Мария Шарапова: из большого тенниса — в большой бизнес

2013 г., 29 апреля, 17:19

Опыт работы

2001 — В 14 лет дебютировала во взрослом туре

2004 — Выиграла первый турнир Большого Шлема - Уимблдон

2005 — Стала первой россиянкой, оказавшейся на вершине рейтинга WTA

2010 — Подписала 70-миллионный контракт с “Nike” – рекордная сделка для женщин в спорте

2010 — Запустила линию спортивной экипировки от “Nike”, основанную на её собственных дизайнах

2012 —Победила, на Ролан Гаррос, став обладательницей карьерного Большого Шлема

Сейчас читает
: "Conversations with Frank Gehry" Барбары Айзенберг.

Любимый фильм: Любовь по правилам и без (2003).

Любимый московский ресторан: Что угодно с традиционными русскими блюдами.

Идеальное место для проведения уик-энда: Позитано, Италия

В её первой по-настоящему независимой от тенниса деятельности Мария Шарапова использует хорошо знакомые ей инструменты: высокие каблуки, её губы "девушки с обложки" и неоновые теннисные мячи.

Но это не производство дизайнерской обуви или новой помады. И даже не открытие теннисной школы. Победительница четырех турниров Большого Шлема и одна из наиболее узнаваемых спортсменок мира с помощью всего этого воплотила в жизнь выпуск собственного бренда жевательных конфет…

Для тех, кому Шарапова знакома по мощным ударам на корте и элегантному стилю на "красных дорожках", сладости, пожалуй, не были очевидным выбором для первой попытки занятия бизнесом известной теннисистки. Однако все обстоятельства поспособствовали этому.

"Когда я переехала в США, мне было 7 лет. Однажды я пошла в кинотеатр и наткнулась на большую коллекцию жевательных конфет, - рассказала Шарапова в телефонной беседе, говоря из Лос-Анджелеса на следующий день после своего 26-летия. - Я никогда не видела ничего подобного в России. Меня это очаровало, и первой мыслью было: "Не могу дождаться, чтобы мои друзья увидели нечто подобное!".

"Когда на одной из встреч пару лет назад всплыло название Sugarpova, мне это показалось очень удачным наименованием. Затем я сложила вместе конфеты и имя, и вот так всё началось".

Разноцветные наборы сладостей, которые продаются в 12-ти вариантах, впервые появились в продаже в прошлом году в США, а позже ещё в пяти странах, включая Бразилию и Японию. На мероприятие в один крупный торговый центр Москвы, где начнутся официальные продажи Sugarpova в России, Шарапова прибыла лично.

Шарапова родилась в сибирском городке Нягань, а раннее детство провела в Сочи, которая она описывает как "самое чудесное место на земле". У неё остались родственники в России, и она сказала, что местный рынок уже давно был одной из маркетинговых целей Sugarpova.

"Я считаю, что россияне очень ценят качество товара, - сообщила Мария. - Мы все знаем, что они любят известные фирмы и бренды, но, уверена, видят разницу между хорошим товаром и не очень".

Шарапова разговаривает на английском без малейшего акцента, но с присущей американцам открытостью и сердечностью.

На Олимпийских Играх в Лондоне она стала первой женщиной-знаменосцем в истории российской сборной и завоевала серебряную медаль. Теперь же она находится в восторженном ожидании Игр 2014 года и не только потому, что они пройдут в её родном городе.

"Я помню, как по приезду сюда [в США] люди часто спрашивали, откуда я, и я говорила "Я из Сочи", а никто и представления не имел, где это находится, и я отвечала "Неужели вы не слышали о Сочи?!".

"Когда мы получили право проводить Олимпиаду, я была так счастлива, что не придется больше объяснять людям, где находится этот город. У них скоро будет шанс самим его увидеть".

Q: Почему вы выбрали производство конфет в качестве дебютного бизнес-проекта?

A: За последние годы мне посчастливилось поработать вместе с Nike над идеями для спортивной одежды, с Cole Haan над разработкой интересных дизайнерских решений для обуви и сумок. Однако я не могу сказать, что сделала какой-то невероятный взнос в общую популярность бренда.

И затем я поняла, что хочу основать что-нибудь свое, где только я буду принимать окончательные решения, предприятие, в которое я буду вкладывать финансовые ресурсы.

Работа над созданием и разработкой бренда велась на протяжении двух лет, что, возможно, несколько долго, однако я хотела быть уверенной в том, что все предпринятые шаги были правильными.

Q: Приходилось слышать, что вы большая любительница сладкого. А что именно вам нравится больше всего?

A: Я – спортсменка, поэтому с кондитерскими изделиями всегда всё было строго. Но порой я себе позволяла что-нибудь вкусное. Раньше, особенно в детстве, после окончания тренировки я всегда просила родителей купить мне что-нибудь сладкое.

Q: Вы способны перенести вашу выдержку и целеустремленность с теннисного корта в мир бизнеса?

A: Есть очень разные сферы бизнеса, и одна из общих черт кондитерской компании и тенниса – это конкуренция. Я хочу, чтобы мой бренд стал лучшим в мире. Когда я думаю об этом, то много времени провожу в Интернете, изучая вопрос и спрашивая друзей об их предпочтениях. Они никогда не называют конкретную фирму, чаще говоря о форме, например, "Ну, вот та, круглая", или "мишки", или "червяки". Я думаю, это познавательно, ведь никто не назвал мне определенной марки конфет, а это открывает отличные возможности.

Q: Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям в России?

A: Впервые мы запустили Sugarpova в Штатах, но Россия всегда была одной из моих главных целей. Я считаю, что россияне очень ценят качество товара. Мы все знаем, что они любят известные фирмы и бренды, но, уверена, видят разницу между хорошим товаром и не очень. Возможно, однажды они приобретут плохой товар, но будьте уверены, не купят его снова. Поэтому было важно не стараться назойливо продвигать наши конфеты в страну, а дождаться, пока нас попросят продавать свою продукцию в России. Мы начали продажи в Штатах и Австралии, и затем этим заинтересовалась Россия.

Q: А что бы вы посоветовали молодым россиянам, которые хотят в будущем организовать свой бизнес бизнес-идеями?

A: Лично для меня важнейшим было наличие определенной истории, с которой и началась история моего бренда, а также понимание того, что я хочу от своего продукта. Я думаю, это действительно важно, потому что когда ты реализуешь свою идею, то получаешь много отзывов, которые могут быть диаметрально противоположны, но я уверена, то необходимо продолжать держаться своих взглядов в независимости от мнения остальных, особенно в начале своего пути.

Я успешна в качестве теннисистки. Могу ли я сказать, что я знаток в области конфет? Пока нет. В процессе создания бренда я получила много необходимых знаний, которые помогли моим конфетам быть востребованными по всему миру.

Я не ожидала, что с самого начала всё пойдет так хорошо; думала, это займет больше времени. Но я думаю, нам очень помог тот факт, что я точно знала, чего хочу от своего детища. Я хотела, чтобы Sugarpova стал самым лучшим брендом во всем: качестве продукта, мастерством презентации товара и т.д. Он должен быть особенным, отличающимся от других.

Q: Будучи, возможно, известнейшей российской спортсменкой, чувствуете ли вы ответственность за представление образа России за рубежом?

A: Я никогда не ощущала особенного давления, потому что я там родилась, и очень горжусь этим. У меня остались в России родственники, и я представляю свою страну в мире ежедневно. Мне так многое нравится в России, начиная с культуры и заканчивая невероятной силой характера людей.

Я постоянно нахожусь в окружении иностранцев и американцев, потому что много времени провожу в США. Однако когда я дома, с родными, то до сих пор чувствую, что Россия у меня в сердце. И ощущаю ли я необходимость играть за свою страну? Определенно, пусть я и оставила её в очень раннем возрасте.

Q: Есть ли у вас идеи по укреплению связей между Россией и США?

A: Я думаю, это вне моих полномочий. Я настолько малая частица всего этого, что мои слова не будут значить ничего для миллионов людей, живущих в этих странах.

Q: Означает ли этот ответ, что вы не заинтересованы в политике настолько, как, например, ваш соотечественник Марат Сафин?

A: О да, я определенно не вижу политики в моем будущем. Куда больше мне нравится что-то, связанное с креативом и дизайном.

Q: Кто является вашим кумиром?

A: Это сложный вопрос. Я никогда не следовала чьему-то примеру, в спорте или вне его. Когда ко мне подходит маленькая девочка и говорит, что хочет быть похожей на меня, я отвечаю, что она должна стремиться превзойти меня. Я признаю сильные качества людей, их поступки, которые могут быть хорошими или плохими, однако не думаю, что существует человек, идеальный во всем.

Q: Можете привести пример какого-то вызова или проблемы в вашей жизни, который вы успешно преодолели?

A: Наибольшей проблемой в моей теннисной карьере было повреждение плеча, через которое я прошла, когда мне был 21 год. Для теннисиста нетипично иметь подобную проблему в столь раннем возрасте. Я была вне игры не протяжении почти года. Это был большой вызов, потому что я уже выиграла несколько крупных трофеев, однако могла завязать со спортом.

Но я так хотела вернуться, вновь пережить прекрасные моменты, вроде победы на турнире Большого Шлема. Это помогало мне в процессе восстановления понять, насколько важен теннис для меня.

Материал Езекиля Пфайфера, The Moscow Times


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK