Сердце воина

2010 г., 15 июня, 11:57
По походке этого человека вы можете легко понять, что он точно знает, куда именно он направляется: большими шагами он продвигается вперед, размашисто двигая руками, и смотря сосредоточенно впереди себя в одну точку. С ростом в сто девяносто пять сантиметров, этот широкоплечий швед напоминает лесоруба, который даже на корте бьет по мячу будто бы топором. Робин Содерлинг не может играть не жестко по определению.

Он родился между двумя наибольшими шведскими озерами, в маленьком городке Тибро. Каждый день он на велосипеде добирался до теннисных кортов. Именно в этих поездках он представлял, что когда-то из него вырастет великий игрок.

"У нас в стране много особенных игроков, - сказал как-то Робин Содерлинг. – Это помогло мне именно много хороших примеров для подражания".

И хотя швед всегда отдавал должное своим достойным соотечественникам, тем не менее он не забывал вынашивать и собственные планы на величие. Как одинокий волк он шел своей дорогой, полный решимости и силы, как северная сталь. Его друг, швед Йонас Брунстрем считает, что те далекие годы принесли товарищу уверенность в том, что он все делает правильно на своем пути.

"В возрастной группе до двенадцати и тринадцати лет в ту пору в стране было всего три или четыре достойных теннисиста, и поэтому за все призы они боролись практически исключительно друг с другом, - рассказал Йонас Брунстрем. – Робин выходил победителем из этих сражений чаще других. Я думаю, что из этого потом развилась уверенность, с которой Содерлинг шагал на своем юниорском, а потом и профессиональном теннисном пути".

"Робин живет для участия в теннисных турнирах, - поведал наставник шведа Питер Карлссон. – Он действительно стремится быть лучшим. Содерлинг – это парень, который сделает все для того, чтобы выиграть матч".



Карьера Робина Содерлинга не могла начаться лучше, чем вышло на самом деле. Его первый профессиональный турнир состоялся в Швеции, и это был фьючерс ITF. Уже наследующей неделе он одержал победу в подобном же старте, тогда как в первых соревнованиях он вышел в финал.

"Победа на первых соревнованиях сделала его только лишь более голодным до побед на следующей неделе", - вспоминает Питер Карлссон.

Кейт Флайт, игравший вместе с Робином Содерлингом в тех двух турнирах, рассказывает: "Даже в том возрасте, он уже показывал хорошую игру. Его движения не были еще настолько мощными, но он имел и другое оружие уже в ту пору. Но самое главное – он ненавидел проигрывать".

Спросите любого, кто когда-либо знал этого теннисиста, и вам подтвердят это. Проигрывать Робин Содерлинг не любит очень сильно, ибо он является прирожденным воином, викингом, в прямом смысле этого слова.

"Он на сегодняшний день наиболее конкурентоспособный теннисист, которого я встречал в жизни, - говорит о нем друг и товарищ по команде Кубка Дэвиса, Роберт Линдстедт. – Его воля к победе просто невероятна".

Йохим Йоханссон много лет был в одной команде с нашим героем, и оба они страстно хотели быть первым номером своей сборной. Нередко игроки подначивали друг друга, и как говорят, конкуренция эта была жестокой, но не всегда здоровой.

"Он был очень гордым, и двигался своим собственным путем, - вспоминает Йохим Йоханссон. – Робин не боится никого. Эта сила пребывает с ним на протяжении всей его жизни. Даже когда ему было десять, двенадцать лет, он знал, что может быть номером один".

Существует одно слово, которое описывает в полной мере теннисный стиль Робина Содерлинга: брутальный. Мячи после его ударов летят как ракеты. И хотя его подача отличается от подач Рихарда Крайчека и Горана Иванишевича, все же удары его подобны молнии. Некоторые игроки даже шутили по поводу силы этого игрока, что, дескать, его можно арестовать за ношения оружия на корте, имея ввиду его удар справа.

Без сомнения, игра этого теннисиста связана с риском. Но для того, чтобы все шло по плану, точности мало, нужно еще совершенство исполняемых движений. И именно совершенство – это второе качество, которое ему приписывают коллеги.

Он не мирится с посредственностью даже в таких мелочах, как натяжка струн и обмотка ракетки. Во всех нюансах игры швед желает всегда быть совершенным, хотя при таком подходе угодить ему иногда бывает очень непросто.

Но при всем при этом, долгие годы ему чего-то не хватало для того, чтобы подняться к вершинам. Казалось, что он застрял где-то между сороковым и семидесятым местами в рейтинге. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что у него были серьезные травмы, которые требовали длительной реабилитации, после которой возвращаться в соревновательный ритм не так-то и просто. Бывшая вторая ракетка мира, Магнус Норман, знал что необходимо игроку для того, чтобы перейти на новый уровень.

"В прошлом он чуть ли не гадал, должен выиграть этот матч или нет. Он страдал от верта, зрителей, от того что не мог контролировать всю ситуацию, - рассказал Магнус Норман. – То, что я попытался сделать с ним, так это изменить его ментальность, сделать его характер его силой. Мы много времени провели с ним вместе. Я уверен, что он заболел от звука моего голоса. За неделю до Открытого чемпионата Франции он пришел ко мне, и сказал: "Теперь я понимаю. Я действительно понимаю, что вы имеете ввиду".

"Ему очень хотелось узнать новые вещи, - продолжал Магнус Норман. – Он аналитик по своей сути. Иногда он возвращается ко мне и говорит: "Я не очень согласен с вами. Скажите, почему вы так думаете?" Затем мы обсуждаем эту проблему все больше и больше до тех пор, пока не приходим к согласию".

Бывшая первая ракетка мира, Матс Виландер считает, что "он полностью уверен в своих силах и своей возможности быть лучшим в этой игре". По мнению великого шведского игрока, Робин Содерлинг должен был оказаться на вершине раньше, так как он очень силен ментально, к тому же работает вместе с человеком, который добился больше него самого.

И вправду, Робину Содерлингу есть чему поучиться у Магнуса Нормана, так как он собирается волной врезаться в мир теннисной элиты.

За несколько часов до начала матча одной восьмой финала на Ролан Гаррос против Рафаэля Надаля, Робин Содерлинг заканчивает разогревочную тренировку, и готов уже уйти в раздевалку. Но его тренер предлагает ему еще немного подкрепиться тем, что он любит, и кормит его несколькими подряд форхендами.

Швед пробивает свою любимые удары, которые больше напоминают что-то очень агрессивное и воинствующее, и уж совсем не похоже на часть игры аристократов. Его тренер убежден, что подопечный готов к выходу на арену, которая стала троном для Рафаэля Надаля.

Тридцать одну победу в тридцати одном матче одержал испанец на этих парижских кортах. Никто в этот день не мог предположить, что эта встреча закончится как-то иначе, нежели очередной победой испанца. Эта игра войдет в историю, как битва титанов, и по ее окончанию участь победно вскинуть руки над головой будет уготована именно Робину Содерлингу, тогда как Рафаэль Надаль будет бесцеремонно сброшен с трона.

"Швеция была так голодна к его успеху, и он это сделал", - сказал тогда Питер Карлссон.

Осознание личности Робина Содерлинга тем не менее намного более сложная задача, нежели осознание персоны Робина Содерлинга как игрока. В профессиональном понимании очевидно, что он любит сильно стучать по мячу – ему нравиться искать мяч в верхней фазе его полета, входить в корт, заколачивая мячи как гвозди молотком.

Что касается его личности, так кто-то сказал однажды, что в мировом туре друзей у этого теннисиста нет. Но здесь нужно быть терпеливым. Послушайте, что говорят о нынешнем шестом номере мирового рейтинга.

"Я тренировался с ним в течении многих лет, - рассказывает Яркко Ниеминен. – Если вы знаете его хорошо, то вам он представляется более открытым человеком. Я думаю, что он всегда был талантливым, и понимал это. Его собственные ожидания успеха были достаточно высоки, и это оказывало на него самого большое давление. Сейчас он уже немало лет играет в туре, и может справиться с давлением, которое на него оказывается. Сейчас он собирает все эти крупицы воедино".

"Он не выходит с людьми на контакт с легкостью, - говорит Питер Карлссон. – Но если познакомиться с ним поближе, то нельзя не заметить, что он хороший парень. У нас с ним были очень хорошие отношения".

"Робин является одним из моих лучших друзей в туре, он действительно хороший парень", - признается Роберт Линдстедт.

"Он очень сильная личность, - добавляет Магнус Норман. – Сейчас он более открыт, нежели раньше. Но сейчас и ожидают от него значительно большего. Интересно посмотреть, как он сможет оправдать все эти ожидания и выдержать все это давление".

Мы узнали Робина Содерлинга как одного из самых бескомпромиссных бойцов корта современности. Но в то же время, он умеет признавать победителей, как, например, после финала турнира в Барселоне, в котором он уступил Фернандо Вердаско.

"Он готов к тому, чтобы выиграть большой турнир, - утверждает Матс Виландер, победитель семи турниров Большого Шлема. – Мне кажется, что он и сам это понимает. Он созрел для больших побед".

Второй подряд финал такого тяжелейшего соревнования, как Ролан Гаррос только лишь подтверждает правоту слов великого шведского игрока Матса Виландера – нынешний большой швед готов к победам на турнирах самого высокого уровня.



Материал из журнала Deuce взят с официального сайта ATP

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK