Никогда не говори "никогда"

2014 г., 22 августа, 18:30
"Категорически заявляю: Марио Балотелли в Ливерпуле не будет", – уверял в начале августа менеджер Красных Брендан Роджерс. По словам североирландского специалиста, после товарищеского матча против Милана он всего лишь позволил себе комплимент в адрес итальянского нападающего, а журналисты интерпретировали его как заявление о намерении купить Супер Марио. Так или иначе, три недели спустя известнейший скандалист мирового футбола становится футболистом Ливерпуля.
 
Уличать Брендана во лжи, впрочем, нет никакого смысла. За два года во главе одного из величайших клубов мира он успел существенно измениться, но даже, несмотря на это в нем все еще легко опознать владельца маленького уютного офиса на Либерти Стейдиум, гостеприимно предлагающего журналистам кофе и печенье. Менеджер Ливерпуля все так же не боится называть вещи своими именами, а его манера речи стала более торжественной, однако при этом так любимые его вдохновителем Жозе Моуриньо "игры разума" особого энтузиазма у Роджерса не вызывают. Поэтому не исключено, что, развеивая несколько недель назад слухи об интересе мерсисайдского клуба к персоне Балотелли, Брендан Роджерс был искренен.
 
Все дело в том, что после увольнения спортивного директора клуба Дэмьена Комолли и возвращению к традиционной британской системе управления клубом, Ливерпуль не вернул своему менеджеру прерогативу управлять трансферной политикой. Разумеется, Брендан Роджерс влияет на подписания Красных, однако все кадровые решения на Анфилде утверждаются специальным комитетом, в который кроме менеджера входит также руководитель клуба Иан Эйр, председатель аналитической службы Майкл Эдвардс и ведущий скаут команды Дейв Фэллоус. На существенное ограничение своих обязанностей Роджерс согласился как раз в обмен на упразднение должности спортивного директора, на которой владелец Ливерпуля Джон Генри несколько лет назад видел некого Луи ван Гаала. После астрономических трат предшественника Роджерса Кенни Далглиша желание американского бизнесмена перестраховаться от неудачных капиталовложений было понятным, однако и преимущество этого подхода кажется довольно сомнительным: ситуации с проваленным трансфером Евгения Коноплянки и все же организованным переходом Лазара Марковича – лучшие тому примеры.    

 
Не поддается сомнению иное: и в начале августа, и сейчас, за считанные дни до закрытия летнего трансферного окна, Ливерпулю требовался новый нападающий. Потеря лучшего бомбардира прошлого сезона английской Премьер-лиги Луиса Суареса была щедро компенсирована Барселоной, но вырученные за уругвайца 75 миллионов фунтов клуб вложил в исполнителей других амплуа: от центрального защитника Деяна Ловрена до плеймейкера Адама Лалланы. Подписания же Рики Ламберта и Дивока Ориги преследовали другие цели, ведь нападающий Саутгемптона перешел в Ливерпуль еще до продажи Суареса, а бельгийский талант явно рассматривается тренерским штабом Красных как вариант на перспективу – ближайший сезон Дивок проведет в аренде в знакомом ему Лилле.
 
Поэтому в новый сезон Ливерпуль входил с двумя нападающими уровня Премьер-лиги в составе – Даниэлом Старриджем и Рики Ламбертом. Однако после стартового матча сезона против Саутгемптона отсутствие достаточного количества кадров в линии нападения стало очевидным. Победный гол в этой встрече команда Роджерса забила только после выхода на замену Ламберта и перехода на тактическое построение с двумя форвардами. Обратившись к плану "Б", Ливерпуль достиг успеха, но на самом деле это только обнажило проблему Красных с нападающими: по сути, для подходящей Роджерсу манеры игры в его расположении есть один только Старридж, выход же Рики Ламберта, при всем уважении к заслуженному футболисту, вынуждает его партнеров переходить к более прямолинейной игре. 
 
Руководство Ливерпуля понимало это задолго до старта сезона. Брендан Роджерс в свою очередь недвусмысленно дал понять, что не собирается тратиться на полноценную замену Луиса Суареса, подписав нескольких футболистов, которые могли бы помочь ему вернуться к его любимой тактической схеме 4-3-3. Однако при этом он четко отдавал себе отчет в том, что двух нападающих на протяжении длинного сезона ему не хватит. Отсюда и предложение об активировании суммы отступных за форварда КПР Лоика Реми еще месяц назад – к сожалению, переход француза сорвался в последний момент из-за того, что он не сумел пройти в Ливерпуле медосмотр. 
 
Интерес к отыгравшему сезон в аренде в Ньюкасле Реми, казалось, обозначил приоритеты трансферного комитета Ливерпуля: руководство Красных искало футболиста, претендующего на роль второго нападающего, но при этом и способного забивать. Сравнительно невысокая клаусула игрока сборной Франции (для клубов уровня Лиги чемпионов она составляла смешные 8,5 миллионов фунтов) наталкивала и на мысль о том, что для укрепления этой позиции Ливерпуль не собирается разбрасываться деньгами. Кто бы еще несколько лет назад мог подумать, что под все эти критерии когда-то сможет подойти скандальный Марио Балотелли?
 
По сообщениям британской прессы, переход футболиста сборной Италии обойдется Джону Генри в 16 миллионов фунтов, что, понятное дело, превышает стоимость Реми почти в два раза. Очевидно и то, что Балотелли серьезно потерял в акциях после возвращения в Италию (в свое время Манчестер Сити отдал за него более 20 миллионов фунтов) – Марио так и не удалось оправдать надежды поклонников Милана. Однако дело ведь еще и в том, что в лице Балотелли Ливерпуль подписывает игрока в расцвете сил, который имеет опыт выступления в Премьер-лиге; более того, в отличие от всех футболистов в расположении Роджерса, итальянец может похвастаться титулом чемпиона Англии. 16-миллионный ценник не оправдывает приобретение Супер Марио в независимости от его непредсказуемости и проблем с дисциплиной, но, согласитесь, все же делает его очень интересным капиталовложением.   

Никогда не говори "никогда"
 
Далекие от английских реалий итальянские журналисты уже начали сравнивать Балотелли с Луисом Суаресом, но на самом деле сравнивать их можно разве что по шкале нелепости скандалов, в которые они умудрялись попадать. Работяга и прилежный семьянин Суарес на самом деле имеет мало общего с инфантильным Марио, да и в Ливерпуле особенных иллюзий насчет того, сумеет ли итальянец заменить уругвайца, никто не строит. И в прямом, и в переносном смысле, в прошлом сезоне эти нападающие играли в двух совершенно разных по уровню лигах.
 
Разумеется, еще пару лет назад Балотелли можно было назвать достойным преемником зубастого Луисито. Сейчас же подписание Марио не способно изменить мнение аналитиков о том, что Ливерпуль отказался от поисков прямой альтернативы Суаресу. На Анфилд футболист, которого партнеры по сборной Италии сравнили с наклейкой Panini, переезжает в статусе запасного варианта – присутствие в обойме Брендана Роджерса невероятного Даниэла Старриджа не позволяет Супер Марио рассчитывать на большее. Сомневающимся в таком раскладе стоит пересмотреть эпизод с победным голом Данни Сотону: так выходить из положения вне игры умеют только мастера своего дела.
 
Прелестью этой истории, впрочем, все равно остается ее неожиданность и непредсказуемость. При всех приведенных нами аргументах, в свои лучшие дни Марио Балотелли остается футболистом экстра-класса, и если в Ливерпуле ему удастся поддерживать должный уровень мотивации, он снова сможет удивить футбольную Англию. На примере Брендана Роджерса в очередной раз подтверждается пословица "никогда не говори "никогда", не стоит допускать подобной категоричности и в случае с перспективами Супер Марио на Анфилде.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK