КХЛ. Густафссон: "Я попал в клуб, который профессионален во всем"

2011 г., 28 июля, 22:29
— Как вам нравится то, что вы видите в Атланте? Каковы ваши первые впечатления от Мытищ?

— Все очень позитивно. Я попал в клуб, который профессионален во всем. Если говорить об организации. А если говорить об игроках, то они все вышли из отпуска в хорошей форме. Хорошо катаются, стараются. Все пришли работать, так что я доволен всем.

— Недавно вы сказали, что Атлант будет играть в активный хоккей. Что вы имели в виду?

— Я имел в виду, что мы не собираемся быть наблюдателями. Мы будем сами создавать ситуацию. Наша задача — как можно больше позиционного преимущества и владения шайбой. Игрок, владеющий шайбой, ни в коем случае не должен задерживаться на месте, он должен двигаться. Когда мы не владеем шайбой, мы также должны много двигаться, оказывать давление на соперника, не позволять ему выстраивать свою игру. Если упрощать, то примерно таким должен быть хоккей Атланта.

— Когда вы получили предложение от Атланта? И как быстро согласились?

— Хороший вопрос! Попробую вспомнить. Могу сказать, что мы очень быстро пришли к соглашению. Всего несколько дней потребовалось на то, чтобы обсудить детали. Пару лет назад я уже мог приехать сюда, в Россию. Но тогда все было на уровне "может быть, может быть". Поэтому, получив предложение из Швейцарии, я согласился. Российскому же клубу так и объяснил: я просто не могу сидеть и ждать, когда все перейдет в конструктивную фазу из фазы "может быть". А в этом году, когда на меня вышел Атлант, разговор сразу был серьезным.

— Это было единственное предложение из России на этот раз?

— Да. Было несколько клубов, которые вроде тоже были заинтересованы во мне. Но серьезные переговоры мы вели только с Атлантом.

— Если говорить о составе вашей команды, то Атлант потерял много игроков по сравнению с прошлым сезоном. К тому же питерский СКА проявлял серьезный интерес к Константину Барулину. Насколько важно было сохранить этого игрока? И участвовали ли вы в принятии решений по хоккеистам?

— Очень важно было оставить Константина! На данный момент это основной вратарь сборной. К тому же, у нас действительно серьезная ситуация с уходом большого числа игроков. Мы потеряли 10-12 лучших хоккеистов. Если бы еще вратарь ушел... Это же один из самых важных хоккеистов в команде. Так что, прими Константин решение перейти в СКА, для нас это стало бы больше, чем просто проблемой. Мы и так заняты тем, что меняем и оборону, и нападение. Но менять основного вратаря всегда сложнее. А Константин уже достаточно опытный игрок, очень высокого уровня.

— Команда уже укомплектована окончательно?

— Нет. Мы по-прежнему активно работаем на рынке. У нас две позиции открыты. В первую очередь, нам нужен хороший центральный. Но пока мы не нашли подходящего хоккеиста, свободного от контрактных обязательств.
Сезон уже близко, и понятно, что не так просто найти подходящего кандидата. Впрочем, если мы так и не укомплектуемся до конца, мы готовы играть с теми ребятами, которые у нас уже есть.

— В прошлом сезоне Атлант играл в финале. И, конечно, болельщики хотели бы как минимум повторения того результата в этом году...

— Все возможно, но я не думаю, что от нас ждут победы в финале в этом году. Все-таки тут понимающая хоккей публика. И всем ясно, что команда потеряла больше половины состава. От нас ушли все лучшие, первые две пятерки распались. Поэтому нам придется сейчас сыгрывать новый состав, на это уйдет время. Хотя, конечно, мы, как и болельщики, хотим побеждать в каждом матче. И, возможно, к апрелю у нас опять будет абсолютное единство состава. Но я хочу, чтобы все понимали: этот сезон для Атланта будет невероятно сложным. Мы все строим с самого начала. Мы надеемся на то, что нам удастся выйти в финал. И даже выиграть его. Вступая в борьбу, надеешься ее выиграть. Но обещать этого, к сожалению, мы не можем. Давайте просто будем верить и поддерживать команду.

— В таком случае, какие официальные задачи стоят перед командой?

— Мы их еще не поставили. Но и так ясно, что первая задача: поставить хороший хоккей, с которым мы могли бы держаться где-то в середине таблицы. Далее выходить в плей-офф и, кто знает, может, нам удастся повторить или даже превзойти прошлогодний результат. Пока же просто надо сыграться и найти свой хоккей.

— С чем вы рассчитываете столкнуться в чемпионате? Каким его представляете?

— Последние два-три года, когда у меня стали появляться предложения из России, я начал следить за КХЛ более пристально. Смотрел многие матчи по телевидению. Знаю, что лига хорошая, достаточно высокого уровня, матчи проходят на высоких скоростях. В клубах много игроков выского уровня. Немало европейцев. Так что в плане хоккея КХЛ потихоньку прибавляет. В инфраструктуре, насколько мне известно, тоже: строятся новые дворцы, клубы стараются заботиться о болельщиках. Ну, а для команд тут вообще организация на высшем уровне: гостиницы, тренировочные арены, залы — очень профессионально все организовано.

— Последние несколько лет, будучи главным тренером сборной Швеции, вы постоянно пересекались с Вячеславом Быковым и Игорем Захаркиным. Вас удивило то, что сейчас их нет в российском хоккее — ни в клубном, ни в сборной?


— Вы знаете, на эту тему мне сложно говорить. Действительно, мы постоянно пересекались. И, как мне казалось, они работали очень напряженно, выкладывались полностью. Не знаю, видимо, речь о каких-то комплексных причинах, которые к этому привели. Может, что-то произошло за кулисами... Я, пожалуй, не буду комментировать то, чего не знаю. Клуб, возможно, решил сделать следующий шаг, поменять руководителей своей команды. То же и в сборной. Это происходит в хоккее, и это нормально. Иногда руководители просто решают что-то поменять. И это не должно быть проблемой для тренеров. Мы знаем, на что идем.

— На ваш взгляд, Игорь Захаркин сможет трудоустроиться в Швеции?

— Вот об этом я говорить не готов. Просто не знаю.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK