Лучший сезон. Мерседес

2011 г., 22 июля, 10:01
Мерседес пришел в мир автоспорта очень и очень давно. Еще в 1923 году пилоты на серебристых автомобилях дебютировали в гоночных сериях, а в 30-х годах прошлого века уже колесили по всей Европе. Команда поддерживалась правящей партией в Германии и всегда была одним из самых главных претендентов на победы. До войны в чемпионате Европы Рудольф Караччиола смог добыть для немецкой команды три титула.

После второй мировой концерн Мерседес решил вернуться в мир автоспорта и в середине 50-х годов дебютировал в недавно созданной Формуле-1. Первый свой чемпионат немцы начали с корабля на бал, уже по ходу сезона, переманив к себе Хуана-Мануэля Фанхио, который привез для команды титул в дебютном чемпионате.

Перед началом сезона 1955 немцы в дополнение к опытному аргентинскому чемпиону, подписали молодого и очень перспективного англичанина Стирлинга Мосса. Было решено не строить новое шасси, а немного усовершенствовать прошлогодний болид, которому не было равных не треке. При этом Мерседес располагал двумя видами шасси для каждого гонщика – с открытыми и закрытыми колесами. Болиды с закрытыми колесами отлично себя показывали на скоростных автодромах, таких как Монца и Реймс-Гу.

Чемпионат стартовал на родине действующего чемпионата мира в Аргентине. Поул взял Хосе-Фройлан Гонсалес, пилот Феррари, главного конкурента Мерседеса, перед началом сезона Фанхио квалифицировался третьим, а Мосс только десятым. Буэнос-Айрес встретил гонщиков испепеляющей жарой, во время гоночного уик-энда средняя температура была около 40 градусов по Цельсию. В таких ужасных условия и стартовала гонка. Фанхио практически сразу же захватил лидерство, но долго удерживать его не смог. Вплоть до 46 круга на первое место выходили Аскари, Гонсалес, Фанхио, Шелл, Мьерес, после этого пилот Мерседеса захватил лидерство и больше никому его не отдавал. Он стал одним из двух гонщиков, которые проехали все 96 кругов ада в Аргентине. Другим болидом Мерседес по ходу дистанции поочередно управляли сразу три пилота: Херрманн, Клинг и Мосс, которые с десятого места смогли подняться на четвертое.

На следующий этап команды отправились в Монако, которое принимало Гран-при Европы. Уик-энд в Монте-Карло складывался для команды как нельзя лучше. В квалификации Фанхио стал первым, а Мосс третьим. После начала гонки пилоты Мерседес вместе лидировали. Ровно половину дистанции команда ехала к своему первому дублю в сезоне, после чего у гонщиков начались механические проблемы. Сначала из-за проблем с задней осью на 50 круге сошел Фанхио, на первое место выехал Мосс. Англичанин лидировал вплоть до 80 круга, после чего у его болида отказал двигатель. Отличное начало превратилось в ужасный конец, вместо гарантированного дубля, команда получила только одно очко за лучший круг Фанхио. После этого на первое место в чемпионате мира вышел победитель Гран-при Морис Трентиньян, вторым шел Хуан-Мануэль, который отставал всего на 1,3 балла.

Американский этап европейские команды пропустили, и следующая гонка состоялась 5 июня 1955 года. Формула 1 приехала в Бельгию на автодром Спа Франкоршан. Гонщики Мерседес проиграли поул пилоту Лянче, но расположились сразу за ним, а к концу первого круга оставили позади себя. Дальше обе серебряные стрелы понеслись к финишу и добыли первый дубль в сезоне.

Через неделю произошло событие, которое напрямую не относится к Формуле-1, но значительно повлияло на чемпионат и команду Мерседес. На 24 часах Ле Мана в чудовищную аварию попал гонщик Мерседес Пьер Левег, помимо жизни пилота она с собой унесла еще и 82 зрителя. Чудом спасся Фанхио, увидев в качестве предупреждения поднятую куру Левега, он вовремя остановился. Ночью Альфред Нойбауэр снял своих гонщиков с Ле Мана, а из календаря Формулы-1 на этот сезон исчезли Гран-при Франции, Германии, Испании и Швейцарии.

Сразу после трагедии очередной этап чемпионата принимал Голландский Зандфорт. В Нидерландах Мерседесу снова не было равных, и только быстрый круг Роберто Мьереса не позволил Фанхио собрать большой шлем. В общем зачете после этого Гран-при лидировали оба пилота Мерседес, британец отставал от Аргентинца на 14 очков – целая пропасть по тем временам.

После этого Формула – 1 взяла длительный перерыв, и пилоты вернулись на трек, только через месяц в Сильверстоуне. На домашнем Гран-при солировал Стирлинг Мосс, который собрал хет-трик. Фанхио ему в этом только помогал, пропустив к победе по ходу гонки. За возможность стать первым британцем, выигравшим домашний этап, Стирлинг попросил на награждении увенчать венком победителя напарника по команде. После этого дубля пилоты Мерседес досрочно завоевали первое и второе места в чемпионате.

Сентябрьский этап в Монце стал сущей формальностью, что не помещало досрочному чемпиону выиграть его, в очередной раз продемонстрировать доминирование немецкой команды над остальным пелетоном. Мосс, правда, во второй раз в сезоне не смог финишировать из-за проблем с двигателем.

После завершение сезона руководство Мерседес заявило, что сворачивает все свои автоспортивные программы, в том числе и Формулу-1. Причиной такого решения стала все та же трагедия в Ле Мане. Полноценно в Большой цирк команда вернулась, только в прошлом сезоне. Немцы дебютировали не так успешно как впервые, но есть чувство, что совсем скоро Мерседес снова будет вселять ужас в команды-соперницы.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK