На инстинкте

2014 г., 12 июля, 15:09

В чем Луисито точно не упрекнуть, так это в предсказуемости. Казалось бы, прошлый сезон стал самым успешным в карьере Луиса Суареса: благодаря его усилиям Ливерпуль наконец-то вернулся в Лигу чемпионов, а сам уругваец был удостоен звания лучшего игрока сезона в английской Премьер-лиге. Более того, в конце прошлого года нападающий поставил свою подпись под новым долгосрочным соглашением с мерсисайдским клубом, заявив, что свои амбиции по завоеванию трофеев он собирается удовлетворять на Анфилде. А уже сейчас официальный сайт Барселоны хвастается фотографией Луиса в сине-гранатовой футболке.

Столь нелюбимая Суаресом английская пресса ищет в решении уругвайца скрытые подтексты, рассуждая о том, что его переезд в Барселону был вызван желанием находиться в "безопасной зоне". Журналисты приводят аргументы о том, что в Испании живут родственники его жены, да и отсутствие языкового барьера, по их словам, должно помочь футболисту, которому до конца октября запрещена "любая футбольная деятельность". Однако правда в том, что в этом решении Луиса, как, собственно, и в любом другом его решении, не стоит искать рациональной подоплеки. Будь то шантаж клуба, который только что помог ему встать на ноги после длительной дисквалификации, укус другого футболиста в шею или сумасшедший удар с центра поля – большинство решений уругвайского вампира являются инфантильными и принимаются им исключительно инстинктивно.



Возможно главная проблема Луиса Суареса в том, что та непредсказуемость, которая делает его одним из лучших спортсменов современности, одновременно  влияет и на его имидж вне футбольного поля. Беда Суареса ведь даже не в том, что время от времени у него возникают желания укусить соперника (это все же вопрос к компетентным специалистам), а в том, что он не может их контролировать. Нелогичными, впрочем, действия уругвайца назвать сложно: в каждом его нырке, ударе локтем либо же выносе прямой ноги своя логика все же есть. Суарес явно придерживается принципа "цель оправдывает средства", и если скандал при его участии на этом чемпионате мира иллюстрирует его методы не в полной мере, то четыре года назад в Йоханнесбурге он их представил гораздо более ярко.

Поэтому сейчас, покидая Ливерпуль, который сделал для Суареса очень многое, Луисито выбирает не многомиллионный контракт или возможность стать частью нового проекта Луиса Энрике. Он выбирает личные амбиции и инфантильную мечту о переходе в Барселону, которой он не скрывал еще в бытность игроком Аякса.

Открыто говорил о желании перейти в европейский топ-клуб Суарес и прошлым летом. После того как Ливерпуль не смог квалифицироваться в Лигу чемпионов, уругваец предъявил претензии менеджеру клуба Брендану Роджерсу. По словам Луиса, североирландский специалист пообещал отпустить его в более амбициозный клуб при условии, если Красные не примут участие в следующем розыгрыше главного европейского клубного турнира. Однако даже после этого Ливерпуль отказался от предложения Арсенала – таким образом, Роджерс показал, что он принял решение держаться за Суареса до последнего.

На инстинкте

Довольно рискованное решение, учитывая еще и тот факт, что уругвайцу предстояло отсидеть дисквалификацию за преднамеренный укус Бранислава Ивановича, оправдало себя с лихвой. Не остался, в конце концов, в обиде и сам Луисито: он мечтал о Лиге чемпионов – и добился ее вместе с Ливерпулем. Деньги? Новый контракт с мерсисайдцами он подписал на улучшенных условиях. Ну а фанатичная любовь местных болельщиков у него была и до этого.

Правда, сейчас продажу Луиса Суареса болельщики Ливерпуля, судя по всему, воспринимают довольно спокойно. В свое время скаузеры жгли футболки Фернандо Торреса, которого, собственно, на Анфилде Суарес и заменил, но в этом случае фанаты менее эмоциональны. Они понимают, что этот футболист давно уже не скрывал своего намерения покинуть Англию, а вырученная за нападающего сумма наверняка успела их заставить прикинуть масштабы следующих покупок Ливерпуля. Однако главной причиной настолько сдержанного расставания, кажется, все же стал инцидент во время матча Уругвай – Италия и последующая дисквалификация Суареса. За три года Ливерпуль прощал Луисито многое, но, как оказалось, даже у этой страсти был свой предел.

Понятно, впрочем, что последнее слово в ситуации с трансфером Суареса осталось за руководством Красных. Разумеется, предложенная Барселоной сумма была очень убедительной: BBC приводит цифру в 75 млн. фунтов стерлингов, что в три раза превышает стоимость трансфера уругвайца из Аякса в Ливерпуль. Однако называть ее "предложением, от которого нельзя отказаться" все же не совсем правильно. Определяющим фактором в том, что Суарес провел прошлый сезон в Ливерпуле, как мы помним, было решение Брендана Роджерса. Менеджер клуба решил не отпускать своего лучшего футболиста под давлением Арсена Венгера, самого Суареса и даже английской общественности, и не ошибся. Принять подобное решение Роджерс мог и сейчас: в конце концов, Ливерпуль уже не раз поддерживал своего игрока во время дисквалификаций, а участие клуба в Лиги чемпионов могло бы компенсировать сумму его возможного трансфера. Впрочем, после сообщения о сроках дисквалификации уругвайца тренер этого делать не стал, а агент Луисито Пер Гвардиола оперативно организовал встречу между представителями Ливерпуля и Барселоны. Интересно, что сразу же после первого раунда переговоров в сети появилось формальное извинение Луиса, в котором, к слову, не было ни слова о Ливерпуле.



Когда в прошлом году капитан Ливерпуля Стивен Джеррард убеждал своего партнера не покидать Красных ради Арсенала, он приводил занятный аргумент. Джеррард говорил Суаресу о том, что если он и должен покинуть Анфилд, то ради клуба, в котором Луис сможет сделать шаг вперед в своем развитии. По словам Стивена, сейчас в мире есть три таких команды: Барселона, Реал и Бавария.

Однако дело в том, что за год многое успело поменяться, и та же Барселона с тех пор существенно изменилась. На Камп Ноу начинает строиться совершенно новый проект с Луисом Энрике во главе, но вместе с интригой он приносит и волнение – процесс смены поколений никогда не проходит гладко. Но дело ведь еще и в том, что новый тренер Барсы встретится и с другой, не менее серьезной проблемой – ему придется восстанавливать существенно поврежденный в последнее время имидж "больше, чем клуба". После того как команду покинул Хосеп Гвардиола, Барселона так и не угадала с его преемником, была наказана ФИФА запретом на трансферы, повязла в скандале с переходом Неймара, из-за которого клуб потерял президента, и поменяла надпись "Unicef" на рекламный контракт с катарскими авиалиниями. Луис Энрике должен понимать, на что он идет, подписывая в такой ситуации контракт с Суаресом, – следующий удар по репутации может стать для Барсы очень болезненным.

На инстинкте

Все это, впрочем, не отменяет того факта, что в лице нападающего сборной Уругвая испанская команда подписывает футболиста экстра-класса, забившего в прошлом сезоне АПЛ больше тридцати мячей. При всей одиозности личности Суареса, его репутация фантастического игрока никогда не ставилась под сомнение. Должно воодушевлять болельщиков каталонцев и то, что инициатором этого трансфера, по сути, был сам Суарес. Стоит только не забывать, что он может быть очень непредсказуем – держать его следует на коротком поводке.

Использованы фото Getty Images


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK