Наркотики, оружие... футбол?

2011 г., 12 января, 17:02
С того времени клубный музей пополнился лишь одним кубком Колумбии, а сама команда застряла в долговой яме. Дела резко пошли на поправку после 2002 года, когда в клуб начались вкладываться огромные, как для этой далеко не самой богатой страны, деньги. Санта Фе уже мог себе позволить покупать дорогостоящих игроков (из соседних стран в том числе) и впервые за долгие годы претендовал на чемпионский титул.

И все бы ничего, если бы не имя, с которым связывают возвращение клуба не передовые роли – Хулио Альберто Лозано, главы наиболее могущественного наркокартеля страны, который именует себя как "Эль Дорадо" (золото). Согласно информации американских спецслужб, эта организация за последних пять лет транспортировала 960 тонн кокаина в Европу и Северную Америку.

Сейчас проводится расследование по факту отмывания денег через клуб, которым прикрывался Лозано. Сумма, о которой идет речь – 1,5 млрд долларов США. То же самое инкриминируется еще трем владельцам футбольных клубов в стране.

К сожалению, это далеко не единственный пример связи нелегального бизнеса с футболом в Латинской Америке. В той же Колумбии картели вот уже более 40 лет имеют влияние на наиболее популярный вид спорта в стране. Например, легендарный Пабло Эскобар владел клубом Атлетико Насьональ, Миллионариос принадлежал его едва ли не главному врагу – Гонсало Родригесу Гачча.

С позиции футбольного клуба кажется, что вроде ничего плохого в этой схеме нет – не в Латинской Америке единой их используют для отмывания денег, либо же уклонения от платы налогов, да еще и сама команда оказывается в выигрышном положении, получая необходимые на существование средства.

Однако не раз и не два покровительство наркобаронов, либо просто связи с ними, приносили кроме больших денег не меньше неприятностей. Вспомним о нескольких нашумевших эпизодах из жизни латиноамериканских клубов и футболистов, так или иначе связанных с нелегальным бизнесом.

Наиболее резонансным  остается дело Андреса Эскобара (однофамилец главы наркомафии), которое имело место в 1994 году после чемпионата мира.  В то время колумбийские картели стали едва ли не самыми влиятельными фигурами в местном футболе. В числе таких был Медельин, главой которого и был Пабло Эскобар. Схема отмывания денег была довольно проста – завышение реальных цифр с продажи билетов и приглашение в команды дорогущих футбольных игроков. Еще одной "сферой" деятельности картеля были ставки.

Колумбиия была явным фаворитом в матче с США, поэтому неудивительно, что несколько наркобаронов сделали внушительные по размерам ставки на сборную своей страны (по слухам, на победу колумбийцев было поставлено несколько миллионов долларов…). Однако автогол Андреса Эскобара (в то время игрока швейцарского клуба Янг Бойз) перечеркнул все шансы своей команды на выигрыш. Через 10 дней защитник был убит на выходе из ночного клуба.

Виновным в смерти Андреса был признан один из телохранителей могучего картеля – Умберто Кастро Муньос. Достоверно известно, что нападавших было трое, однако двух других ищут и по сей день. В тело Эскобара было выпущено 12 пуль, а последними словами, которые услышал защитник, были: "Спасибо за автогол". И тот факт, что Муньос отсидел лишь четверть из положенного ему срока, красноречиво указывает насколько мощным (или всемогущим?) остается наркобизнес в этой части мира.

Совсем недавно в поединке второго дивизиона чемпионата Перу между командами Хихос де Акосвинчос и Спорт Анкаш решалась судьба путевки в элитный дивизион. Первым достаточно было просто не проиграть, вторым же обязательно нужна была победа. Спорт Анкаш уверенно выигрывали матч, в то время как игроки Хихоса выглядели заметно уставшими. А за три минуты до конца встречи четверо из них просто рухнули на газон!

Как показали результаты анализов, в крови нескольких футболистов клуба был обнаружен бензодиазепин – сильнейший психотропный препарат, действие которого напоминает снотворное. Представители клуба попросили расследовать этот инцидент, обвиняя персонал Спорт Анкаша в подмешивании наркотического вещества в питьевую воду.

Однако это еще "цветочки" в сравнении с тем, что произошло несколько месяцев тому назад в Гондурасе. Во время одного из матчей представители двух банд (Мара 18 и Лос Терчеренос) устроили настоящую резню прямо на стадионе! Девять человек, переодевшись в полицейскую форму, убили 14 невинных болельщиков и еще несколько, включая арбитра матча, ранили, приняв их за представителей конкурирующей наркомафии Лос Оланчанос. Так множество людей пострадало лишь потому, что оказались в неверном месте в неверное время…

И нет ничего странного в том, что во времена, когда футбол стал воистину глобальным бизнесом, ассоциирующимся с жадностью и жестокостью, все чаще футболисты прибегают к услугам различных криминальных группировок. К примеру, принадлежащий московскому ЦСКА Вагнер Лав, был замечен в одном из клубов Рио-де-Жанейро в кругу людей (как было позднее опознано – представителей одной из наркомафий) с несколькими обрезами и базукой!

Еще один бразильский форвард так же открещивается от связей с наркоторговцами. В руки полиции попала фотография, на которой игрок тогда бразильского Фламенго Адриано, держащий винтовку, запечатлен в компании с известным наркобароном Фабио Атанасио да Силва. Не по этой ли причине опальный форвард в тот период перечислил кругленькую сумму на счет да Силвы?

Еще один игрок Фламенго – Бруно Соуза – обвинен в организации убийства своей бывшей любовницы Элизы Самодии, которую он ранее заставил употреблять вызывающий аборт наркотик.

Есть ли свет в конце туннеля? В 1978 году в Боливии была создана Академия Футбола Tahuichi, девизом которой есть "Да – спорту, нет – наркотикам". Ее призванием – не только научить подростков играть в футбол, но и воспитать их и предостеречь от вовлечения в преступный мир.

За время своего существования Академия воспитала таких знаменитых футболистов, как Хайме Морено и Эрвин Санчес, выиграла около сотни различных международных турниров. Так же она пять раз номинировалась на Нобелевскую премию Мира, что, несомненно, очень престижно для подобной организации.

Сумеют ли подобные Академии остановить глав картелей покупать футбольные клубы, а членов преступных группировок устраивать кровавые побоища прямо во время футбольных матчей? Нет, конечно. Более того – далеко не факт, что все три тыс. выпускников будут следовать принципам, которым их научили придерживаться. Огромные деньги и слава способны изменять людей и их судьбы отнюдь не в лучшую сторону.

Использованы фото Google.com и Globo.com

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK