Три наконечника

2012 г., 17 августа, 14:25
Подписание капитана конкурента и лучшего бомбардира чемпионата – очень громкое заявление о своих намерениях, но как минимум на бумаге сложно понять, какая же роль отведена Робину ван Перси в Манчестер Юнайтед.

Хотя и до этого трансфера понять, что же планирует сэр Алекс Фергюсон на предстоящий сезон, казалось довольно сложно. Связка Уэйна Руни и Дэнни Уэлбека в прошлом сезоне впечатлила – первый пускай и не всегда выделялся яркими действиями на поле, но забил массу голов. Второй же провел очень недурственный полный дебютный сезон. Ближе к концу сезона, в матче с Эвертоном в особенности, двойка форвардов выглядела просто чудесно, а их взаимодействие во время одного из забитых мячей заставило вспомнить комбинацию с участием Дуайта Йорка и Энди Коула на Камп Ноу в 1999-м. Хавьер Эрнандес и Димитар Бербатов же были альтернативой основной паре форвардов.



Трансфер Синдзи Кагавы показал, что Фергюсон находится в поиске чего-то нового в игре своей команды. Японский плеймейкер является очень разносторонним игроком, который способен сыграть и на фланге, но он привлек свое внимание в первую очередь игрой в роли центрального атакующего хавбека. И как только Кагава переехал в Манчестер, тут же заявил, что предпочитает действовать именно ближе к центру: "Думаю, что на этой позиции могу показывать свой лучший футбол. Я буду работать не опуская рук и хочу завоевать для себя место именно на ней".

По большому счету, на этой же позиции в прошлом сезоне играл Руни (он также действовал позади единственного чистого центрфорварда), но Кагава – несколько иной игрок. Уэйн – оттянутый форвард, который лучшего всего себя чувствует, находя пространство между линиями соперника, но при этом активно ищет голевые возможности у ворот соперника. Кагава же более изящный, проницательный исполнитель, который незаметно будет искать свободные места на поле для того, чтобы подыграть партнеру, повести игру. Он скорее созидатель.

Если МЮ продолжил бы играть по  схеме 4-4-1-1, Кагава скорее всего занял бы позицию первой единички, а Руни бы боролся за место чистого форварда, как это было в сезоне 2009/10, когда его признали лучшим игроком года по версии журналистов и Футбольной ассоциации. Также Уэйн, Кагава и Уэлбек могут действовать на месте вингера, но такое решение не имеет особого смысла, учитывая наличие в команде Янга, Нани и Валенсии. К тому же Фергюсон редко задействует в своей четверке полузащитников номинального форварда на протяжении всего сезона – последний такой случай был в розыгрыше чемпионата 2002/03 годов, когда на фланге действовал Оле-Гуннар Сольскьяер.

Подписание же ван Перси же может показаться абсолютно нелогичным, судя по количеству вариантов в атаке даже в отсутствии голландца, и вызывает массу вопросов. Стабильную позицию Робина на поле довольно трудно определить в динамике лет – он играл классическую "десятку", после чего его функции стали ближе к тому, что сейчас называют "фальшивой девяткой" и, наконец, в прошлом сезоне он утвердился в роли классического забивалы и игрока штрафной площади. Кто же отодвинется глубже в их связке с Руни? Сам Фергюсон говорит, почему редко использует классическую схему 4-4-2: "При такой игре у вас будет лишь один наконечник атаки в лице двух нападающих, располагающихся примерно на одной линии. Если же один из форвардов оттягивается, наконечников становится два".

Но что если Фергюсон хочет иметь сразу три наконечника? В конец концов, он уже отходил от своей любимой схемы с четырьмя полузащитниками несколько лет назад, а именно в сезоне 2007/08, когда и добился наибольшего успеха в последние годы. Тогда Ферги активно менял местами трех игроков атаки в лице Тевеса, Роналду и Руни при схеме 4-3-3. Юнайтед в то время выиграл Лигу чемпионов, добравшись до финала на следующий год, а также дважды завершал сезон на первом месте в первенстве страны.

Летом 2009 года грянули незапланированные изменения в составе. Тевес и Роналду покинули клуб, а на их место пришел Антонио Валенсия. Эквадорец прекрасно влился в новый коллектив, однако он является совершенно иным игроком в сравнении с Карлосом и Криштиану – более старомодным, прямолинейным вингером. Гибкость схемы предыдущего сезона была утеряна, и Юнайтед перешли на 4-5-1 или 4-4-1-1 с Димитаром Бербатовым впереди Уэйна Руни в атаке.

Подписание Бербатовым является наиболее странным во всей этой истории. Болгарин был приобретен в 2008 году, когда трио Тевес-Роналду-Руни находилось на своем пике. В Юнайтед видели в нем запасной план - статичного форварда, на случай, если игра требует использования атакера таранного типа, или же кто-то из тройки нападения находится не в форме. Даже когда Бербатов завершил сезон в качестве лучшего бомбардира первенства, Фергюсон редко доверял ему место в основе в наиболее важных матчах. Его голевой показатель остается очень неплохим, но Фергюсон не находит для него места в своих схемах. Болгарин не может играть ближе к флангу и лучше себя чувствует в паре с еще одним форвардом. Димитар олицетворяет собой систему, от которой Фергюсон хочет оказаться, но вынужден был играть в ряде случаев.

Следовательно, если шотландец хочет вернуться к системе с тремя гибкими форвардами, как было в 2008-м году, подписание Робина ван Перси может стать тем недостающим элементом, который, собственно, и нужен. Он, как и Руни с Уэлбеком, является очень мобильным форвардом, способным сыграть как ближе к флангу, так и глубже к полузащите. Хавьер Эрнандес же будет альтернативным вариантом – классическим джокером, а Нани и Янг предоставят больше вариантов на краях атаки. Валенсия в таком случае может продолжить наигрываться на позиции правого бека, благо этот эксперимент неудачным не назовешь. Что касается Кагавы, то он также может занять место в атакующем трио, но его подписание будет более оправданным, если Фергюсон собирается использовать его ближе всего к атаке из тройки центральных полузащитников, то есть на позиции плеймейкера.

Пожалуй, в таком случае данный вариант состава МЮ будет наиболее атакующим за все время Фергюсона в клубе. И ставка на него может себя оправдать. Например, Жозе Моуриньо выиграл требл в 2010-м году, используя трех форвардов – Диего Милито поддерживали на флангах Это’О и Горан Пандев, а на позиции классической десятки действовал Уэсли Снайдер. И вполне возможно, в этой связи не назовешь случайностью факт длительного интереса Красных Дьяволов к голландцу из Интера. Однако манкунианцы в конце концов отдали предпочтение Кагаве, который также идеально подходит на эту роль.

Если же это не так, и Робин ван Перси с Кагавой будут бороться за свое место в схеме 4-4-1-1 – это будет похоже на нерациональное использование наличествующих ресурсов. Но у Фергюсона наверняка есть идеи, как же использовать обоих в основе, а значит подписание голландца может оказаться просто ошеломляющим.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK