Жизнь без Еременко

2011 г., 4 сентября, 10:38
"Поверьте, я сделал все возможное, а местами и невозможное, чтобы его удержать. Но, к сожалению, совпали несколько факторов, против которых у меня не нашлось аргументов". Такими вот словами президент киевского Динамо Игорь Суркис (на фото) выражает свое сожаление об уходе Романа Еременко из команды. Вполне вероятно, что президент сожалеет искренне (хотя сумма компенсации наверняка скрасила сожаление и досуг Игоря Михайловича). А вот каково мнение Семина по поводу потери человека, который на тренировочных сборах наигрывался как главный конструктор атак Динамо? Прямо Семин ни разу не сказал о своем нежелании отпускать Романа в Рубин - лишь косвенно. Рупорами ЮрПалыча выступили тот же Суркис ("в "Динамо" никто не был этим трансфером вдохновлен: ни я, ни тренерский штаб, ни партнеры Романа по команде") да старший брат Еременко - Алексей ("Некоторые сложности скорее морального плана возникли с киевлянами, поскольку Юрию Сёмину хотелось, чтобы Роман остался в "Динамо".). Вроде бы все ясно и понятно: все не хотели отпускать Еременко и лишь желание самого Романа, да огромнейшая сумма предложенная Рубином (ну, не стоит Роман, при все уважении, таких денег!) позволили трансферу осуществиться.

Но на самом деле все не так просто, как кажется. Незадолго до продажи, когда только начали ходить слухи о Жизнь без Еременкоромане Романа и Рубина, с заявлением выступил Резо Чохонелидзе (на фото), который сказал вот что: "Я сейчас объявлю о продаже Романа, а Семин не даст своего согласия. Он тренер, он решает, нужен ли ему игрок". То есть со слов гендира Динамо четко понятно, что судьбу Еременко решал Семин. Соответственно получается, что его уход из Динамо был одобрен главным тренером. Почему же все-таки ЮрПалыч решил дать добро на трансфер? Для этого нужно вернуться немного назад во времени.

Уже трудно сейчас вспомнать, как там Динамо играло при Демьяненко, но факт - когда пришел Семин началась распродажа тех кто не подходил по тренерскую концепцию Семина. Среди них оказались те игроки, которые позиционировались в Динамо как чистые распасовщики не умеющие, да и не особо желающие участвовать в отборе мяча - среди них - Ротань, возрастной Белькевич, который на то время практически не играл и Диого Ринкон придерживающийся слишком уж гедонистических взглядов на жизнь отчего его физиономия и живот после отпуска соответствовали скорее антропометрии мясника, но никак не футболиста.

По первым матча сразу стало понятно, что Семин (на фото) не пришел со готовой тактикой, таким себе шаблоном под который он будет подгонять или подбирать футболистов. Вернее, она была, но футболистов под нее тренер в Динамо не видел и начал играть теми, кто есть используя при этом и 4-2-3-1 с тем же Еременко в Жизнь без Еременкороли плеймейкера, или ромб в полузащите, или 4-1-4-1. Лишь в конце своего первого срока в Динамо Семин начал отдавать явное предпочтение тактической схеме, которую в Украине популяризировал Олег Блохин используя ее на ЧМ-2006. А именно четыре защитника, два опорных полузащитника (один из которых больше действовал на оборону - Вукоевич, а другой помогал атаке - Еременко или Корреа) и два фланговых полузащитника. Как правило, роль крайних хавбеков выполняли Алиев и Нинкович, которые, как вы понимаете, не являются типичными крайками и чисто функционально не могли бороздить бровку. Да Семин и не ставил перед ними такой задачи, наоборот - и Саша, и Милош регулярно смещались в центр; первый преимущественно для того чтобы ударить издали, второй, чтобы обострить игру проникающей передачей, либо обыграться в стенку (вот они первые ростки отхода от исконно динамовской игры). Я, конечно, утрирую - функции этих футболистов не ограничивались перечисленными, но они были основополагающими. К тому же, Динамо того времени действовало (особенно в домашних матчах) с двумя нападающими - Бангура играл на острие, а Милевский (на фото) частенько оттягивался назад закрывая пустоту на позиции плеймейкера. Если помните, именно тогда о Милевском заговорили, как о футболисте обладающем отличным коротким пасом. Именно тогда ярко проявила себя связка Алиев-Милевский - Саша и Артем частенько встречались на подступах к штрафной площади, когда первый смещался ближе к центру, а второй туда опускался. Такая, простите, близость позволяла друганам вдоволь комбинировать.

Не известно как бы дальше развивалась тактическая история киевского Динамо, если бы Семин не вернулся в Москву, но есть предположение, что расстановка вряд ли бы поменялась - выйдя в полуфинал кубка УЕФА Семин наконец-то определился "во что" он хочет играть. В дальнейшем под этот шаблон, наверняка, подбирались бы соответствующие исполнители.

Во второй свой приход ЮрПалыч показал себя как величайший дипломат - практически никто из адекватных игроков не был сослан куда подальше, и все получили шанс во втором круге прошлого чемпионата. По поводу тактической схемы Палыч уже не сомневался. Весной этого года в матчах Лиги Европы мы сразу же увиделиЖизнь без Еременко 4-2-2-2. Пару опорных составили Вукоевич и Еременко, на флангах играли Гусев и Ярмоленко (постоянно при этом меняясь), а в нападении Милевский и Шевченко. Отличие этой схемы от старой было в индивидуальных качествах игроков. Во-первых, Гусев и Ярмоленко легко могут и смещаться в центр угрожая воротам соперника, но могут они и бороздить бровку с последующими фланговыми навесами. В команде же которую Семин создавал в 2007-2009 годах Алиев и Нинкович были ограничены в фланговых забегах в виду отсутствия скорости, да и скоростного дриблинга в принципе. Во-вторых, Шевченко и Милевский, в свою очередь, могли поочереди играть роль оттянутого форварда, а вот в паре Милевский-Бангура роль наконечника и подыгрывающего была определена более чем четко.

И все же Семину больше по душе, когда на острие играет ярко выраженный "форвард штрафной площадки", а не универсал. Поэтому, вместе с Милевским, впереди теперь действует Браун Идейе, а Андрей Шевченко плавно и с достоинством плывет в бухту под названием "Завершение карьеры".

Но мы забыли о главном. О Романе Еременко (на фото). Конечно, если бы не сумасшедшее предложение Рубина, то Семин наверняка оставил бы Еременко, ведь даже в тактической схеме без разыгрывающего, которую, как вы поняли из предыдущего текста собираетсыя прививать Семин, Роману нашлось бы место, например, на позиции второго опорного полузащитника. Но коли уж сколько платят, то можно рискнуть, и попробовать с Аруной. К тому же, есть еще Гармаш и Корреа, которые могут элементарно сыграть на этой позиции.

Касательно же предложения от которого отказываться не совсем разумно, то вот вам для сравнения цифры. В составе Шахтера сейчас числиться девять бразильцев (без Бруно Ренана, естественно). Лишь за Виллиана было выложено 14 миллионов евро, за всех остальных не больше восьми. За Жизнь без Еременконе совсем стабильного и далеко не харизматичного Романа Еременко Динамо получило 13 миллионов. За такие деньги в Бразилии можно купить двоих игроков типа Дугласа Косты и Алекса Тейшейра. Полтора года назад это сделал Шахтер выложив тех же 13 миллионов. Так что в данном случае овчинка выделки стоит.

В материале использованы фото sport-express.ua, tsn.ua, sport.oboz.ua, kp.ua

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK