Отсутствующее звено

2012 г., 22 августа, 15:32
В 2007-м году в числе прочих приобретений на Олд Траффорд пришел Оуэн Харгривз. По сути дела, он был призван заменить ушедшего за два года до этого Роя Кина, хотя ранее заменой ирландцу называли Майкла Каррика. В корне неверное сравнение по причине разного стиля игры этих футболистов. Если Кин был классическим бокс-ту-бокс полузащитником с функциями волнореза, то Каррик переходил в статусе скорее даже атакующего игрока центра поля.

Однако примечательны не только не совсем одинаковые позиции на поле, а сильные стороны игроков. Кин был традиционным британским сорвиголовой, который без доли сомнения лез в гущу событий и умел приложиться к оппоненту, когда этого требовала ситуация. И если Рой отдавал предпочтение подкатам и, порой, жесткой игре на грани грубости, то Каррик в первую очередь выделялся тонким футбольным интеллектом, позволяющим ему читать замыслы оппонентов еще до того, как те воплотили их в жизнь.

Потребность в игроке типа Кина никуда не исчезла и приобретение Харгривза было направлено как раз с целью заполнить эту ячейку. Однако Оуэн периодически страдал от травм, которые впоследствии и поставили крест на его карьере в МЮ. Впрочем, поначалу его отсутствие было сносным для манкунианцев. Даррен Флетчер, которого некоторое время пытались даже продать в один из середняков АПЛ, вышел на качественно новый уровень игры и прочно прописался в основе. Без него Манчестер Юнайтед в наиболее важных матчах уже невозможно было представить, а благодаря энергичности и по хорошему спортивной наглости, именно шотландца можно назвать наиболее близкой копией Роя Кина.

Впрочем, до оригинала ему было по-прежнему далеко. К тому же достойной альтернативы Флетчеру не было, и стоило тому сломаться или выбыть из игры по любой другой причине, за спиной не оказывалось игрока, способного его заменить. Другими словами, у Даррена не было своего Никки Батта.

Тем не менее, Фергюсон продолжал во всеуслышание заявлять, что игра с того времени значительно изменилась, и именно Каррик является стержневым игроком его команды. Мотивированы эти слова были тем, что сейчас центральный полузащитник - это в первую очередь игрок, который идет на перехват мяча, а не ложится в подкатах, как это было раньше. И Майкл сполна оправдал выданные ему авансы, отыграв прошлый сезон на высоком уровне.

Однако сильный сезон в исполнении Каррика не значил удовлетворенности игрой центра полузащиты в целом. Хотя поначалу все виделось довольно оптимистично для МЮ. И даже в отсутствие Каррика. Воспитанник клубной академии Том Клеверли составил довольно интересную и энергичную пару с Андерсоном, который также пришел в 2007-м году. В первых матчах полузащита команды выглядела очень свежо, раз за разом выигрывая центральный плацдарм у своих оппонентов, однако было видно, что они располагаются слишком уж высоко от своих ворот, что давало определенное пространство оппоненту.

Тогда в ситуацию вмешались проблемы со здоровьем, которые вывели из строя не только Клеверли с Андерсоном, но и Флетчера - карьера шотландца вообще оказалась на грани завершения. Все это привело к возвращению в игру Пола Скоулза. Ветеран вернулся так, словно никуда и не уходил, составив дуэт центра поля вместе с Майклом Карриком.

Чем определенно хороша эта связка, так это умением придержать мяч. Процент точности пасов у них временами достигал 97%, что в современной игре ценится еще больше, чем ранее. Их умение найти партнера передачей на любое расстояние определенно приносило пользу для Манчестер Юнайтед. Тем не менее, той же органичности, что и в связке Скоулза с Кином, не прослеживалось.

Летом сэр Алекс Фергюсон признался, что центр полузащиты его не совсем устраивает. Эти слова стали бальзамом на душу для поклонников команды и вскоре был приобретены сразу два игрока на эту позицию. Один из них - Ник Пауэлл - взят явно на перспективу, другой же - Синдзи Кагава - с прицелом под основу, что он в понедельник и продемонстрировал. В необходимости приобретения последнего никаких сомнений не вызывало, но, как можно было предположить еще до начала сезона, и в чем можно было увидеть подтверждение в игре с Эвертоном, центр полузащиты Красных Дьяволов все еще далек от оптимального.

Как может показаться на первый взгляд, довольно противоречивая мысль, учитывая наличие в составе уже упомянутых Майкла Каррика, Пола Скоулза, Синдзи Кагавы и Андерсона. Однако можно заметить, что все эти игроки в первую очередь славятся своей конструктивной игрой, а не разрушением. Более того, ни один из них не является полузащитником оборонительного плана в классическом его понимании. И даже несмотря на то, что Каррик со Скоулзом как правило располагаются довольно глубоко, это не делает их идеальными игроками для данного амплуа.

В чем еще виден изъян данного набора исполнителей, так это в отсутствии атлетизма. Ни одного из них нельзя назвать бойцом, которыми ранее славился коллектив с Олд Траффорд - Брайаном Робсоном, Полом Инсом, Роем Кином. А это чревато не только потерей динамики в центре поля и отсутствием элемента страха у оппонента перед центрхавами соперника, но и неспособностью активно прессинговать соперника. В чем, опять-таки, можно было убедиться в поединке с Эвертоном - та же история, что и в прошлом году. Игроки полузащиты МЮ сейчас способны качественно держать мяч, превосходить оппонента в его владении. Но они совершенно не умеют его отбирать. Невозможно представить Каррика и Скоулза активно идущих в прессинг. Потому как они не обладают для этого необходимыми качествами.

Именно по этой причине, каждый отрезок матча, в котором Эвертон включал свои максимальные скорости, казался для обороны манкунианцев апокалипсисом, которого просто невозможно избежать. Именно по-этому наличие в составе Ирисок Леона Османа и особенно Маруана Феллаини, который просто не встречал достойного сопротивления, стали дамокловым мечом над МЮ. Довольно простая и даже примитивная тактика поставила перед полузащитниками вице-чемпиона Англии вопросы, на которые у тех не нашлось ответа.

Если даже не вспоминать прошлогодний матч МЮ с все тем же Эвертоном, когда наличие Феллаини позволило дружине Дэвида Мойеса спасти, казалось, проигранный матч, по большому счету разницей между манкунианскими клубами стал Яя Туре, которого Фергюсон назвал лучшим игроком своего ампула. Тогда он пытался выключить из игры полузащитника Горожан с помощью Парк Джи-Суна. И все же скорости и работоспособности корейца банально не хватило, дабы нивелировать Туре, который оказался просто-таки неуязвимым, за  счет атлетизма, динамичности, одинаково успешной игры как на атаку, так и на оборону. То есть качеств, которыми не может похвастаться ни один полузащитник МЮ (если не учитывать почти год не игравшего Флетчера, который, к тому же, непонятно в каких кондициях вернется на поле).

Довольно странно видеть, что в команде, которая до недавнего времени славилась своими воинственными и разносторонними игроками в центре полузащиты, сейчас попросту нет такого исполнителя и предпочтение отдается другому типу футболистов. И пока Фергюсон не найдет решения этой проблемы, тактика Эвертона будет вполне действенной в применении против довольно однобокой полузащиты МЮ.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK