Из Португалии с любовью

2013 г., 12 июня, 19:45
Княжеский клуб то и дело будоражит общественность новыми громкими подписаниями, а список игроков, которыми (якобы?) интересуются монегаски, растет как на дрожжах. Имя Дмитрия Рыболовлева, чье богатство и помогает осуществлять Монако покупки, сейчас гремит не менее звучно и даже более грозно, чем имя Романа Абрамовича в 2003-м году. Кроме миллиардов на банковских счетах, относительно молодого возраста, а также происхождения, их роднит еще одно сходство – начало пути у руля футбольных клубов, Монако и Челси соответственно. Можно даже сказать, что оно стало возможным во многом благодаря сотрудничеству с одним и тем же человеком. Нет, речь идет не о Клаудио Раньери, которому посчастливилось поработать с обоими российскими бизнесменами. Имя этого человека – Жорже Мендеш.

В 2004 году, разуверившись в способностях итальянского наставника привести к чемпионскому титулу Синих, Роман Абрамович идет на контакт с уже тогда известным португальским агентом и с его помощью заманивает Из Португалии с любовьюна Стамфорд Бридж Жозе Моуриньо, только выигравшего с Порту Лигу чемпионов. Тот состав Драконов собирался буквально по крупицам, и едва ли кто-то заострял внимание на одном и том же агенте у множества тогдашних игроков (равно как и тренера) чемпиона Португалии. Вот и последующий переход некоторых из них в Челси расценивался только как желание сеу Жозе работать с проверенными бойцами. Рикардо Карвальо и Пауло Феррейра оказались первыми птенцами среди футболистов, последовавших за бывшим наставником в Лондон. Вместе с ними из Португалии в Челси перешел и Тьяго Мендеш. Он, пускай, и не был знаком Моуриньо по совместной работе, но также был клиентом Жорже Мендеша. Итого: в первый же год сотрудничества с Челси португалец "пристроил" в Лондон четырех своих клиентов за неизменно большие суммы, с которых получал солидный процент.

В следующие несколько сезонов Мендеш поспособствовал переходу еще ряда "своих" футболистов на Стамфорд Бридж (Манише, Деку, Босингва, Илариу, Куарежма…), причем те в не меньшем количестве отправлялись в Лондон уже после ухода Моуриньо! Да, Луиш Фелипе Сколари тоже считается клиентом Мендеша, но даже отсутствие "своего" человека у руля не мешало португальцу пополнять состав Синих своими клиентами, равно как и банковские счета щедрыми подъемными за произведенные трансферы. Мендеш сумел войти в доверие руководства клуба, фактически отбирая хлеб у селекционной службы, да еще и наживаясь на переходах своих клиентов! И этот почерк вскоре станет для агента фирменным. Так, вслед за Моуриньо он пристроил в Интер и Рикардо Куарежму, несмотря на вполне очевидные проблемы с адаптацией вингера за пределами родного чемпионата. Более того, Мендеш и на этом не успокоился, поспособствовав аренде Куарежмы в Челси!

Куда больше разгуляться позволила ему очередная постройка Галактикос в мадридском Реале. К Пепе, Криштиану Роналду и Альваро Негредо за следующие два футбольных года он добавил Жозе Моуриньо, Анхеля Ди Марию, Фабио Коэнтрау, Рикардо Карвальо и Педро Леона! Всего только на приобретение клиентов Гестифют (так называется агентская контора Мендеша) Королевский клуб потратил около 200 млн евро! И это за каких-то четыре года! Группа "мендешевских" игроков вот уже в котором по счету клубе становится одной из наиболее численных, что позволяет Жорже в значительной мере влиять на судьбу самой титулованной команды Европы. И можно не сомневаться, что об этом он прекрасно осведомлен.

За годы работы агентом Жорже научился не только набивать цены своим игрокам, но и себе самому. По слухам, Мендеш за согласие своего клиента перейти в тот или иной клуб берет около 10 процентов от Из Португалии с любовьюстоимости перехода. Следовательно, исполнение мечты Криштиану Роналду, с детства грезившего играть за мадридский Реал, пополнило счета Мендеша на почти 10 млн евро. И может ли удивлять то, что в свое время Жорже не спешил уговаривать молодого вингера соглашаться на предложение лондонского Арсенала, предлагавшего Спортингу 5 млн фунтов? Уже через несколько месяцев Мендеш подготовил его трансфер  в МЮ за 12,5 млн (1,25 в карман агенту), о чем наверняка ни он, ни сам игрок не пожалели.

К слову, у Жорже история взаимоотношений с манкунианским клубом не менее богата (во всех смыслах), чем с Челси. Уже упомянутый Криштиану Роналду, Андерсон, Нани, Давид Де Хеа (Мендеш в последнее время уверенно наступает на рынок испанских игроков) оказались на Олд Траффорд с легкой подачи португальского агента. Впрочем, более примечательным является один из наиболее неоднозначных трансферов в истории МЮ. Речь идет о Бебе, который пока что известен не благодаря игровым достоинствам, а сумме отступных, за которую никому неизвестный игрок перебрался в один из наиболее могущественных клубов мира. И это при согласии сэра Алекса Фергюсона, который даже не видел Бебе в деле! Из семи млн фунтов, на которые Мендеш раскрутил МЮ, более трех ушли именно в карман агенту. А все благодаря личной доле Жорже в правах на этого горе-игрока. Еще один метод, которым Мендеш овладел в совершенстве.

Как известно, в странах Латинской Америки, как и в Португалии, практика владения частью прав третьей стороной на игрока широко распространена. Клубам это дает возможность заполучить желаемого исполнителя за меньшие деньги. Инвестиционным фондам же (именно так позиционируют владельцы ту самую третью сторону) это позволяет выкупать долю прав на игрока, которого, как они считают, впоследствии можно будет выгодно перепродать. В начале 2000-х годов Мендеш стал одним из учредителей такого фонда, который называется Дойен Спортс. К слову, напарником Жорже стал не кто иной, как уже бывший исполнительный директор МЮ и Челси Питер Кеньон! Именно благодаря их совместным усилиям клубы Европы регулярно пополняются талантливыми латиноамериканскими игроками, приобретая лишь часть прав на них. Более того, инвестиционный фонд волен менять свою долю в правах даже во время выступлений игрока за определенный клуб, ведь это нельзя классифицировать как полноценный трансфер.

Из Португалии с любовьюТакие танцы с бубном позволяют клубу влиять на собственный бюджет, а инвестиционному фонду получать желаемую прибыль. По сути дела, клуб запросто может выкупить все права на игрока, если у него на это имеются необходимые средства и предложение устроит фонд. Однако в руках у последнего имеется козырь, позволяющий каждый раз оказываться ему в роли победителя – представление интересов игрока, который ему всецело доверяет. Это тонко прочувствовал Мендеш, который определенно умеет найти убедительные аргументы для всех участников переговорного процесса.

Анхель Ди Мария, Маркос Рохо,Ола Джон, Бава Диавара, Абделазиз Баррада, Эльяким Мангала, Стефан Дефур, Жоффре Кондогбия – все они в определенное время стали объектом инвестиций для Дойен Спортс, получившего долю в правах на них и способствовавших их переходу в новые команды. Иногда клубы получали мизерную долю в правах на футболиста, довольствовавшись разве что самой игрой того или иного исполнителя, и в случае заманчивого предложения от другой команды практически не имели права голоса – агент и фонд в одном лице действовали исключительно в собственных интересах. Впрочем, клубы с самого начала знали, на что идут…

Эта схема пришлась Мендешу по вкусу и настоящий мастер-класс по ней он как раз преподает на примере Монако. Сперва он "опробовал" монегасков переходом в стан княжеского клуба молодого Хорхе Окампоса в прошлом году. К слову, Монако пока что принадлежит лишь 50% прав на юного аргентинца, остальное – у третьей стороны, которую нетрудно догадаться кто именно представляет. Начало сотрудничества Рыболовлева и Мендеша заладилось, несмотря на пока что скудные результаты Окампоса, и португалец уже на полную катушку принялся удовлетворять трансферные аппетиты россиянина. С максимальной пользой для себя, конечно же. И переход Рикарду Карвальо на этом фоне видится белой вороной – Мендеш в данном случае выбил "разве что" хорошую зарплату для своего клиента, ведь переходил португалец совершенно бесплатно! Однако обделенным Жорже определенно не остался.

Первым громыхнул двойной трансфер, по условиям которого в Монако перебрались Жоао Моутиньо и Джеймс Родригес, за которых было уплачено 70 млн евро. Жорже Мендешу, как всегда, отходят 10 процентов стоимости  трансфера, следовательно – семь млн евро. Однако он и помимо этого умудряется нагреть руки. Сложно сказать, когда точно начались переговоры между всеми сторонами данного перехода, однако то, что Порту в этом году пожелал выкупить оставшуюся часть прав на Моутиньо (15 процентов принадлежали еще одному фонду, в котором задействован Мендеш – Соккер Инвест Фанд), наталкивает на мысль, что переход готовился не один месяц. К слову, эти 15 процентов стоили Драконам 3,3 млн евро, а еще полтора года назад они купили 35 процентов за четыре млн.

Подобная ситуация была и с правами на Джеймса Родригеса. Еще в 2010-м году Порту владел 90 процентами прав на колумбийца, перебравшегося из Банфилда. В ноябре того же года Драконы уступили фонду Мендеша 35 процентов за 2,5 млн. Однако, как и в случае с Моутиньо, в начале этого года возжелали получить максимально возможную долю на игрока и выкупили обратно 35 процентов прав, уже за 8,75 млн! Еще 10 процентов осталось у компании Мендеша, а это значит, что он положил в свой карман еще 4,5 млн евро (Порту так разделил стоимость игроков: Моутиньо – 25 млн евро и Родригес – 45 млн).

Из Португалии с любовьюНе менее выгодным оказалась для Мендеша и продажа Радамеля Фалькао – пока что главный трансфер лета. Сейчас уже трудно точно сказать, какая же доля в конечном итоге принадлежала Матрасникам (это же и позволяет догадаться, откуда у них вообще появилась возможность купить дорогущего форварда в свете нестабильной финансовой ситуации), но два года назад мадридцы имели лишь 40 процентов прав на Радамеля. Остальное было в руках у Мендеша, и есть все основания полагать, что его доля за это время даже увеличилась. Впрочем, и 60 процентов от 60 млн евро – немалая сумма, ставшая вознаграждением для Мендеша за, как всегда, отлично проделанную работу. И стоит ли удивляться, что Фалькао оказался именно в составе монегасков, попросту предложивших больше всех?

История трансферных деяний португальского агента делают дальнейшие планы Монако по приобретению игроков несколько очевидными или даже прогнозируемыми. Совершенно понятно, откуда растут ноги у слухов о возможном приобретении монегасками, скажем, Нани или даже Роналду (равно как и интерес Челси к Мангала, Реала – к Кондогбии, ПСЖ – к Ди Марии и т.п.). Да и вообще не стоит удивляться переходу любого из клиентов Мендеша в Монако – он уже не единожды удовлетворял самые изысканные футбольные аппетиты толстосумов, каждый раз убеждая их не жалеть денег ни для себя, ни для своего клиента и с максимальной выгодой от сотрудничества для всех задействованных сторон. Именно это умение позволило Мендешу стать одной из самых влиятельных фигур в современном футболе, на равных общаясь с сильными мира сего.

Использованы фото Google

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK