Амплуа, которое будет жить

2011 г., 23 мая, 18:38
"Считаю, это слишком много, как для игрока, которому за 30, думать о контракте сроком на три года. Если бы Пирло согласился на более короткие сроки, он бы остался. С этого момента те исполнители, которым за 30, получают от Милана только годичные соглашения".

В этом заявлении вице-президента Милана Адриано Галлиани кроется весь смысл столь, казалось бы, легкомысленного отношения к своему ветерану. В нем же - отвергнутое желание самого хавбека задержаться на Сан Сиро еще на три года. Не стоит задаваться вопросом, правильно поступили боссы Дьяволо, или нет - очевидно, что в Милане начинается эра новой команды, в которой все меньше находится место представителям не так давно неустрашимой дружины Анчелотти. Просто в этом новом времени россонери для Андреа уже нет места.

Игрок, который в течение 10-ти лет определял вектор развития атак красно-черных, перебрался на виа Турати также неожиданно, как теперь покидает эту легендарную улицу. В 2001-м году мало кто понимал, зачем вместе с приходом Руи Кошты Милану еще один фантазиста, который толком не играл в Интере. Но среди этих "мало кто" совершенно точно был Карло Анчелотти.

Идея сделать из Андреа оттянутого плеймейкера пришла в голову другого Карло - Маццоне. Брешиа арендовала Пирло у нерадзурри, которых в то время куда чаще беспокоил футбольный шоппинг, нежели практическая польза от самих покупок. Патриарх итальянского футбола осознавал, что покуда атаками его команды дирижирует неподражаемый Роберто Баджо, для Андреа места нет. Но Маццоне не был бы собой, если бы не разглядел в новичке его стиль и пользу для команды. Дон Карло отодвинул фантазисту вглубь полузащиты, тем самым на долгие годы определив для Пирло его амплуа. Сие впоследствии попытались воссоздать и в других командах, но, кажется, нигде так и не вышло. Удивляться нечему - не место красит человека, а человек - место.

Тот же, кто знал мудрость Анчелотти и помнил, как Андреа играл за Ласточек, подозревал, зачем Пирло пришел в Милан. Рулевой россонери воспользовался опытом Маццоне и отдал новичку ту позицию, на которой он успешно проявил себя в Брешии. Хотя Андреа и вынужден был действовать впереди центрбеков команды, алленаторе построил игру так, чтобы Пирло почти не был обременен черновой работой. С этой целью рядом с ним действовали Гаттузо и Амброзини, а Андреа, тем самым, получил возможность конструировать атаки.

Фирменное владение мяча, как всегда своевременный, чаще всего, длинный пас, который, похоже, не в состоянии придумать ни один из остальных игроков на поле - фирменная черта таланта Пирло. Результат не заставил себя ждать - в красно-черной футболке фантазиста Милана выиграл две Лиги чемпионов, одно скудетто и Кубок Италии, а роль в этом всевидящего ока и вседумающего мозга Дьяволо трудно переоценить.

Могло быть и больше, да вот только на виа Турати не хотели замечать, как стареет команда. В частности, - как стареют те, кто призван оберегать Андреа и предоставлять ему свободу действий. Россонери переживали изрядные проблемы как в разрушении, так и в созидании - их главный идеолог все чаще вынужден был играть в отборе, в то время, как партнеры впереди оставались на голодном пайке.

Злая ирония судьбы заключается в том, что будучи в этом совершенно не виноватым, Пирло оказался жертвой ситуации. Ибо пытаясь изменить плохо работающий механизм команды, боссы Милана пожертвовали принципом Маццоне и Анчелотти, в котором Андреа играл главную роль. Он по-прежнему строил игру коллектива, все также направлял его атаки в правильное русло, согласно тому сценарию, который мгновенно создавался у него в голове, как только мяч приходил к его же ногам. Однако горькая правда кроется в том, что россонери уже не могут позволить себе роскошь использовать исполнителя, который мало работает на оборону и с каждым годом все чаще травмируется и уж точно не становится моложе.

Макс Аллегри хотел вернуть Пирло его прежнее амплуа, где тот продолжительное время не играл еще со времен победного молодежного Евро в 2000-м году, предпочитая задействовать хавбека оборонительного плана на месте Андреа. Тем не менее, наличие выдумщика Ибрахимовича, фантазисты Боатенга, а также с учетом травм и возраста Пирло, наставник, судя по всему, охотно принял позицию Галлиани в отношении легенды клуба.

Пожалуй, символично, что горькое прощание в один и тот же день вчера пережил не только Андреа, но и человек, который помог ему раскрыться в Милане. Один оказался лишним в обновляющейся команде, другой выступил козлом отпущения для как всегда знающего больше всех владельца Челси. Знающего настолько больше, что уже сменив шесть наставников за семь лет, все еще мечтает о Лиге чемпионов. Интересно, почему у него ничего не выходит?

Символично и то, что уход Андреа из Милана состоялся на фоне тех изменений, которые произошли и происходят в современном футболе. Когда Пирло переходил к россонери, эпоха роскошных плеймейкеров типа Зидана, Руи Кошты, Эффенберга буяла ярким цветом. Сейчас же этот фантастический игрок покидает Дьяволо, когда в исполнителях подобного плана мало кто заинтересован. Уж слишком большой объем работы нужно выполнять согласно требованиям современного футбола, чтобы кто-то имел право не работать в отборе, не отходить назад и не заботиться исключительно о творческой грани Игры. Еще и потому в новом Милане, играющему в новый футбол, нет места для "старого" Пирло.

Но стоит ли сильно огорчаться? Россонери уже нашли себя в новом виде и наверняка продолжат идти этим путем, а Андреа, скорее всего, окажется в Ювентусе - команде, где давно не хватает фантазии и футбольного интеллекта, которые есть у Пирло. Если в Старой Синьоре создадут те условия, что были у него в Брешии и Милане, проблемы бьянконери в организации атак могут быть во многом решены. В таком случае Андреа докажет - нет, не Галлиани (тот уже не мыслит тем футболом, которым мыслит Пирло), а всем нам, что достоин играть дольше, чем один год. И это будет спасением не только таланта Андреа для всех неравнодушных к его гению, но и уникального амплуа оттянутого фантазисты.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK