Мы тебя никогда не увидим, мы тебя никогда не забудем

2014 г., 2 августа, 14:52
Иногда так бывает, что тебе что-то говорят, ты слышишь и проваливаешься в черную дыру, летишь туда, как Алиса, и не знаешь, когда это падение остановится. Понимаешь, что в этот момент картина раскалывается, понимаешь, что это невозможно, не можешь поверить и ужиться с новой картиной мира, а она жестоко существует. Так вчера было у многих, после новости о смерти легендарного украинского белоруса. 
 
Как? Не может быть! Он же еще такой молодой! Это первая и естественная реакция на смерть близкого человека, а для миллионов любителей футбола Валик был не просто близким, он был отчасти родным. Только после осознания того, что потеря реальна, что мир изменился навсегда, мы начинаем понимать, кого потеряли и от этого становится еще больнее, ведь контраст особенно силен в момент, когда понимаешь, что этого больше не будет никогда. В ситуации с Белькевичем это чувствуется особенно, ведь это был не просто футболист, не просто звезда мирового масштаба на территории Украины.
 
Банальные эксперты, скучные знатоки футбола всегда вам скажут, что Валентин был мозгом великой команды Лобановского, был искусным дирижером атак, великолепным плей-мейкером, но они никогда не скажут самого главного. Любой, кто хоть немного чувствует футбол, легко скажет, что Белькевич для Динамо был не просто чем-то большим, чем сильным футболистом, он был душой команды. Тем самым элементом, который соединяет все функции организма в единое целое, делает его неповторимой индивидуальностью, красивым и органичным, со своими плюсами и яркими минусами, но без этого элемента организм становится только оболочкой.
 
Игра Белькевича действительно завораживала, невозможно было без улыбки смотреть на его манеру вести игру. Вальяжный бег, слегка небрежное обращение с мячом, но только на первый взгляд. В любой момент эта небрежность могла превратиться в рывок, в передачу метров на тридцать, которая отрежет всю оборону любого соперника, или в фатальный удар. Казалось, что белорус усыплял внимание соперника своей небольшой внешней расслабленностью, а потом делал что-то такое, что хотелось схватиться за голову думая: "Боже, как это вообще возможно?".

Этим он и врезался в память, этим он и влюблял в себя, создавая вид безобидного мальчика со двора, а на деле задумывал и реализовывал коварные планы против соперника. Человек, который заставлял любого футболиста, играющего впереди, забивать голы не может быть обычным.
 
Было у этого человека и то, чего никогда не будет у абсолютного большинства звезд любой величины в Украине. Его любили и уважали абсолютно все, никогда такой чести не удостоится ни Дарио Срна, ни Ярослав Ракицкий, ни Андрей Ярмоленко с Евгением Хачериди, ни многие и многие другие. Белькевич обладал абсолютно особым качеством, которое мало кому дается, он любил игру, исключительно ее. Для него было одинаково важно отдать передачу в касание, отрезав всю защиту Арсенала, и подать руку упавшему сопернику, ему никогда не нужно было выпрашивать у арбитра карточки, устраивать истерики и представления, для него важно было играть.
 
Нет никакого смысла расписывать сейчас все этапы карьера Валентина, рассказывать, что это был за игрок. Для этого еще будет время, когда уйдет тупая и зудящая боль от того, что в мире стало на одного волшебника меньше. Еще немного магии ушло из нашего украинского мира, но мы никогда не забудем чудеса и неудачи Белькивича, за которые так сильно любим и так сильно потрясены его уходом. Валентин, тебя и твое волшебство мы будем помнить всегда, сложим еще много легенд и про пас на Шевченко в матче с Баварией, и про то, как ты не забил выход один на один Оли Кану в ответной игре, и про гол Шахтеру почти с нулевого угла, и про пас на Реброва на последних минутах игры с Арсеналом, и про многое другое. Мы тебя никогда не увидим, мы тебя никогда забудем.

 
Instagram

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK