Гран-при Австралии. События и люди

2010 г., 29 марта, 10:21
5. С этой команды мы начали на прошлом этапе в Сахире, но тогда повод был несколько иной. Сколько же разговоров и шуток вызвало выступление команды Хиспания в Бахрейне. Дошло даже до того, что на официальном уровне возник вопрос о введении - вернее, возвращении - правила 107% в квалификации. Но дело так и осталось на словах и ситуация потекла по тому же течению, что и раньше. Все ждали в Австралии демонстрации способностей дебютанта и ее пилотов-новичков улучшить свои результаты.

В Мельбурне произошло, не побоюсь этого слова, настоящее чудо. 13-е место в гонке Чандхока, который проехал перед этим пять кругов в Бахрейне, - только то, что увидит каждый. На самом деле прогресс команды был заметен еще с пятницы, но тогда это хотелось назвать случайностью. Получилось не совсем так и за это испанской команде отдельное спасибо. Уже на первой практике прозвенел звоночек - Тимо Глок из Вирджина оказался на последнем месте. Это было несколько странно, ведь команда Ричарда Брэнсона заявляла перед сезоном о борьбе с Лотусом за первое место среди новичков, а тут такие новости. А на квалификации уже было не до случайности и каких-то оправданий - пилоты команды Хиспания отстали от Вирджина всего на полсекунды. Прогресс просто невероятный, если учесть "опыт" Хиспании в Формуле-1. Она показала первый болид в Сахире, а второй собирала там же еще полтора дня.

А в гонке была одна цель - доехать до финиша. Об этом говорилось прямо, и можно было отнестись к такой задаче с пониманием. Каруну Чандхоку это удалось. А в это время виртуальная команда Брэндсона пыталась проехать гонку в режиме экономии топлива, ведь на их болиде установлены маленькие баки. Теперь им нужно дорабатывать болид, но в Малайзии выше будет Хиспания - об этом можно говорить смело.

4. Дженсон Баттон хотел доказать миру, что он не просто чемпион, которого к титулу привезла машина, но нечто больше. Британец перешел в Макларен и сейчас пытается доказать, что он может выступать на уровне Льюиса Хэмилтона. В Мельбурне они провели разные Гран-при. Одному удалось добиться победы, а второй стал одним из самых запоминающихся гонщиков. Но для таблицы чемпионата мира важно только расположение мест на финише - именно Баттону удалось взять победу, но это случилось по довольно оригинальному сценарию.

Несмотря на победу в гонке Дженсон не снял с себя прошлогодние ярлыки. Скорее всего, он обречен на это, ведь после каждого его успеха найдутся и завистники и восторженные лица. По правде говоря, поводы к такой реакции Баттон предоставляет сам. В Мельбурне он выиграл гонку только благодаря удачному пит-стопу, когда на его автомате удачи выпало три семерки - 7 круг и замена шин длительностью в 7,7 секунды. Что случилось позже, знают все интересующиеся Формулой-1. Сначала вылет в третьем повороте и боязнь за то, что он вообще не сможет продолжить гонку, а затем он стал примером для всех участников и в итоге победил.

Но вопросы вызывает сам заезд на пит-стоп. Дженсон после гонки говорил о том, что трасса начала подсыхать и он решил рискнуть. И главное - он сам настоял о замене резины, и команда его послушала. Интересно все это, ведь именно эта же команда на 30 круге скомандовала Льюису Хэмилтону пойти на второй пит-стоп и убила его гонку, оставив дверь к победе Баттона открытой. Конечно же, тактика Баттона сработала на отлично - он оказался удачливее всех, хорошо провел работу с резиной на завершающей стадии гонки. Но почему же осадочек остался? Уж больно разное было отношение к пит-стопам у пилотов одной команды.

3. После гонки в Бахрейне все резко занервничали - неужели гонки Формулы-1 превратятся в унылое зрелище, и нужно будет искать спортивный интерес в других сериях? Но остались в календаре еще старые-добрые трассы, который в нужный момент могут предать новый импульс в гонки. В прошлом году таким треком стал Спа-Франкоршам, который просто "влил свежую кровь" болельщикам, а в этом году не подвел Альберт Парк. С нами он с 1996 года - не старожил, но "своим" стать успел, и причиной тому интересная трасса. Вернее - трасса "отличнее" от всех сегодняшних тилькедромов. Здесь нет широких участков, нет асфальтовых зон безопасности и даже нет пространства для маневра в экстренной ситуации. Все это было в Сахире, где все, кто вылетал с трассы, продолжали борьбу - это не наша мечта. Австралия стала антиподом, и гонщики сразу же почувствовали это на себе.

Старт гонки - три болида не поместились в первом повороте. Алонсо и Шумахер потеряли свои позиции, а оставшийся в живых Баттон в итоге выиграл гонку. Но здесь не было каких-то подколок с чьей-либо стороны. Просто это - Австралия! Практически каждый год здесь бывают развороты, но никто не думает - и Слава Богу! - о том, что здесь нужно постелить по бокам трассы тонны асфальта, лишь бы пилотам было удобнее. В Спа, например, постелили в "Источнике". О результатах говорить неохота, поскольку выигрывать гонки за счет зоны безопасности просто неправильно.

Тоже касается и второго инцидента на первом круге. Камуи Кобаяси в одном из поворотов повредил переднее антикрыло, которое вскоре вообще отвалилось. Японцу пришлось на мокрой трассе искать пути для спасения, но кругом были стены да трава. В результате вместе с Камуи гонку закончили Хюлькенберг и Буэми. А по ходу гонки было еще много моментов, когда пилотам становилось тесно.

Да, в Австралии пошел дождик, но на эти происшествия он повлиял не сильно. Это в конце этой недели в Малайзии гонку может спасти или чудо, или ливень. Несколько пессимистично, но на второе всегда здесь были огромные надежды.

2. Ходит по паддоку один миф – что есть в пелотоне пресловутая Топ-4 команд. Думаю, перечислять их нет смысла, но вопрос в другом. Может, на самом деле это Топ-5 с командой Рено в придачу? Посудите сами. В Бахрейне Роберт Кубица потерял свое неплохое стартовое место из-за разворота в первом повороте и уже не мог рассчитывать на высокие места (он и там добрался до 11-го места, что было вполне приличным показателем), а в Австралии произошло очень значимое событие - второе место.

Для начала вспомним первое место на пятничной практике. В прохладную погоду машина Рено вела себя здорово и поляк сумел опередить фаворитов. Да, они не ехали в полную силу, но у меня есть подозрение, что и Рено не открыло на тот момент все свои карты. А потом про этот результат забыли и посмотрели на квалификацию - девятое место Роберта и только. А у Петрова дела вообще не заладились.

А вот гонка Кубице полностью удалась. Он должен отблагодарить случай на первом круге, команду, которая провела сверхбыстрый пит-стоп, но и про себя ему забывать не стоит. Поляк проехал отличную гонку и воспользовался всеми предоставленными возможностями. Особо хочется выделить его работу, когда он сдерживал Льюиса Хэмилтона. Британец был намного быстрее и постоянно атаковал Роберта. Но поляк четко понимал, что если сам не допустит ошибки, то обогнать его будет сложно. Несколько кругов Льюис пытался улучшить свою позицию и был все ближе к цели, но уехал на роковой пит-стоп. Кубица почувствовал себя поспокойнее, ведь Феррари  Фелипе Массы была медленнее Макларена и особых шансов на успех не имела. Роберту оставалось четко отработать программу и взять второй приз на подиуме. Браво!

1. Если бы у Себастьяна Феттеля не возникло проблем на 25 круге с тормозами, то он с его Ред Буллом все равно оказался бы на первой строчке хит-парада. Мы бы его объявили заслуженнейшим победителем... А так повод для разговора сейчас будет другой.

Команда из Милтон-Кейнса проводит уже второй Гран-при по похожему сценарию. За проваленной пятницей, когда речи о высоких результатах не было, шла блестящая суббота. И Феттель и Уэббер не давали скучать и все время улучшали рекорды уик-энда. Равных Ред Буллу снова не было и, казалось, что на этот раз победа уж точно будет за ними! Ну не могли повториться снова технические проблемы на Гран-при Бахрейна. Но вот тут интересная деталь. В Бахрейне у Себастьяна проблема возникла со свечей зажигания, в моторе Рено осталось только 7 цилиндров, а в Австралии отказала тормозная система. Причины разные, но вернемся в Сахир. Там на тренировочных сессиях было заметно, что Феттель часто промахивался в поворотах и даже отдельно выделил этот момент в интервью. Мол, если бы вокруг трассы в Сахире были отбойники, то пришлось бы делать краш-тест в реальных условиях.

А Австралии вместо отбойников оказались гравийные ловушки, в которых гонку закончили многие пилоты. В том числе и Себ. Промахнулся - вылезай из машины и жди своего шанса на другом Гран-при. Обидно за немца, ведь на двух этапах его лишили побед технические проблемы. Тормоза, двигатель... Помните прошлый сезон? Но тогда это было не так заметно. Это сейчас Феттель - один из главных фаворитов сезона и все его поступки и проблемы на виду. Когда это все закончится - большой вопрос, а пока в лидерах чемпионата совсем другие люди.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK