Блохин: "Команда не опустит рук до последнего тура"

2013 г., 2 октября, 10:39
О своем положении в Динамо: "Работа нервная. Если бы я пришел в клуб с меньшей историей и амбициями, мне, наверное, было бы легче, а седины - меньше. По разным причинам нам не удается пока дать результат, которого ожидают все - болельщики, руководство клуба, вкладывающий свои деньги президент. Чего не хватает на данном этапе, так это времени. Но вот ведь что удивительно: за Шахтером признают право на перестройку состава и снижение результатов, а за Динамо - нет. Не замечая, что в Металлисте кадровая обойма формировалась на протяжении многих лет под руководством одного и того же тренера, а Хуанде Рамосу потребовалось порядка трех сезонов, чтобы добиться сегодняшней игры".
 
О судействе Годуляна в Полтаве: "В глобальном смысле замечаний немного. Однако возьмите момент в начале второго тайма, когда судья удалил Брауна Идейе: на мой взгляд, одновременно следовало дать второй горчичник Алексею Курилову, который нашего форварда провоцировал. Не просто же так тот ударил соперника сзади! Все сказанное не отменяет ответственности Идейе: человек подвел команду, оставив ее в меньшинстве, а значит - будет оштрафован.
 
Кроме того, Годулян реагировал на все мелкие фолы. Футбол - это борьба, однако арбитр почти не позволял нашим игрокам бороться за мяч. Каждый стык в штрафной Ворсклы приводил к остановкам, что, естественно, крайне нервировало футболистов. Своей цели - в том случае, если это происходило намеренно, - судья достиг: в перерыве команда была задерганной до крайности. Ребята только и говорили о судействе, и мне стоило немалого труда их успокоить. Поймите: я не прошу, чтобы нам подсуживали или создавали режим наибольшего благоприятствования. Позвольте нам просто играть в футбол. Не мною сказано: не должен арбитр быть на поле главным действующим лицом. Достаточно сосчитать количество выписанных нам карточек, чтобы понять, какую линию избрал судья. Случись это в одной игре или двух - вел бы речь о единичных явлениях, но тут - тенденция очевидна".
 
Об игре рукой Вукоевича в собственной штрафной: "Со скамейки я этот момент толком не рассмотрел, но сам игрок объяснил случившееся нервной обстановкой. Тем не менее я сказал футболистам на собрании, где разбиралась игра: опытный человек вроде Вукоевича не должен поддаваться влиянию и вступать в диалог с судьей. Решения тот все равно не отменит, а желтой карточкой вполне может наказать. Заработанные же на нервной почве «горчичники» и тем более удаления - это нарушение игровой дисциплины, влекущее за собой штрафные санкции. Вукоевич в Полтаве был от них на расстоянии полушага".
 
О количестве очков, потерянных из-за арбитров: "Так сразу и не скажу. Меньше всего хотелось бы списывать наши неудачи на внешние факторы. Я и о судьях упомянул в нашем разговоре только потому, что в какой-то момент их ошибки перестали казаться ошибками - и не только мне. Если же навскидку говорить об очках, остающихся на совести арбитров, то пока их набралось порядка пяти-шести".
 
Об отставании от Металлиста:
"Готов ручаться, что команда не опустит рук до последнего тура - пока будет оставаться хотя бы один шанс побороться за чемпионство. А происходящее сейчас с Динамо переживаю ничуть не меньше болельщиков. Я ведь не со стороны пришел: этот клуб для меня родной, его беды я пропускаю через сердце. Как и звучащую со всех сторон критику".
 
О критике: "Согласен с позицией английских коллег, уверенных: если тренер зациклен на том, что пишет пресса, свою работу он никогда достойно не сделает. При этом не отметаю мнение действительно профессиональных людей, мнение которых порой позволяет взглянуть на происходящее под неожиданным углом зрения. Причем если нашу игру разбирают профессионалы, готов к ним прислушаться. А если с критикой выступает человек, вчера работавший на одном канале и имевший одну точку зрения, а сегодня - сменивший взгляды и место работы, мне это не интересно. При моем характере и амбициях непросто читать всю ту грязь, что льется на команду. Стараюсь по возможности прессу не читать. И я бы не обращал внимания на организованную, с моей точки зрения, кампанию, если бы она не задевала микроклимат в Динамо. Да, все прекрасно понимают, что наша команда не должна опускаться ниже определенной планки. Но, повторюсь, результатов ждут, как говорится, прямо здесь и сейчас. А не будет движения вперед - вы сами понимаете, чем может дело обернуться…".

О претензиях легионеров: "Начнем с того, что ни у одного динамовца, будь он легионер или украинец, в контракте не записано, что он должен играть в каждом матче. Понятно желание каждого футболиста выходить на поле в основе, но ультиматум… Вот вы можете всерьез себе представить, что игрок пришел к Блохину и что-то у него потребовал? Да, двери для ребят у меня открыты, как и я сам открыт к диалогу. Беседую с игроками каждый день: разговоры были вчера, сегодня и будут завтра - уже в Вене, куда мы вылетаем в среду утром. Стараюсь объяснить: двадцать человек выйти на поле одновременно в составе одной команды не могут, какими бы звездами они себя ни считали. Выбор остается за тренером, как и ответственность за результат".
 
Об адаптации новичков: "В команде идет притирка ребят друг к другу, что неизбежно, когда полсостава - новички. Рабочий процесс продолжается и сейчас, но перед тем матчем, мне кажется, у ребят наконец появилось понимание: отступать больше некуда, и каждая новая потеря делает наши шансы все меньшими. Да, есть еще отдельное недопонимание между футболистами, но есть и движение вперед, которое невозможно не заметить. Нельзя же в один момент поменять сложившимся исполнителям менталитет, стиль игры. Мне кажется, не тренерский штаб и местные футболисты должны подстраиваться под легионеров - иностранные игроки обязаны находить общий язык с нами и с партнерами. Для этого на базе проводятся уроки русского языка, специально приезжает преподаватель. Нет, если жизнь заставит - возьмусь за изучение французского. Но так ниточка потянется  - придется осваивать нидерландский, а потом и испанский".
 
Об ответственности: "Бывает, что футболисты пытаются перекладывать ответственность на чужие плечи: мол, виноват в пропущенном голе не я, а другой игрок. Но я объясняю команде: за результат отвечает главный тренер, а вы - исключительно за собственную игру. Что говорит провинившийся? Как правило, молчит, хотя и все понимает. Но знаете, происходящее внутри команды предпочел бы оставить внутри коллектива. Могу лишь сказать, что перетягивать одеяло на себя я игрокам безнаказанно не позволю. Как не соглашусь и с невыполнением моей установки. Если ребята выполняют ее от «а» до «я», но нет результата, ответственность несу только я и никто другой. Что-то не поняли и хотите дополнительно побеседовать - готов уделить время и повторить персонально. Но когда нарушается игровая дисциплина, как в конце игры с Металлистом, и футболисты принимают решение действовать, как Бог на душу положит, отвечать следует уже им самим".
 
О Макаренко: "Ну, во-первых, Бенуа Тремулинас играл у нас до этого во всех матчах, и претензии к нему я лично предъявить не могу. Вот почему в составе появился Евгений Макаренко, который хотел этим летом уйти в аренду, но я отсоветовал. Предложил: если ты готов работать и доказывать свое право на место в составе, свой шанс непременно получишь. Важно только разумно им воспользоваться. Как видите, Макаренко сделал правильный выбор.
 
Во-вторых, в премьер-лиге существует лимит на легионеров, а у нас одновременно выпали Женя Селин и Денис Гармаш. Теперь вот Роман Безус перенес небольшую операцию на сердце. Так что хочу я или не хочу, кто-то из иностранцев в любом случае остается на скамейке. Надо и свои кадры игровой практикой обеспечивать, и воспитательную работу кое с кем проводить: посидите немного и подумайте над тем, что незаменимых у нас нет. Не всем это нравится, но ничего не поделаешь - если футболисты не выполняют поставленные требования, иного выхода просто нет. Следует принимать во внимание и плотность календаря - время от времени состав надо освежать".
 
О разногласиях с Хачериди: "Да не было у нас, если вникнуть, никаких разногласий. Он и штрафы практически перестал зарабатывать - даже щитки на тренировки без напоминания надевает. Что это раньше было - понятия не имею. Может, протест какой-то - против щитков. (Смеется). Сейчас Женя стал улыбаться, нормально общаться. Возможно, на него повлияла вся эта история с пятнадцатью миллионами - она, знаете ли, взрослению крайне способствует. Считаю Хачериди одним из сильнейших защитников Украины, а может, и Европы. Но это можно будет понять только в будущем, если мы примем решение отпустить его в солидный западный клуб…".

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK