Тони Мартин: "Хочу стать чемпионом мира!"

2010 г., 27 июля, 18:57
В первый день он имел шанс стать лидером общего зачета Тур де Франс, но в последний момент его опередил Фабиан Канчеллара. Он чуть не выиграл разделку в предпоследний день Тур де Франс, но его снова опередил Фабиан Канчеллара. Он рассчитывал на большее в общем зачете Большой Петли, и французский Тур его разочаровал. Тем не менее, в него продолжают верить болельщики, видя его незаурядный талант.

Через два дня после окончания Тур де Франс корреспондент iSport.ua смог поговорить с одной из самых ярких восходящих звезд в мировом велоспорте - с немцем Тони Мартином из HTC-Columbia.

- Тони, в обоих разделках на минувшем Тур де Франс Вы уступили Фабиану Канчеллару, которого обвиняли в использовании моторизированных велосипедов. Не считаете ли Вы, что и на французском туре что-то не чисто?

Честно говоря, я не верю в эти разговоры. Знаю, что такие велосипеды существуют, но на Тур де Франс UCI использовало специальный сканер, который и должен был выявить эти моторчики. Фабиан Канчеллара - великий спортсмен и блестящий раздельщик, поэтому у меня нет никаких оснований ему не доверять. Тем более, что я его уже обыгрывал.

- На Туре Швейцарии Вы стали первым за три года, кто смог побить Канчеллару в разделке. Разочарованы ли Вы своими индвидуальными гонками на Тур де Франс?

Как я уже и говорил, мне понравилось, как я справился с разделками. Другое дело, что второе место меня категорически не устраивает. Я уже показал, что могу выигрывать даже у Канчеллары. В целом, я вообще не доволен тем, как прошел для меня Тур де Франс.

- Сразу после объявления маршрута Большой Петли образца 2010 года Ваш босс Рольф Альдаг сказал, что маршрут Вам не подходит, поэтому от Вас не нужно ждать каких-то чудес. Но сам Тони Мартин рассчитывал на большее, не так ли?

Да, я точно не ожидал, что начну выпадать уже на первом горном этапе. Мне казалось, что я неплохо подготовлен, но на деле я несколько перетренировался. Перед гонкой мы говорили с Рольфом о том, стоит ли мне концентрироваться на генеральной классификации, чтобы финишировать в топ-пятнадцать, или попытаться выиграть какой-нибудь этап. Жаль, но не получилось ни того, ни другого.

Впрочем, мои цели остаются прежними. Знаю, что у меня есть потенциал для того, чтобы в ближайшие пять лет попасть в топ-пять общего зачета. В душе я мечтаю о большем, но не хочу об этом говорить сейчас, особенно после неудачного Тур де Франс. Ясно одно: мы сядем вместе с личным тренером, выявим ошибки и в следующем году я хочу оправдать всеобщее доверие. Но я явно тренировался больше, чем нужно, и ездил больше гонок, чем это того требовало. Кроме того, в начале года я повредил колено, что также повлияло на подготовку.

- На прологе в Роттердаме вместе с Вами на "хот сид" переживала Ваша герлфренд. Она была сильно расстроена из-за того, что Вы упустили возможность примерить желтую майку?

Ну, я все равно надел белую майку. На самом деле, она прекрасно понимала, что Фабиан Канчеллара - раздельщик экстра-класса, и на чудеса мы оба не надеялись. Впрочем, она была со мной до самого последнего момента, за что я ей очень благодарен.

- Вашего приятеля Андре Грайпеля на Тур де Франс не взяли даже несмотря на то, что он одержал больше всех побед в этом сезоне...

С Марком Кэвендишем, на которого мне пришлось прилично поработать, мы одержали пять побед, так что вряд ли возможно подвергнуть критике решение руководства команды. Другое дело, что Андре заслужил поездку на Тур де Франс. К сожалению, он покинет нашу команду в конце сезона. Иметь двух лучших спринтеров мира в одной команде - задача не из легких. К сожалению, Андре не единственный, кто покинет нас... Это немного печально.

- А кто покинет HTC-Columbia вместе с Грайпелем?

Этого я не могу сказать (по информации iSport.ua, это Марсель Зиберг и Берт Грабш)

- Ваше персональное будущее в HTC-Columbia тоже под вопросом. Во время Тур де Франс в интернете появились слухи, что Вас хочет приобрести обновленная команда Бьярне Рииса...

Этот вопрос передо мной не стоит. Рольф Альдаг и Боб Стэплтон верят в меня и полностью доверяют мне. Сложно найти другую команду, в которой мне будет оказано столько доверия.

- Вы бы хотели перейти в немецкую команду?

Хотел бы, но их больше нет.

- Закончилась эра длинною в 20 лет. В следующем году впервые за такое долгое время на старт Тур де Франс не выйдет команда с немецкой лицензией. Как Вы относитесь к этому факту?

Это большой шаг назад. Я бы не воспринимал это как смерть немецкого велоспорта, так как у нас много талантливой молодежи, но это абсолютно точно уменьшит перспективы наших молодых ребят засветиться на высоком уровне. Нам предстоит еще много лет, возможно даже десятилетие, чтобы вернуться на прежнюю вершину.

- Кого Вы видите виновником в этой ситуации?

Сам спорт, который себя дискредитировал в глазах общественности несколько лет назад, и СМИ, которые никак не могут успокоиться, постоянно муссируя тему допинга. Допинг - это не весь велоспорт.

- Что нужно велоспорту в Германии, чтобы вернуться на прежний уровень?

Нужен мощный импульс. Нужен гонщик, который выиграет Тур де Франс или будет серьезно бороться за победу в общем зачете. Не обещаю, но я постараюсь стать таковым.

- Ваши планы на остаток сезона?

Не думаю, что я поеду Вуэльту, хотя планы могут измениться. Вуэльта важна для тех, кто хочет подготовиться к чемпионату мира, а это - моя главная цель. Мы должны это обсудить с моим тренером и Рольфом Альдагом. Мои главные амбиции в раздельном старте, а в групповой гонке мы все постараемся как можно лучше помочь Андре Грайпелю. Хочу стать чемпионом мира.

- На что можно рассчитывать в Вашем исполнении в следующем сезоне?

Сложно сказать. Для начала нужно завершить сезон текущий. Я хочу вновь сконцентрироваться на Тур де Франс, хотя не исключаю, что могу проехать и Вуэльту. Ясно, что я вряд ли поеду Джиро, хотя первые наброски гоночного плана на сезон появятся лишь в декабре.

- Вернемся к Тур де Франс. Весь мир уже долго обсуждает слетевшую цепь у Анди Шлека и то, что происходило после этого. Как Вы считаете, Контадор прав или не прав в той ситуации?

Я с Анди в хороших отношениях, с Контадором мы не знакомы, но я считаю, что испанца критиковать не за что. В той ситуации просто некогда оглядываться друг на друга. Это была финальная гора этапа, и инициатива атаки исходила от Анди. Нельзя забывать о том, что это была техническая ошибка Шлека. Цепь крайне редко слетает сама по себе. Хотя жаль, что Тур де Франс во многом решился именно благодаря этой истории.

- Вас удивила разделка в исполнении Шлека?

Нет. У него не могло быть другой тактики, кроме как идти полным ходом с первого же метра дистанции. Контадор немного удивил тем, что прошел так слабо, но та ветровая обстановка, которая сложилась, больше подходила Шлеку, чем Контадору.

- Последний Тур в карьере Армстронга получился вовсе не блестящим...

Жаль, что так получилось. Десять лет назад я был мальчишкой и, конечно же, болел за его соперника, но для меня Лэнс остается культовой фигурой.

- Что Вы думаете об обвинениях Флойда Лэндиса?

Это меня не касается. Мне это будет интересно лишь в том случае, если что-то будет доказано.

- HTC-Columbia выглядит дружным коллективом. С кем у Вас наилучшие отношения?

Я все еще плохо говорю по-английски, поэтому общаюсь в основном с немецкоязычными ребятами. В этом году в команду пришел мой друг Патрик Гретш, но мы с ним пока редко пересекаемся на гонках. Берни (Бернхард Айзель), Грабши (Берт Грабш), Марсель (Зиберг) и Андре (Грайпель) - вот основной круг общения.

- И все-таки, Марк Кэвендиш или Андре Грайпель?

Эрик Цабель!

- У Вас с ним очень близкие и хорошие отношения...

Да, он замечательный! Жаль, что он спринтер и напрямую со мной не работает, но Эрик всегда готов подсказать и поделиться опытом в нужный момент. Все пять наших побед на Тур де Франс - плод его работы.

- Вы можете выиграть Тур де Франс в будущем?

Наверное, могу... Но в будущем. И не знаю, смогу ли.

- Напоследок, поделитесь с украинскими читателями, что Вы знаете об Украине?

Это большая страна где-то в Восточной Европе... Оттуда Кличко, Тимощук и Попович, а еще там была Оранжевая революция.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK