знакомым футболистам Барселоны, приблизился к штрафной зоне Атлетико, однако его удар по эффектности к его проходу приблизиться не сумел.

Сразу же после этого Диего Симеоне был вынужден совершить вторую вынужденную замену (упустившего Бэйла и сразу же одержавшего повреждение Филипе Луиса заменил номинальный центральный защитник Тоби Альдервейрельд), оставшись таким образом без возможности менять игроков, – за несколько минут до этого Эль Чоло выпустил на поле Хосе Сосу. В чемпионском для Атлетико матче на Камп Ноу игрок харьковского Металлиста тоже вышел на замену, и когда на исходе игрового времени он заработал опасный штрафной, комментатор того матча пошутил, что, возможно, только ради одного этого эпизода аргентинец и приезжал в Мадрид. Не тут-то было – свой триумфальный скачок из украинского первенства в стан команды-финалиста Лиги чемпионов Соса увенчал сразу несколькими удачными действиями. В конце концов, своим выходом он оставил за бортом финала игроков калибра Кристиана Родригеса и Диего.

Праздник эгоизма

Впрочем, если игра всех этих исполнителей легко разбивалась на активные отрезки, то футболист Реала Анхель Ди Мария просто фантастически провел весь матч. Изменивший по ходу сезона позицию игрок, для которого стадион Да Луш далеко не чужой, в этот вечер был феноменален. Он успевал везде, отрабатывал на всех возможных участках поля и постоянно доставлял трудности фланговым игрокам Атлетико. Поэтому и не удивительно, что угловой в компенсированное к матчу время, после которого Реал сравнял счет, заработал именно Ди Мария. Определенно, это был его вечер. 

Тем не менее, потрясающая игра футболиста сборной Аргентины, скорее всего, будет затенена свершениями его партнеров. Стабильно классную игру Ди Марии не забудут аналитики, но в массовом сознании, думается, его вклад в юбилейную победу Реала недооценят. Все потому, что массовый зритель любит шоу, он любит закрученные сюжеты и драматургию, а это ему предоставили совсем другие люди.

Криштиану Роналду попал в немилость "футбольным экспертам" за свою инертность, но свой пенальти, снявший все вопросы о победителе пары, реализовал максимально эффектно. Более того, фотографии с его празднованием забитого мяча наверняка облетят мир еще быстрее его недавней фотосессии в Vogue. Ирония судьбы, но незадолго до этого были все причины полагать, что Криштиану во второй раз в карьере придется прятать свои слезы от трибун Да Луш.

Праздник эгоизма

Еще более эффектно за свои ошибки исправился другой стомиллионный футболист: победный гол Реала забил Гарет Бэйл, причем сделал он это в совсем не свойственной ему манере – в прыжке, головой, отправив прилетевший на дальнюю штангу мяч в ворота (к слову, начинал свой путь снаряд от ноги Анхеля Ди Марии). Показалось даже, что и этим движением валлиец начал копировать своего партнера Криштиану. Но ведь решающий мяч забил именно Гарет.

И все же ключевым действующим лицом вечера стал Икер Касильяс. Для того, чтобы исправиться за досадную ошибку в первом тайме, голкиперу не пришлось совершать чудеса, подобные его сейвам в Глазго двенадцать лет назад. Во второй половине игры футболисты Атлетико нечасто беспокоили Касильяса, но даже при этом было заметно, насколько заряжен на эту игру испанец. Стоп-кадр: Икер отражает удар по своим воротам и сразу же подставляет ладонь Серхио Рамосу – возвращать в кадр Диего Лопеса режиссеры уже не отваживаются.

А после финального свистка капитан Реала поднимает над своими плечами долгожданный десятый Кубок Чемпионов. Настолько личного триумфа фонтан Сибелес и весь футбольный мир не видели уже давно.

Использованы фото Getty Images


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK