Лучшая гонка. Фелипе Масса

2011 г., 10 июня, 15:55
К Фелипе Массе в Формуле-1 отношение неоднозначное. Некоторые считают его очень быстрым, но невезучим. Другие, напротив, не видят в нем потенциала чемпиона мира. Сложно судить, какое из мнений ближе к правде, но та история, которая произошла с бразильцем в 2008 году на домашней для него трассе Интерлагос, вошла в историю гонок Гран При, как одна из самых захватывающих и непредсказуемых.
 
Аналитики загодя отдавали чемпионскую корону того сезона молодому и амбициозному Льюису Хэмилтону. Британец избавился от груза в лице Фернандо Алонсо, оставшись в McLaren единственным и неприкосновенным лидером. Команда из Уокинга построила быструю машину, благодаря которой Льюис начал выигрывать гонки с самого старта чемпионата, но и Ferrari не сидела без дела. Фелипе Масса и действовавший чемпион мира Кими Райкконен ответили пилоту McLaren рядом успешных выступлений. Именно Кими считали тем, кто может дать бой Хэмилтону, однако ситуация сложилась так, что к середине чемпионата финн начал уступать партнеру и вскоре выбыл из борьбы за титул. 
 
Время от времени Масса и Хэиилтон меняли друг друга в роли лидера чемпионской гонки, сражаясь периодически с BMW Sauber Роберта Кубицы. Букмекеры и специалисты были уже не так однозначны в своих прогнозах и оценках, и оснований на то у них было предостаточно, ведь в Формуле-1 нередко происходят события, предсказать которые сложно. Одно из таких – сход Массы в Венгрии из-за отказа мотора, когда победа была в руках бразильца. Или неприятный эпизод в Сингапуре, где Фелипе, стартовав с поула, потерял все в боксах, вырвав заправочный шланг. Вины гонщика в той ситуации было не так уж много, однако очки были потеряны безвозвратно.
 
В итоге, перед последней гонкой сезона Льюис лидировал в общем зачете, да так, что для завоевания титула ему достаточно было финишировать не ниже пятого места, вне зависимости от того, как завершит гонку Масса. Для гонщика за рулем McLaren задача не самая сложная, согласитесь?
 
Как бы не так! Обладая сумасшедшей поддержкой трибун, Масса завоевал поул-позишн, в то время как Хэмилтон показал только четвертое время. Никакого волнения в окружении британца не наблюдалось, но так было только до тех пор, пока за несколько минут до старта на Интерлагос не обрушился дождь. Фелипе сохранил свой поул. Он же стал первым из лидеров, кто сменил дождевые шины на псевдослик, а после того, как те же действия совершили соперники, вернулся в лидеры гонки.
 
Никто и ничто не угрожало бразильцу, но и легче гонщику от этого не становилось - Хэмилтон ехал пятым. На этом, по большому счету, чемпионат мог завершиться, если бы солнце окончательно высушило трассу. Льюис не допустил бы, чтобы его опередил хоть кто-нибудь. К тому же, позади ехали гонщики не в лучших машинах. И вот, когда до финиша оставалось не так уж много кругов, метеорадары сообщили о скоро приближении нового дождя. Командам, Ferrari и McLaren в первую очередь, предстояло принять непростые решения – остаться на псевдосликах или поставить промежуточные шины. Никто не мог предположить, насколько сильным будет дождь и в каком состоянии окажется трасса.
 
Первой не выдержала McLaren. На 66-м круге Хэмилтон посетил боксы, а кругом позже примеру британцев последовала Ferrari, но если Масса сумел сохранить лидерство, то Льюиса вскоре не только догнал, но и с легкостью обогнал Себастьян Феттель. Его Toro Rosso была настроена на большую прижимную силу, то есть идеально чувствовала себя на мокрой трассе. Этот маневр юного немца снова качнул маятник удачи в сторону Фелипе. 
 
Трибуны взревели, и этот рев усилился многократно, когда перед Ferrari Массы взмыл в воздух клетчатый флаг. Он выиграл гонку! Он сделал все, что мог, отдал борьбе всего себя ради того, чтобы осуществить свою мечту, мечту всей Бразилии. Он стал чемпионом мира! На 30 секунд…
 
Многие до сих пор не верят, что судьба могла так жестоко обойтись с обаятельным Массой. И все же, это правда. В предпоследнем повороте последнего круга, за несколько сотен метров до финиша, Феттель и Хэмилтон догнали и обогнали Toyota Тимо Глока. Тимо рискнул, оставшись на псевдосликах, но трасса намокла слишком быстро и немцу было крайне трудно удержать машину. О том, чтобы ехать быстро, он даже не думал.
 
«Я сделал все, что мог, - сказал Фелипе после финиша. – Гонка была очень трудной, и я горжусь тем, что выиграл ее. Я очень горжусь своей командой и теми людьми, которые поддерживали меня даже больше, чем я ожидал. Меня переполняют эмоции. Я финишировал первым, но Льюис обогнал Глока перед самым клетчатым флагом. Я ничего не мог с этим сделать. Таков спорт, и за это мы его любим. Нам не хватило одного очка, но мы должны гордиться своей работой. Я знаю, как выигрывать, и знаю, как проигрывать».
 
Как бы ни радовались в McLaren, как бы ни упивался чемпионским титулом Льюис Хэмилтон, в тот день все понимали, кто настоящий герой гонки. Фелипе Масса показал, что, даже проиграв, можно держать голову высоко поднятой. Бразилец заслужил аплодисменты и большое уважение всей многомиллионной армии болельщиков Формулы-1.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK