Лучшая гонка. Рубенс Баррикелло

2011 г., 25 мая, 20:40
Позади уже пять гонок чемпионата мира 2011 года, а на счету ветерана Формулы-1 Рубенса Баррикелло нет ни одного очка. Для гонщика, за плечами которого более 300 Гран-при, это, конечно, определенный психологический удар, однако опыт бразильца позволит ему справиться с давлением. Карьера Баррикелло, которого когда-то считали едва ли не наследником великого Сенны, знает немало разочарований. Первой победы Рубенсу пришлось ждать долгих семь лет, и в тот момент, когда мечта осуществилась, эмоциональный гонщик дал волю своим эмоциям. На подиуме, под звуки бразильского гимна, он плакал, вытирая слезы национальным флагом. И не было, пожалуй, никого, кто не хотел бы в тот момент от всей души поздравить Баррикелло.

Сегодня мы вспомним события триумфального для нашего героя Гран-при Германии 2000 года…

Для Ferrari, куда Рубенс перебрался из скромной команды Джекки Стюарта, тот год был переломным. Впервые за много лет Скудерия во главе с Михаэлем Шумахером начала сезон с побед и оказалась лидером чемпионата. Естественно, все силы в Маранелло отдавали Красному Барону, однако Баррикелло знал, на что идет, и был готов к такому развитию событий.  И все же, где-то в глубине души бразильца теплилась надежда, что вечно собирать крохи с царского стола он не будет, и однажды удача улыбнется ему, учтиво пригласив на верхнюю ступеньку подиума.

На трассе в Хоккенхайме Шумахер никогда особо не блистал, но преданные болельщики раз за разом наполняли трибуны и окрестные леса, чтобы увидеть своего кумира в деле. Не останавливали их даже ливни. Фанатов было столько, что те 13 бедолаг, которые в пятницу угодили на больничные койки, после того, как молния пронзила их палатки, остались незамеченными. Никто из остальных не допускал и мысли собраться и вернуться домой.

Шумахер, в свою очередь, очень хотел отблагодарить болельщиков за такую поддержку. Он очень старался, но незадолго до квалификации разбил свой основной автомобиль, и вынужден был пересесть в запасной. В нем немцу было не так комфортно, но он, вопреки обстоятельствам, сумел завоевать вторую стартовую позицию в сумбурной квалификации, которую дождь разбил на две символические половины – «до» и «после».

Баррикелло повезло меньше. Когда в начале сессии все бросились на трассу, чтобы показать хоть какое-то время, его автомобиль остановился из-за отказа электроники. У Скудерии не было иного выхода, как дать бразильцу ту машину, которую разбил Шумахер. Естественно, механики успели ее восстановить, но времени на то, чтобы перенастроить технику под стиль пилотирования Рубенса, не было. Итоги – лишь 18-я стартовая позиция и море разочарования.

На что можно рассчитывать, стартуя 18-м за рулем одной из лучших машин пелотона? При грамотной тактике – на финиш в очковой зоне, при идеальном ее исполнении – на подиум. Как правило, это максимум, если только… Если в ход гонки не вмешиваются непредвиденные и не совсем обычные обстоятельства.

Когда погасли огни светофора, обладатель поул-позишн Дэвид Култхард стартовал не слишком хорошо, а Михаэль стал жертвой столкновения с Джанкарло Физикеллой. Этим воспользовался Хаккинен, возглавив гонку и поставив McLaren в идеальное положение. Ferrari же могла теперь рассчитывать только на Баррикелло, и тот старался изо всех сил. К концу первого круга Рубенс оставил позади восьмерых соперников, а к 12-му прорвался на четвертую позицию. Еще через круг бразилец обогнал Ярно Трулли, но гонщики McLaren к тому времени были на 14 секунд впереди, а самому Баррикелло предстоял пит-стоп, поскольку для него Скудерия выбрала тактику с двумя остановками против одной у Хаккинена и Култхарда. Отставание, таким образом, выросло до полуминуты. Отыграть его не представлялось возможным.

И в этот самый момент произошло то непредвиденное и необычное, что перевернуло ход гонки с ног на голову – на трассу, прикрываясь плакатом, выбежал мужчина. Такими действиями уволенный с завода Mercedes-Benz человек пытался донести до общества свое несогласие с кадровой политикой. Вряд ли, конечно, он выбирал для этого какой-то особый момент гонки, но появился именно тогда, когда это не нужно было McLaren.

Естественно, директор гонки Чарли Уайтинг выпустил на трассу автомобиль безопасности. Проблема была в том, что Хаккинен и Култхард уже проскочили мимо въезда на пит-лейн. Мика отправился туда на следующем круге, а Дэвиду пришлось ждать еще дольше. Для Баррикелло это был отличный шанс, несмотря даже на то, что от пилотов McLaren его отделял Трулли. Ярно вскоре получил штраф за то, что обогнал Рубенса под желтыми флагами, но главное не в этом – сразу после рестарта над Хоккенхаймом пошел дождь, причем, только над частью трассы.

До финиша оставалось 10 кругов. Никто не знал, что будет дальше – усилится ли дождь, прекратится ли, пойдет ли над остальными участками трассы… Другими словами, командам предстояло рисковать и принимать решения. Практически все, включая McLaren, зазвали своих гонщиков в боксы для смены шин на дождевые. Рубенс остался на сликах. И выиграл!

Так,  сложный и почти безнадежный уик-энд в Германии закончился для Баррикелло первой победой в Формуле-1. Бразилец плакал на глазах у миллионов зрителей. Он думал в тот момент о Сенне, о Бразилии, о тех, кто помогал ему идти к победе. Он верил, что это начало его «настоящей» карьеры. Он верил, и продолжает верить сейчас, что станет однажды лучшим гонщиком в мире, вопреки всем обстоятельствам.

Возможно, кто-то посмеется над бразильцем, но гонщик жив в профессии до тех пор, пока считает себя способным побеждать. В противном случае, ему не стоит выходить на старт.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK