Буковинский первопроходец в Серии А

2011 г., 10 апреля, 15:09
Черновцы уже давно являются одним из культурных и архитектурных центров Западной Украины, имея за плечами очень увлекательную историю, но это не единственные достоинства города и региона в целом. Буковина всегда славилась и своими спортсменами, среди которых находилось место и настоящим мастерам кожаного мяча.

Стоит отметить, что именно Черновцы подарили миру участника первого Чемпионата мира и игрока сборной Румынии Альфреда Айзенбассера. Спустя восемь лет повторил достижение своего земляка Роберт Садовский, и вновь выступал голкипер под флагом Румынии. Защищал цвета сборной наших соседей и еще один уроженец этого славного города Норберт Хеффлинг, о котором мы сегодня и поведем речь.

Норберт родился 20 июня 1924 года в административном центре Буковины – городе Черновцы. На то время "украинский Париж" входил в состав Королевства Румынии, но появился на свет Хоффлинг далеко не в румынской семье. По сведениям одних источников, его родители были евреями, а другие источники упорно относят мать и отца известного футболиста к немцам. Как бы то ни было, свое футбольное образование нападающий постигал на Буковине, где уже тогда активно бурлила украинская жизнь. В 1944 году Черновцы окончательно отошли к СССР, а Хоффлинг стал типичным представителем той советской эпохи. Правда, пробыл в родном городе Хоффлинг после этого недолго, а виной тому и его футбольные способности. Впервые в Норберте заметили настоящий талант в черновицком Динамо, которое прогремело на Спартакиаде УРСР 1945 года. Уверенная поступь буковинцев была остановлена лишь в финале, а бомбардирские подвиги Хоффлинга нельзя было не заметить. Поговаривают, что ездил уроженец Черновцов на просмотр и в киевское Динамо, которое в то время активно пополняло свой кадровый потенциал за счет футболистов из Западной Украины, но сыграть за столичный клуб ему было не суждено. Можно только догадываться, почему будущий форвард Лацио не приглянулся в Киеве, хотя появление в Динамо футболиста с таким именем и фамилией после войны могли не понять.

Как результат, уже в 1946 году Норберт оказался в Румынии, где подписался за бухарестский Кармен. Через год буковинец перебрался в команду еврейской общины Чиоканул, а там сумел порадовать результативностью. 24 гола в 33-х матчах убедили венгерский МТК пригласить талантливого форварда в свой состав и никто об этом не пожалел. Уровень венгерского чемпионата был значительно выше, но на бомбардирских способностях Хоффлинга это никак не отразилось (23 забитых мяча в 24-х матчах). Таким образом, МТК оказался лишь транзитной остановкой в карьере футболиста, а уже спустя год после своего появления в Венгрии Норберт отправился покорять Италию.

Новым пристанищем 24-летнего форварда стал римский Лацио. Появился в столице Италии Хоффлинг в разгар сезона 1948-1949 года, но первые полгода в составе орлов для украинского румына удачным не назовешь. Буковинец всего десять раз появился на поле, записав в свой актив один забитый мяч. Правда, расписался он в воротах не кого-нибудь, а будущего чемпиона страны – легендарного Торино. Легендарного Торино, футболисты которого спустя два месяца трагически погибли в авиакатастрофе.

Следующий сезон сложился для Норберта куда успешнее. Лацио в итоговой раскладке чемпионата финишировало четвертым, лишь на три очка отстав от бронзового Интера, а наш герой в 29-ти поединках тринадцать раз поражал ворота соперника. Чемпионат 1950-1951 стал для Хоффлинга последним в футболке римского клуба, хотя он по-прежнему немало забивал (11 голов) - летом 1951 года президент Лацио Ремо Дзеноби решил продать нападающего крепкому середняку Серии А – Про Патриа. За четыре года, проведенные в Ломбардии, уроженец Черновцов стал одним из символов и легенд скромного клуба. 119 матчей и 31 забитый мяч тому не лишнее подтверждение, а вот заканчивать активную карьеру Норберт решил в Виченце, где всего девять раз появился на поле (1 гол). Справедливости ради, летом 1956 года Хоффлинг пытался трудоустроиться в миланском Интере, но длительные и, как оказалось, неудачные смотрины подвели черту довольно удачной карьеры футболиста. Жаль только, что каких-либо титулов или достижений Норберт, как игрок, не снискал.

Работу на тренерском поприще наш герой начал практически сразу, уже через год перебравшись в Бельгию. Вместе с тамошним Брюгге он проделал огромный объем работы, а 1959 добился исторического возвращения в элитный дивизион (больше Брюгге его уже не покидал). Но весомого успеха у руля ныне одного из флагманов бельгийского футбола Хоффлинг добился только во время второго своего появления в Брюгге, которое припало на сезон 1967-1968 года. Молодой команде Норберта покорился Кубок Бельгии, где в финале в серии пенальти был обыгран Беерхорст. Но вернемся в год 1963-й, когда перспективного румынского специалиста сманил к себе Фейеноорд. Дела в Голландии у экс-игрока Лацио не заладились сразу, и очень скоро он был отправлен в отставку, отправившись вытягивать из трясины второго бельгийского дивизионе Моленбек. За три года ему удалось невероятное – скромная команда проделала путь из второй лиги в компанию сильнейших, где сразу же закрепилась в середине турнирной таблице. А дальше было триумфальное возвращение в Брюгге, а спустя год и переход на тренерский мостик сильнейшего клуба страны – Андерлехта.

Как показала практика, Хоффлингу было легче работать именно в командах средней руки, а период работы в Андерлехте оказался слишком короткий. Команда попросту валилась, в итоге финишировав лишь четвертой в чемпионате. И это после пяти чемпионских титулов кряду. В Брюсселе до сих пор вспоминают тот сезон, утверждая, что Норберт был специально заслан из Брюгге с целью угробить чемпиона страны. Но это болельщики и что с них возьмешь, а свой шанс поработать на топ-уровне и чего-то добиться в Европе уроженец Черновцов действительно загубил. Нельзя назвать удачными и последующие два года в Моленбеке (хотя выход в финал кубка многого стоит), а вспомнили о таланте румынского специалиста в Остенде. С этой командой Хоффлинг повторил спурт Моленбека из второго дивизиона в элиту, но в 1976 году принял решение оставить клуб.

После двух лет в Генте Хоффлинг благополучно покончил с футболом и вернулся жить в ставший уже родным Брюгге. Казалось бы, уже ничего не заставит его вновь взяться за тренерское ремесло, но в 1980 году 56-летний тренер откликнулся на предложение друзей из Про Патрии. На то время итальянская команда прозябала в Серии С2, а после неудачной попытки повыситься в классе Норберт окончательно сказал футболу нет.

Имея несколько коммерческих магазинов, буковинец спокойно доживал старость в Брюгге, а в возрасте 80-лет, 18 апреля 2005 года, покинул этот мир. Несмотря на все старание Хоффлинга, его сын Пьетро футболистом не стал, а сейчас продолжает бизнес отца в уже родном для себя бельгийском городе. Согласитесь, его судьба, как судьба его отца, в свое время могла сложиться несколько иначе…

Использованы фото museovicenzacalcio1902.net, clubbrugge.be

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK